Ретро в современном интерьере

Богатство современных вариантов оформления и отделки жилого пространства с каждым годом все удивительнее. Однако, есть стили, которые всегда выглядят свежо и оригинально, а с течением времени лишь приобретают дополнительное очарование.

Ретро — это целая эпоха, которую каждый понимает по-своему. Кто-то считает, что Ретро — это все, что относится к 30-м годам минувшего века, а кто-то уже и ранние 90-е считает старым добрым Ретро. Если обратиться за советом к словарю Вебстера, то мы увидим достаточно обобщенное определение, которое кратко можно передать следующим образом — это все, что вызывает ностальгию, мода на старину. Судя по этому определению, к Ретро можно отнести практически любой тип интерьера. Давайте рассмотрим ретро-стиль в современных интерьерах.

интерьер

современный интерьер

Многие при слове «ретро» представляют себе весьма скучную и унылую обстановку, наполненную антиквариатом. Но это мнение полностью ошибочно. 50-е, 60-е, 70-е года были невероятно яркими, стильными и даже дерзкими, вспомните хотя бы нашумевший фильм «Стиляги», который как нельзя лучше отображает красочность жизни тех времен. Старинные бабушкины вещи в интерьере вам очень пригодятся, однако важно вдохнуть в них новую жизнь и как следует осовременить.

ретро

ретроинтерьер

Давайте рассмотрим интересные примеры ретро-гостиных.

Интересные ретро-решения, которое понравится тем, кто желает соединить обаяние прошлого, современные технологии и лаконичность обстановки.

Каждый стиль и направление в интерьере обладают только им присущими цветовыми оттенками и текстурой. Помещение, оформленное в ретро стиле обязательно должно быть сочным и насыщенным цветами: желтый, зеленый, фиолетовый, красный. Вполне уместны предметы, которые сочетают в себе несколько ярких оттенков: от небесно синего, до ярко оранжевого.

ретро декор

современное ретро

Обратите внимание, что характерный для ретро пол — паркет-ёлочка. Однако, его легко заменить ламинатом и даже линолеумом. На кухне и в ванной особенно ярким символом стиля ретро станет плитка, выложенная в шахматном порядке. Самые популярные сочетания: белый с черным, красным или желтым.

стиль ретро

в моде сново ретро

кухня ретро

Стиль 60-х отличался поистине «взрывным» сочетанием оттенков. Это, в первую очередь, ясно дает нам понять, что столь неоднозначное и многогранное направление подходит людям свободомыслящим, независимым и обладающим веселым нравом.

кухня

идеи интерьера

идеи для ремонта

Использовать броские цветовые сочетания можно в любой комнате, но ретро наиболее живо раскрывается в гостиных, спальнях и кухнях. Здесь красный, синий, лимонный, желто-зеленый будут прекрасно сотрудничать друг с другом, а фоном для них могут служить ахроматические белый и черный цвета.

Подчеркнуть дух ретро в столовой можно с помощью ярких неоновых стульев простой формы, недорогие оранжевые предметы мебели из пластика.

для вдохновения

В 60-х годах в дизайне интерьера не было такого понятия, как «стенки» или мебельные комплекты. А помещения наполнялись предметами, не похожими и, на первый взгляд, не сочетающимися между собой, но весьма функциональными и удобными. Мебель для хранения была представлена буфетами, бюро, комодами на ножках, а вот, массивных шкафов не было.

элементы ретро

дизайнерские идеи

дизайнер о ретро

ретро дизайн

Выбирая ретро для оформления своего жилья, нужно обратить внимание на предметы компактные, без излишнего декора. Следует приобрести низкие журнальные столики с овальной, каплевидной или прямоугольной формой столешниц.

советы дизайнера

Сегодня для Ретро практически нет границ — оригинальные вещицы или предметы мебели из каждого десятилетия, хоть они не слишком схожи по стилистическому исполнению, могут отлично уживаться в рамках одной комнаты. Главным правилом при комбинировании элементов стиля Ретро является правильный подбор текстур и принтов, и все предметы должны соответствовать вашему представлению о комфорте.

Если вы решили добавить сделать интерьер в ретро-стиле, то мебель лучше выбрать функциональную, простых форм и очертаний, объединяющей чертой почти всех предметов являются ножки, деревянные или хромированные, что создает легкость и изящность мебели в стиле ретро. Украшением для таких интерьеров станут цветные шторы, фарфор и стекло, аутентичные элементы обстановки прошлых лет, например, старинный телефонный аппарат. Подойдут картины и постеры в соответствующем стиле.

Еще несколько удивительных и таких разных ретро-гостиных:

ярмарка мастеров

интересная публикация

интересная публикация

И вот прекрасная темная гостиная.

Ультрамодное звучание приобрела шахматная плиточная кладка пола на кухне. При этом, на пике популярности было сочетание черной и белой, красной и белой, или желтой и белой плитки. Кухня — самое подходящее место для ретро декора!

Посмотрите как здорово и по современному смотрится все:

Создание кухни в ретро стиле — это очень интересный и творческий процесс.Возможно, что у большинства еще сохранилось множество предметов мебели или аксессуаров той эпохи. Всем им можно подарить новую жизнь, удачно внедрив их в интерьер. Типичная кухонная мебель в стиле ретро полукруглая и с выпуклыми элементами.

Какие стулья! А бирюзовый цвет — ретро-мечта! Что скажите?

Эта кухня спокойная, уравновешенная, такой вариант очень часто можно увидеть сейчас в современных квартирах и домах:

Когда сейчас ретро адаптируют к современным интерьерам, он выглядит более сдержанно. Канва может быть спокойной и устойчивой, основные предметы мебели компактными, функциональными и без лишних украшений, но детали не допустят скуки: яркий текстиль, постеры, причудливая техника и графические узоры.

Посмотрите, как удивительно вписалось ретро в современный интерьер!

Яркие принты! Белый кирпич. Вы бы хотели иметь такой декор у себя дома?

Несмотря на общую простоту, цветовая гамма в эти годы была достаточно насыщенной — морские оттенки, все вариации красного, желтого и оранжевого комбинировались с черным или спокойным темно-серым цветом. Из декора наиболее распространенными были постеры с изображением популярных в то время эстрадных исполнителей и актеров. Значительную роль в дизайне того времени сыграл Энди Уорхол и его нашумевшие арт-объекты: репродукции портретов знаменитостей и постеры с изображением рекламы супа и кетчупа.

И как же без больших часов? :)

А знаете ли вы, что психологи утверждают, что идея спальни в стиле ретро привлекательна для романтиков и мечтателей. Как можно использовать образы прошлого в оформлении современной спальной комнаты?

Стиль ретро может выглядеть очень свежо и динамично, в этом вы можете убедиться сами :)

Как и положено ретро-стилю, он вполне гармонично интегрирован и приспособлен под нынешние потребности человека. Стильная черно-белая фотография-постер и винтажный комод четко определяют атмосферу комнаты. По мне так очень трогательный интерьер получился!

Для меня рыжий цвет для спальни — это перебор :), но мы все уникальны! И для кого то такие цвета — мечта. А вы какие цвета предпочитаете в интерьере?

Ретро — это целый мир, который необходимо любить для того, чтобы создать гармоничную атмосферу с помощью его элементов. Если не бояться ретро стиля и использовать его на полную «громкость» в оформлении помещения, то можно создать уникальный дом, пропитанный духом истории и памяти! :)

Буду очень рада, если вы напишите, есть ли в вашем доме РЕТРО ПРЕДМЕТЫ?

Если вам понравилось то можете поблагодарить меня Лайком, ведь лайк — это спасибо! Спасибо вам.

Хорошего вам дня и улыбок, теплых обятий и разговоров по душам!

С уважением, мастер Ирина

Комментарии (43)
Elena Kotousova 13.04.2017

Спасибо! Особенно понравилось, что вы описали некоторые ключевые моменты в создании такого стиля. И подборка фотографий классная.

Irina Christmas Decor 31 января

Спасибо! :) Вот и пролетел год... .быстро и незаметно)

Спасибо! А то старое немодное выкинуть невозможно,разбивать трудно,новое дорого,зато разваливается само. Менять старые доски на новые опилки? Пока ничего не вдохновило на фото,но взбудоражила ваша публикация! Спасибо!!!

Irina Christmas Decor 31 января

Спасибо большое :). Вот прошел год.. .что то поменялось дома, если не секрет)

Вот жаль, что нельзя фото вставлять!!!!! Видимо , простые жители города С , да и в любой лощеной столице нашего брата полно, больше состоят из Ретро, чем из чего-либо другого )))))))
Вот жаль, что я ни смайлы, ни абзацы не могу применить! Нашему дому пошел 101 год, и это по кадастровым документам. А сколько его строили и жили, судя по стилю, знает только Аллах.))) На моей памяти район Старого Города грозятся снести больше 40 лет. Это я к тому, что нам можно только "донашивать" наше Ретро. Но обустроиться с наибольшим комфортом и ... любить-любить-любить эту руину ))).
Вот за это я благодарна публикациям на Ярмарке! В нашей большой постирочно-ванночной комнате стоит столик-шкафчик, сделанный моим любимым дедом. Много лет назад я спалила свечкой с него краску, отлакировала и теперь уже осознанно буду пользоваться. И так по каждой комнате! Не горевать от убогости своего дома, а не типовой квартиры в типовом доме. Не запускать в надежде на скорый снос. А превратить окружающую данность в стильное и своеобразное жилище творческих людей ! Спасибо! Было интересно осмысливать !!!
Irina Christmas Decor 31 января

Здорово! Да... главное наше отношение к тому, что с нами происходит)). 101 год!!! Хорошо, что старый город существует)

Назначили главного архитектора из России, обещал через 3 года всё сровнять с землёй, в 2014г обещание дал ))) . А народ привык, что мы "Архитектурный заповедник", все удобства себе завели, сады с бассейнами вперемешку с развалинами. Как вы верно сказали - отношение! Теперь у нас новый желтенький фасад и розовые кусты )))

Спасибо, Ирина! Интересная подборка!{#}

Показать еще