Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Как правильно выбрать тесьму для штор

Как правильно выбрать тесьму для штор

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера > Домашний текстиль
Шитье
Как правильно выбрать тесьму для штор | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверняка кто-то еще помнит, как наши мамы и бабушки крепили шторы к карнизам — по верхнему краю шторы делались специальные петельки при помощи обычных ниток и швейной иглы, затем они обшивались или обвязывались для прочности, и только после этого можно было вешать новые шторы.  А еще со временем петельки рвались и их нужно было делать заново. У каждой хозяйки были свои приемы, как быстрее и надежнее сделать такие петли.  Когда мама сажала меня за это занятие, я начинала тихо ненавидеть и шторы, и шитье, и вообще  все на свете, ибо требовало оно времени и усидчивости.

Хвала тому, кто придумал и начал производить шторную тесьму!  Два-три машинных шва, 10 минут работы, и все — вешаем новые шторы и любуемся.

Сейчас предлагается столько видов шторной ленты, что неподготовленному человеку сложно определиться с выбором. Я постараюсь рассказать, на что следует обратить внимание при заказе штор или покупке шторной ленты для самостоятельного пошива.

Шторная лента представляет собой тесьму, внутри которой пропущены шнуры-корды для стягивания. Также она снабжена одним или несколькими рядами карманов, в которые вставляются крепежные крючки.

                             шторы

Взяв в руки образец ленты, обратите внимание на его структуру.  Лента должна хорошо фиксировать ткань, поэтому приобретать мягкую или рыхлую не стоит, а вот жесткая и прочная точно подойдет. Обязательно попробуйте вытянуть шнур — так можно сделать вывод о том, как тесьма будет держать складки. Прочная фиксация подойдет, а слабая может вас разочаровать, в этом случае велика вероятность провисания шторы между крючками.

                           пошив штор

 Хочу подробнее остановиться на видах шторной ленты для штор с обычной драпировкой. Итак:

1.   По виду тесьму различают на прозрачную и плотную — соответственно, для прозрачных или плотных портьерных тканей.

       декор интерьерадизайн интерьера

2.  Важный показатель — коэффициент сборки. Как правило, производитель указывает его на упаковке. Самый распространенный — 1:2, но есть так же 1:2,5 и 1:3. Это означает, что для 1 метра готовой шторы нам потребуется 2 (2,5; 3) м ткани. 

Соблюдение коэффициента сборки особенно важно для фигурной тесьмы — при сборке буфами или бантовой складке.  Излишнее затягивание или, наоборот, растягивание, приведут к нарушению рисунка верха шторы.

тесьма  шторная лента

         выбор тесьмы

         как выбрать тесьму   

Исключение составляет тесьма с равномерной сборкой, ее еще называют «карандашная», она хорошо выглядит при любой драпировке, ее удобно использовать для раздвижных штор.  

3.  Ширина шторной ленты — тоже важный момент. Совсем узкая лента 1-3 см имеет, как правило, специальное назначение и используется при пошиве австрийских, французских или римских штор.  Для обычных гардин лучше использовать тесьму шириной не меньше 5 см. Производители сейчас предлагают ленты до 25 см высотой. Особо широкую тесьму от 15 до 25 см уместно применить при высоких и о-о-очень высоких потолках, чтобы рисунок верха шторы не потерялся. Еще раз напомню, что лента должна быть плотной и хорошо держать форму, даже не будучи собранной в складки, иначе провисы между крючками неизбежны.

4. Следует обратить внимание и на количество рядов карманов для крючков. Наличие одного ряда таких карманов не оставит вам «путей к отступлению». Если ошибетесь с размером, нельзя будет отрегулировать высоту штор.  На мой вкус, чем больше карманов, тем лучше.  Всегда есть возможность «поиграть» с высотой шторы или поэкспериментировать в верхней части — закрыть карниз или, наоборот, открыть его.

Особое место занимает относительно новый вид тесьмы — с имитацией люверсов. Эта тесьма имеет карман для надевания шторы прямо на карниз и образует при этом ровные четкие складки ткани.  Преимущество ее по отношению к люверсам — экономичность. Но есть и недостаток: чтобы постирать или почистить штору, придется  снимать ее вместе с карнизом. Впрочем, с люверсами проблема та же.

Еще обращу ваше внимание на тесьму с липучкой — с обратной стороны она имеет большое количество рыхлых нитей и за счет них легко крепится к жесткой стороне — «папе». В то же время шнуры для сборки позволяют создать ровный красивый край шторы или ламбрекена.

Для того чтобы сборочные шнуры тесьмы не болтались некрасивым узлом, существует специальное приспособление — держатель корда.

В этой статье я не рассматривала тесьму узкого назначения — люверсную ленту, тесьму для римских, австрийских или французских штор, а также тесьму для наклонных окон.  Если кому-то интересно, пишите в комментариях, возможно, будет статья и на эту тему.

Фото частично использованы из личного архива, частично взяты из интернета.

Всем уюта и тепла в доме! Татьяна.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email