Gaby Deslys — звезда «Прекрасной эпохи»

Gaby Deslys — звезда «Прекрасной эпохи» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу немного рассказать, о малоизвестной сейчас, но сделавшей в начале 20 века просто безумную карьеру женщине. Разыскивая информацию об одном из своих раритетов, узнала я о Гэби Деслис. Информация оказалась, в основном, с иностранных носителей, не созвучна эта актриса была советской действительности в свое время, у нас о ней знали, по-видимому, и сейчас знают, немногие. Думаю будет не безынтересно просто познакомиться, посмотреть наряды и украшения.

прекрасная эпоха

Гэби Деслис (Marie-Elise Gabrielle Caire) — французская певица, актриса, танцовщица (1881-1920), была невероятно популярной в своё время. Происхождение её окутано тайной, как и положено "звезде". Существуют расхождения даже в её имени, ведь Габи Деслис — это сценический псевдоним, но так или иначе она новатор, красива, роскошна. Гэби Deslys представила новый стиль — сексуальные костюмы, страусовые перья. Она также представила первый Jazzband в Париже.

деслис

Своими годами жизни, практически совпадая со временем стиля "прекрасной эпохи", она, на мой взгляд, является олицетворением этого стиля в своей жизни и работе. На что тоже хотелось бы обратить внимание, чтобы лучше себе представить стиль Belle Époque (прекрасная эпоха). Этот стиль более характерен для Европы, его обозначение условно, обычно имеется ввиду период европейской (в первую очередь французской и бельгийской) истории между последними десятилетиями XIX века и 1914 годом. Для Франции это первые десятилетия Третьей республики, для Великобритании — последние годы Викторианской эпохи. Читая публикации подобной тематики, иногда сталкиваюсь с путаницей у мастеров относительно, что такое эта прекрасная эпоха и соотношение её со стилем модерн. По сути, конечно, моя публикация не об этом, но как иллюстрация, я думаю вполне приемлема для общего представления. Для меня самой было очень интересно в этом подразобраться.

Гэби также была знаменита своими экстравагантными нарядами, драгоценностями и шляпками. Фактически, она была первой стриптизершей в Америке и затем в Париже. Некоторые из её костюмов и платьев были созданы по проекту художника Эрте. Великий "князь мюзик-холла" и "зеркало моды в течение 75 лет", как стали называть Романа Петровича Тыртова после его смерти в 1990 году, создавал эскизы костюмов для Деслис, а после появления Гэби на обложке журнала любителей кино в 1915 году, сделал для нее шелкографию (Эрте, работавший с 1912 года в Модном доме Поля Пуаре, создает костюмы для Маты Хари. В 1916 году создаёт дизайн мюзик-холла для Mistinguette в Bataclan и Gaby Deslys в Theatre Femina, в 1917-1930 годах — костюмы для Folies-Bergere, оформляет целый ряд балетных номеров Анны Павловой, постановки Чикагской оперы. В 1925 году, переехав из Парижа в Америку, Эрте заключает контракт с голливудской кинокомпанией Метро Голдвин Майерс и становится самым известным американским художником по костюмам того времени).

Это один из эскизов, созданный Эрте специально для Геби Деслис.

актриса

Геби Деслис в платье тоже от известного Дома мод, модельер — Жанна Пакен.

антиквариат

Впервые она появилась на сцене в 1902 году и сразу же добилась успеха своими песнями и танцами. Более всего её прославил танец "The Gaby Glide", сделав знаменитой по обе стороны Атлантического океана. Это был придуманный Гэби танец наподобие американского рэг-тайма.

фотографии

В 1906 году она отправилась в Лондон и исполнила вальс джиу-джитсу. Она получила прозвище "Очарование Парижа".

фотографии винтаж

Снималась в кино (Её триумф, 1915 и др.).

винтажный стиль

Имела уйму поклонников, была в связи с известными деятелями культуры и политиками (любовная связь с королем Португалии Мануэлем). Король был молод и влюблён. Он осыпал её подарками и, как говорят, растранжирил на неё государственную казну. J.M. Barrie, придумавший Питера Пэна, был так покорён её красотой, что написал для неё одноактную пьесу в 1915 году — Rosy Rapture.

Gordon Selfridge подарил ей нитку жемчуга длиной в её рост. Гэби вообще очень любила жемчуга и признавалась, что у неё их набралось столько же, сколько она сама весит. 

Деслис любила камеру, а камера любила её. С самого начала своей карьеры она много позировала для различных фотографов.

После ранней смерти актрисы (38 лет), её позолоченная кровать, в виде огромного лебедя, была куплена на аукционе отдела реквизита Universal Studios и была использована в Призраке оперы (1925) и в Sunset Boulevard (1950) в качестве кровати Нормы Десмонд.

В общем, вот какая она была — Гэби Деслис. Лицо "Прекрасной эпохи", звезда своего времени, женщина, любившая роскошь и красоту... Надеюсь, вам было интересно. 

Комментарии (8)

Спасибо за публикацию!С удовольствием прочитала,и фотографии очень красивые-полюбовалась!

Спасибо, что поделились своими изысканиями. Прочла с удовольствием!

Действительно, очень интересно! Спасибо!!! Прекрасные фото. Каждый раз, разглядывая подобные фото того времени, поражаюсь их художественности! Настоящие картины. Прекрасная композиция. Ну и наряды самой Гэби впечатляют конечно. В общем, получила удовольствие от прочтения публикации image

Да, умело пользоваться своей красотой, это тоже талант.

Наташа Kaprizi 12.02.2017

Спасибо! Очень интересная публикация. Захотелось узнать об этой актрисе и этой эпохе больше.

Славена 12.02.2017

Да, интересно! Спасибо))

Очень интересно, спасибо!

Как я люблю рассматривать фото 20-х гг, даже не знаю, откуда такая тяга именно к тому времени))

Спасибо, понимаю.