Надеюсь, вам не пригодится, или конец истории про моих соседей.

Надеюсь, вам не пригодится, но хочу рассказать, чем закончилась история про моих соседей с ограниченными возможностями, т.е. я знаю, что на ЯМ достаточно много людей с ограниченными возможностями, у которых разные жизненные потребности.

Начало истории тут: https://www.livemaster.ru/topic/2004063-konsultatsiya-po-ustrojstvu-v-dom-invalidov-moih-sosedej?vr=1&inside=1

В кратце - соседи, муж и жена 1 и 2 гр. инвалидности решили оформится в дом престарелых. Мне они не родственники и родни у них нет. В момент принятия решения жена сломала ногу и копчик, нуждалась у уходе, муж на 1 ноге с более сложными какими-то заболеваниями (визуально на мой взгляд) так же нуждался в уходе и сам оформлять бумаги был не способен.

Меня попросили, не могу ли я их довезти до дома престарелых без оформления. Не смотря на то, что в ЛС мне писали, что такие прецеденты существует, я не готова была взять на себя ответственность за чужих немощных людей.

У них не была оформлена надомная помощь в лице соц. работника, хотя, как оказалось, он им полагался.

Я позвонила в местную службу соц. обеспечения г. Бердска. Не смотря на то, что они знали эту семью, мне сказали, что документы на оформление в дом престарелых соседи должны собрать сами, и соц. службу не волнует,  что соседи не в состоянии это сделать без чьей-то помощи.

Стала думать, кто еще должен быть ответственен за оформление в дом инвалидов. Позвонила в областной отдел соц. обеспечения/Министерство социального развития новосибирской области. Пыталась на горячую линию пробиться - не получилось. В итоге просто позвонила в рабочие часы сотрудников. Объяснила ситуацию. Ситуацию поняли. Взяли телефоны соседей.

Вроде бы подключились знакомые соседей из местного церковного  прихода.

Через какое-то время у соседей появился приходящий соц. работник. Часть медосмотра им провели дома, помогли оформить бумаги, помогли с проездом до больницы и обратно на медосмотр.

В начале февраля, т.е. примерно через 3 месяца после начала сбора документов - соседка уехала в дом. престарелых. Сказали, что им с мужем выделили отдельную комнату.

У мужа по какой-то причине оформление документов  по какой-то причине немного затянулось, поедет примерно через месяц.

К чему я пишу.

Выразить благодарность за человечность сотрудников Министерство социального развития новосибирской области.

Для соседей в итоге все складывается именно так, как они хотели.

Ну и лишний раз повторить - в нашем обществе никуда без бумажек. Не забывайте оформлять важные документы вовремя.

С уважением, Ксения.

Комментарии (12)
Елена Клявина 13.02.2017

Ксения, какая вы молодец!!! То, что вы для них сделали, в моем представлении, небольшой подвиг!

Спасибо, Елена. Мне кажется, вы преувеличиваете)

В моем представлении гос. структуры все-таки что-то должны населению, как слуги народа. Если "послали" в одном месте - то все-таки где-то помочь должны и обязаны.

Хотя, возможно, я оптимист)

Ксения, Вы молодец!

По поводу важных документов дополню, что в случае утери каких-либо важных документов их надо восстанавливать как можно скорее, как только обнаружилась пропажа. Потому как, например, свидетельство о браке моих свекров свекровь потеряла еще лет 5 назад, а проблемы с подхораниванием свекрови к мужу решали мы в этом году. И решали очень фантазийно.

Спасибо.

Да, вы правы насчет документов.

БРЕЛЕНА (BRELENA) 12.02.2017

Спасибо Вам, Ксения , за терпение и неравнодушие. Рада, что всё так закончилось.Соседям повезло, что рядом оказался такой человек. Не всем так везёт.

Спасибо, БРЕЛЕНА (BRELENA) . Не могу сказать, что я терпеливый человек, и даже не могу сказать что соседи мне очень нравятся)) но они просто люди, когда меня попросили вывезти в дом престарелых без документов и оставить перед воротами - я поняла, что они дошли до крайности. Сделала что смогла.

Больше сделать - наверное, не смогла бы. Честно говоря, возможно и не захотела бы.

Меня очень удивил контраст отношения местных и областных. У них даже интонация голосов разные. Я конечно понимаю, что областным платят больше, и все же...

Ну вот, не всё так плохо в нашем обществе{#}. Главное - неравнодушие окружающих людей и всё получится! Вы дозвонились, кто-то сходил узнал, кто-то по долгу службы приехал и - сдвинули дело.

Спасибо, Галина. Да, на сколько я понимаю, все сложилось более-менее успешно.

Ксения! Спасибо за эту информацию.

Я помнила о Вашем добром деле и интересовалась развитием событий.

Спасибо Вам. Не только за информацию.

Пожалуйста.

Показать еще