Лоскутное шитьё

Лоскутное шитьё | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лоскутные одеяла на Руси появились в X—XI веках. И хотя шились они из старой одежды, но являлиcь в определённой степени роскошью. Ведь одежда, сшитая из натуральных материалов, носилась долго, передаваясь из поколения в поколение. На Руси лоскутные одеяла считались оберегами. Мать шила новорождённому одеяло из собственной одежды, таким образом защищая его от злых сил.   В старину на свадьбу обязательно шили лоскутное одеяло . Для него собирали лоскутки от одежды жениха и невесты, их родных и близких с пожеланиями добра и счастья молодой семье. Такое одеяло становилось оберегом и передавалось по наследству,как семейная реликвия.  Лоскутное шитье сейчас - это самостоятельное направление в моде. Из кусочков ткани изготавливают одежду, аксессуары, покрывала, одеяла, подушки, панно. Существуют целые печатные издания, содержащие разнообразные схемы для составления орнаментов. Созданы школы и клубы, обучающие пэчворку. Этому искусству посвящают выставки и международные фестивали. Музеи Европы, России, США содержат большие коллекции изделий в стиле лоскутной техники «Patchwork». Из обычных кусочков ткани мастера такие творения создают!

Комментарии (1)

Это что-то необыкновенное, тёплое, мощное, очень доброе! Мне кажется, нет таких людей, которые не испытывали бы огромной нежности к лоскутному одеялу. Самый надёжный щит от мирских непогод.