История кольца "Вакарау"

История кольца

Эта история - продолжение событий, рассказанных здесь.

Над прозрачной синей водой лагуны висело горячее тропическое солнце. Пальмы, кренясь вразнобой, сплошной стеной поднимались в дюжине шагов от уреза воды. По берегу неспешно гуляла здоровенная белая чайка, изредка вскрикивая.

Жара давила.

Свободная Территория оказалась в точности такой, как о ней рассказывали на Большой земле. Здесь и вправду всегда дул ветер - для тех, кто любил ходить под парусом или просто любил бризы и сквозняки. Здесь прибывающего встречали, хихикая, изумительной красоты девушки, одетые в одни лишь цветочные гирлянды - если прибывающий желал такого приёма или умел радоваться зрелищу телесной красоты.

И сёрфинг, и корабли, и их капитаны, и дома с рыбалкой прямо у камина, и дайвинг с дельфинами (а то и акулами!), и игры с птицами, и уединённые гроты - всё было на Свободной Территории Токерау для тех, кто умел хотеть и хотел. Для тех, кто был свободен в своих желаниях.

Свободная Территория оказалась совсем не такой, как о ней рассказывали там, откуда ты прибыл. Ты мог не любить стоячий воздух - и неделями мучиться от неподвижной до звона атмосферы. Ты мог не любить одиночество - и безуспешно наматывал километры в поисках собеседника, собутыльника, да хоть кого-нибудь. Ты мог не желать компании - и часами пытался вырваться из толпы людей - весёлых, или равнодушных, или пьяных, или молящихся, или всё сразу.

Ты находил кого-нибудь из местных "жрецов" - так ты их назвал - и выспрашивал у них: почему нет ветра?

"Вакарау", - отвечали жрецы.

Ты выбирал в шумной толпе заводилу, и просил его увести своих друзей. Или хотя бы не ходить за тобой. Умолял, требовал, раз даже случилось рукоприкладствовать.

"Вакарау!" - возражал тебе заводила.

Ты нашёл причал, и там был корабль с тремя мачтами, и седой капитан с трубкой, сидевший на бочке с надписью "Свежий ром", и битый час говорил с капитаном о поездке.

"Вакарау", - повисло в очередном клубе дыма.

---

В тот день всё складывалось, как в доброй сказке: рыба сама шла на крючок, солнце дарило ласковое тепло, ветерок шелестел кустами и приятно обдувал разогретую кожу... На берегу нашлась ничейная лодка с веслом, кругом было пустынно, а ближе к вечеру на берегу обнаружился полузасыпанный ящик отличного хереса.

Мечта!

Сидя на ступенях хижины, ты смотрел на море и чувствовал, как мир внутри потихоньку переворачивается. Всё оказалось так просто: если ты не хочешь шума и гама - это вовсе не значит, что ты хочешь тишины. Может быть, ты хочешь негромкой музыки или рёва водопада! Может, тебе мило воркование птиц или мерный плеск водяного колеса!

- Именно так, друг мой, именно так! - пробасили кусты и выпустили в круг света дородного человека в белом одеянии. Пыхтя, как носорог, он не спеша подошёл и уселся рядом с тобой.

Ты молча протянул бутылку.

- И верно, научился, - удовлетворенно пробасил гость после дегустации. - Смотри, какой херес хороший!

- Слушай, а как тебя зовут? - ты чувствовал лёгкое смущение. В первую встречу всё произошло как-то сумбурно и быстро, познакомиться не успел... а вторая началась только что.

- Меня не зовут, - гость улыбнулся. - Я сам прихожу. Когда надо, прихожу. Когда кто-то хочет, чтобы я пришёл, тоже прихожу.

- Ну а имя у тебя есть? - любопытство разгоралось в тебе, как костёр. - Хотелось бы знать, с кем я пью!

Гигант в белом захохотал так, что, казалось, заколебался весь берег. Через несколько минут он набежавшие от смеха слёзы и снова взял у тебя бутылку.

- Свобода приходит с холодным ветром-токерау, - нараспев произнёс он. - Свобода холодна, и тебе нужно горячее желание, сильное, чтобы жить свободным. Слабое желание плохо греет, и человек может от этого умереть.

Он приложился к вину.

- Есть "вакарау", неволя. Не-свобода. Это как бы ветер наоборот, вроде как стоялый воздух. Он тёплый и к нему легко привыкнуть. Если у человека горячее желание, в не-свободе он сгорит. Или убьёт кого-нибудь. Если желание не очень сильное, будет болеть, или бить других людей.

Но если принять свободу другого человека, то холодный ветер свободы сдует вакарау.

Твой собеседник легко поднялся и катнул опустевшую бутылку ногой по песку.

- А имя мне ты придумаешь сам.

Прошелестели кусты, и ты остался один.

----

Больше фотографий, описание и стоимость - здесь:

https://www.livemaster.ru/item/19569263-ukrasheniya-serebryanoe-koltso-s-ekzoticheskim-derevom-vakara

Комментарии (2)
I like gems 19.02.2017

Спасибо за рассказ!

Hand Miker 19.02.2017

Пожалуйста :)