Обновление пароля

 >  >  >  > Очный мастер-класс по кукле, отчет и выводы

Очный мастер-класс по кукле, отчет и выводы

Очный мастер-класс по кукле, отчет и выводы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Намеревалась провести МК с полным циклом, чтобы участники получили структурированную информацию по теме - "Кукла от и до". МК прошел успешно, участники ушли "с куклами, пусть эти куклы были и по запчастям...Но! Главный вывод вот в чем. Для начинающего куклодела, кукла - это лицо. ) Для меня кукла - это все, до последней волосинки и кармашка на одежде. А лицо и работа над ним - это какая-то там небольшая , незначительная часть, которая теряется в общем объеме и находится где-то там, в начале. мастер-класс портретка, кукла мастер-класс

Когнитивный диссонанс случился вот в чем - Я навязывала - тело, руки, ноги, всякие там тонкости и толстости, что внутри, как распределить работы, а участники кричали - Лицо! Лицо давай!! Ну примерно так. 

В итоге во второй половине дня перешли к вожделенному лицу, и народ "углУбился". В мастерской воцарился характерный звук. Валяльщики меня поймут, звук, как стучит игла , вонзаясь в плотную шерсть, этот замечательный хруст, скрип, не знаю как это назвать, для меня этот звук - сладкая музыка. Хрусть-хрусть-хрусть.. Звук, помноженный на несколько.. В общем после всех моих теорий о теле, о шерсти, о составляющих работы над куклой, кого проще делать ( мужчин или женщин), как готовая кукла должна стоять, во что одевать, волосы, парики...После показа многочисленных видео и прочих разговоров, начали наконец-то стучать.. Дорвались. Вот она цель-то! Наконец то начать делать лицо! 

Поскольку только одна участница, Настя из Питера, пришла с готовой установкой ( делать Фредди Меркьюри), остальные четкой цели не имели, стали определяться кого делать..И Марина показала кое-что из своих подписок в Инстаграмме...

мк по кукле, сделать куклу шарж

Да! Да! Конечно, мы будем делать Нагиева! Лес рук!

И вообще разве может сегодня российская девушка (женщина), начинающий мастер портретной куклы, выбрать другого персонажа?мастер-класс портретка, кукла мастер-класс

На возбужденные крики о Нагиеве прибежал мой муж, он же реальный альфа-самец, а тут стайка девочек кричит о другом мужике, причем - виртуальном... И глядя на фото Димы ( я тут же стала делать коллаж для работы), недовольно процедил : "Нагиева не сделаете, у него лицо трудное.. Лучше сделайте Брюса Виллиса.." О как! Насмотрелся за эти годы...

мк по портретке, сделать шарж

Я то знаю, о чем говорил Вадик, у Брюса можно выделить носогубками нижнюю часть лица и готов шарж. А где быстрый шарж, там и портретка без мук. 

На следующий день попробовала набросать шарж Нагиева.. Ндаа.. Муж прав, не самый простой вариант..

мк василенко, мк по шаржу

И тем не менее!!!! Пока девчонки стучали, я за компьютером лихорадочно подбирала нужное видео из миллиона снятых мною по куклам, из виртуального транса меня вывели ключевые фразы: "Смотрите, у Лены получился Нагиев!"

Мама дорогая, я посмотрела на маленькую головку и увидела его.. 

мк jekky, шарж из шерсти

И эти люди удивлялись, когда я говорила, что некоторые головы я делаю за неделю, а некоторые за 2 часа. 

Настя трудилась над Фредди, получив в итоге замечательный результат!

по кукле мк, валяние шарж

обучение кукле

 Теперь я думаю, или девчонки такие талантливые или я - хорошая училка..? мастер-класс портретка, кукла мастер-класс

Успех нашего предприятия, за который мы в итоге выпили шампанское, был 50-процентным. Это если говорить о количестве удачно пойманных образов. Люда из Дзержинска, в самом начале нашей встречи пожаловалась, что у нее получаются гномики, что бы она не сделала. В процессе работы ее голова, над которой она работала, когда все решили делать Нагиева, постепенно превращалась... не поверите...в гномика! 

Когда до завершения рабочего дня оставалось меньше часа, я поняла, что нужно срочно проводить обряд экзорцизма, взяла у Люды ее гномика, и - изгнала беса! Гномик был повержен, на голову вернулось человеческое лицо. К сожалению, в запале не сфотографировала "до" и "после". Верьте на слово. 

С Люды взяла обещание, клятву на крови от уколов иглами, что работа будет продолжена,  а если бесы попытаются вернуться, мне для контроля будут присылаться фото головы, я буду как сертифицированный экзорцист, проводить обряды на расстоянии, дистанционно. 

Марина, которая и замутила тему с Нагиевым, слишком старательно делала все. В итоге заколотила голову "в камушек". Рельеф лица изначально был немного неправильный, закругленный вместо плоского. В итоге приделанный ею нос, я безжалостно оторвала и сказала, что все нужно переделать, оставляя везде равномерную рыхлость, пока формируются черты.  Этот момент очень важный - знать, когда остановиться, и вернуться назад. Вместо того, чтобы пытаться исправить и замаскировать то, что исправить нельзя, уходя по неправильному пути все дальше и дальше. Нужно возвращаться и начинать снова. Но  это я - такая мудрая старая черепаха, после стольких мучений над кукольными лицами, потери времени и проч. Конечно, к этому нужно прийти. Ведь даже неудачи - это наш бесценный багаж. 

Как говорится , опыт - это то, что мы получаем взамен того, что хотели получить. 

Ну про Лену я уже сказала, там в рекордные сроки нарисовался Нагиев. 

Настя отписалась по дороге домой, что в электричке и потом в метро продолжала работать над лицом Фредди. Очень хочется увидеть куклу, подождем. 

На нашем МК случилось еще одно чудо. Оказалось, что две девочки живут в Москве в соседних домах! Марина была на машине, Лена - добиралась оленями, ездовыми собаками..приехала на маршрутке. Мелочь, а приятно, уехали вместе. Лена - везучка! 

Понятно, что куклу за один день никто не сделает, но! Получить необходимые знания по кукле  "От и до" за один день можно вполне. Плюс - видео и прочие МК в PDF. Все даю. Иглы, как выяснилось, все-таки нужно прихватить с собой, свои любимые. Остальное - из моих запасов. 

Немного фото.

валять лицо

как валять куклу

как валять портрет

Девчонки уехали с телами, головами, ботинками, шерстью и сливером на доделку. 

Следующий МК 25 февраля в субботу. Добро пожаловать на пироги!научиться кукле

 Анонс МК 25 февраля https://www.livemaster.ru/topic/2257489-master-klass-po-kukle-v-moej-masterskoj-25-fevralya-novaya-moskva-v-marushkino?&inside=0&wf=

P.S

Ехать до моей мастерской проще всего на электричке ( с Киевского) - 38 минут в среднем.

Можно маршруткой ( подходит тем, кто едет с Юго-Западной и с того направления)

________________________________________________________________________________

Самая удобная электричка идет в 9.39 ( с Киевского вокзала), до меня ( станция Толстопальцево) идет 37 минут. ( на Сколково по дороге к нам с Москвы не останавливается), прибывает в 10.16

есть раньше - в 9.05. Приходит в 9.42. ( 37 минут ехать)

 есть позже - в 9.54 . Приходит в 9.28 ( 34 минуты ехать)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email