Обновление пароля

 >  >  >  > История мастерской: итоги за 4 года.

История мастерской: итоги за 4 года.

Привет, друзья!

На сайте в очередной раз незаметно изменился дизайн и в новом профиле моего магазина высветилась гордая надпись: "На Ярмарке Мастеров 4 года и 4 месяца". О-ла-лаааа, тааак долго? Не пора ли подвести какие-никакие, а итоги?

Но давайте-ка, для начала совершим небольшой экскурс назад во времени...

...10 лет назад. Мне почти 17, я, окрыленная мечтами о спасении мира, поступила в Страшный Ядерный ВУЗ на инженера-радиоэколога. Если бы в тот момент, когда я с нетерпением рвалась на практику в университетский реактор, мне кто-то сказал, что я стану ювелиром и вообще свяжу свою жизнь с "рукоделием" - я бы засмеялась этому дураку в лицо. Я была грубой девочкой, да.

Нет, ну серьёзно, я, человек, который может нарисовать только палку-палку-огуречик, человек, который терпеть не может рукоделие и вот это вот всё "типично творческое и с придыханием" , человек, который даже сережки не носит - и, вдруг - ювелир. Ну, курам на смех! Меня же с уроков труда в школе выгоняли, чтобы не мешалась!...

...И вот, мне чуть больше 20 лет, учёба почти окончена и я, как бы это сказать... разачаровалась. В учебе, в идеалах спасения мира, в будущей своей профессии. Кризис, понимаете, экзистенциальный, затронул мою суровую технарьскую душу. Туда ли я иду? Этого ли я хочу? Чего я вообще хочу?

Прокрастинируя за бесконечным просмотром картинок в сети я наблюдала, как народ ваял и постил в интернет всякие красивые штуки из метала и цветных бусинок и обмолвилась своей тогдашней любови (хотя, почему, тогдашней? И теперешней тоже, вон, лежит, книжку читает, бороду почесывает), что хочу такие же проволочки и бусинки, и признание всенародное в придачу, и известность мировую, и заказов миллион. И на следующий день Он притащил мне из гаража килограмм 15 медной проволоки, напильники всякие ржавые, молоток и лист стали вместо наковальни. Так я, с легкой руки человека, не желающего видеть меня ленивым нытиком, ступила на путь ювелирного дела.

Я тогда жила в своей "детской" комнате у мамы, которая снисходительно смотрела на мои выходки. Дескать, чем бы дитя не тешилось, лишь бы счастливое было.

...Это было лето 2012, у меня не было даже стола, ведь всю мебель из комнаты я раздала в страстном порыве, так что первые "украшения" я делала, упоённо стуча молотком по стальному листу прямо на полу. Я уже почти 4 года там не живу, а соседи снизу меня до сих пор ненавидят!

Потом стол у меня появился и выглядел он вот так:

история мастерской

Я назвала своё творчество громким и мудрёным названием Scarborough Fair и начала не спеша собирать мастерскую и учиться ювелирным премудростям. Сама. По урокам, мастер-классам, выуживая в сети обрывки информации, ведь пройти формальное обучение было негде - в маленьком провинциальном городке на ювелиров не учили. Помню, как смотрела на работы других мастеров и просто не понимала, КАК это сделано. Эх, волнующее было чувство!

Где-то в ноябре 2012 началась моя история отношений с Ярмаркой Мастеров. Такой себе неспешный роман))

Мой рабочий стол по-тихоньку эволюционировал, обрастал "мясцом". Когда я переехала на "вольные хлеба", рабочее место в первой квартире выглядело так:

итоги

своя история

личный опыт

мастерская

хендмейд как бизнес

Добавлялись инструменты: вальцы, бормашина, станок для полировки, всякие нужные и важные мелочи, но одно было неизменным: где была я - там был и Мистер Птица.

ювелирное искусство

ювелир

Потом  у меня воявился настоящий ювелирный верстак, его по старым чертежам сделал "свёкр". Оооо, это было счастье!

ювелирное дело

керчь

крым

развитие

Мы снова переехали и мастерская, конечно же, переехала вместе со мной:

ювелирное мастерство

И, через несколько месяцев, еще раз сменили жилье. И я решила, что с меня хватит: мастерская прям в квартире - это, конечно, хорошо, всё рядом, под боком, но пора уже относиться к делу серьёзнее, да и срач в квартире достигал космических масштабов и это начинало раздражать. Так у меня появилось отдельноее помещение.

Сначала было страшно и непривычно - это ж теперь надо было каждое утро собираться, куда-то идти, прям почти как на настоящую работу! В итоге, уже почти два года, как я обосновалась на новом месте и считаю, что это было лучшее решение из всех возможных! Большое, светлое помещение, где свободно можно расставить все нужные инструменты: вот тебе стол для пайки, вот тут - эмали, тут - упаковка, тут - стол для упаковки, здесь - грязный угол для полировки, вот здесь - стеллаж со всякой запасной ерундой. А в другом углу даже осталось место для экспериментов с глиной и печечка примостилась, красота! А Мистер Птица отныне живет спокойно, не рискуя однажды приземлиться в банку с кислотой.

Сколько уже часов я провела здесь?

Срач, как вы понимаете, никуда не делся. Довольно быстро я поняла, что феи и духи воздушного творчества в моей урбанистической мастерской не прижились, махнули своими прозрачными крылышками и улетели куда-то в более уютные места))

Я же с удовольствием каждое утро иду в мастерскую и ничего другого мне не надо. Это чистый, незамутненный кайф!

Когда я только начинала свои ювелирные изыскания, мои "изделия" выглядели плохо. Очень плохо. Словно бы их сделал слепой енот с болезнью Паркинсона. Но я училась, пусть и медленно, и теперь у меня с легкостью получаются вещи, которые раньше казались чем-то запредельно-магически-профессиональным, чем-то за гранью реальности. Оглядываясь назад я вижу, какой путь был мною проделан и да, черт побери, я горжусь собой!

Начинала я с меди и первые выложенные в сеть серьги выглядели вот так. И нет, мне не стыдно, все ж с чего-то начинали:

Медь, медь, медь. Я мечтала когда-нибудь перейти на серебро, но мне это удалось только без малого 3 года спустя. Первые серьги я подарила маме, она их до сих пор носит и не разрешает переплавить на что-то более приличное:

Есть много изделий, которые эволюционировали и совершенствовались вместе с тем, как росли мои ювелирные навыки. С первых медных кривулек они почти в полном составе доросли до тех работ, что теперь представлены в магазине.

Так, например, изменялись комплекты украшений:

Но первое, чему я решила научиться - это делать кольца.

Много колец:

Очень много колец. Больше колец богу колец!

Пожалуй, моя страсть к изготовлению (носить-то я ношу, в основном, одно) колец - это то, что с течением времени не изменилось:

Самые мои любимые изделия - это парные или обручальные кольца. Разные-разные, с надписями, с сердечками, для друзей, для любимых. Их всегда очень приятно делать!

Упаковка и "фирменный стиль" тоже претерпевали изменения, из этнически-бохо-вычурных становясь все более лаконичными и близкими мне по духу:

Изменив упаковку я решила, что пора и "ребрендинг" произвести и сменила название на еще более пафосное и странное - мастерская стала ThePalagand, а старое Scarborough Fair стерлось, словно надписи на песке:

Я узнала, как плавить и лить металл:

И как чеканить надписи и текстуры:

Много всего просиходило со мной и с моей мастерской. Приходили гости:

Однажды даже телевиденье заглянуло:

А как-то раз мы с подругой решили снять мастер-класс. Было даже две попытки! Я уверенно вещала о том, в чем совершенно не разбиралась. Надо бы, пожалуй, повторить этот опыт.

А потом было совершено преступление века: ролик был запущен на всех экранах в магазине бытовой техники!

Как-то раз мне пришлось сделать огромную партию браслетов, это было чертовски утомительно!

Мы вместе с мастерской, не прекращая работы, пережили три переезда, одну революцию и два тотальных отключения света:

Поооочта. Конечно же, почта, как я могла забыть! Почта - это то, что снится любому "рукоделу" в кошмарах. Самый страшный ад - это одно-единственное работающее окошко, 20 человек бабушек, желающих оплатить счета и я со срочными посылками. Теперь-то, конечно, я со всеми там раззнакомилась и почтовая жизнь стала в разы легче. А начиналось всё да, тяжело, со скандалами, один раз даже драка была. С моим пассивным участием - меня пинали, а я не реагировала.

А однажды почта пол-года везла мою бандерольку из Керчи в Ростов-на-Дону, да так и не довезла - плюнула и вернула обратно. Так я поняла, что даже зомби-апокалипсис моей упаковке не страшен, очень всё надежно я заворачиваю:

Я могу бесконечно рассказывать всякие милые, забавные истории о том, как мне жилось и работалось все эти годы, в первую очередь потому, что плохого я и не помню. Или его и не было? Мне всегда попадались прекрасные, милые, понимающие заказчики, найти общий язык с которыми не составляло труда.

Помимо непосредственно ювелирных навыков, мне пришлось научиться еще очень многому: фотографировать и обрабатывать фото, общаться с людьми, вести блоги и группу ВК, делать заказы в интернет-магазинах разных стран, подтянуть английский, разобраться, как работают сайты, системы поиска, платежные системы и многому-многому другому. И, самое главное, быть самой себе и начальником, и работником, и подмастерьем, и бухгалтером, и менеджером, и рекламщиком, и фотографом, и...

А еще рядом со мной все это время были люди, без которых я бы врядли продвинулась дальше своих первых медных изысканий. Люди, которые поддерживали меня, помогали, не давали сдаться и всячески способствовали моему развитию. Давайте я назовую их так - Друг:

И Подруга:

И мама, конечно же мама! Которая всегда была если не прямым помощником, но надежным "тылом" для всех моих предприятий. Без преувеличения - люди, без которых Чудо бы не произошло!

И, конечно же, ничего бы не развивалось без добрых слов и отзывов. Я бесконечно благодарна каждому за каждое доброе слово!

Пост уже разросся до неприличных размеров, а мне всё еще есть что сказать! Но давайте уже закругляться.

На сегодняшний день мои украшения "живут" в десятках городов Украины и России. А так же в Беларуси, Казахстане, Германии, Франции, Италии, США, Канаде и даже в Австралии. Я очень многому научилась, освоила множество техник, но нет предела совершенству и как много всего мне еще предстоит узнать.

Я же вполне здраво оцениваю свои успехи и достижения, свои навыки и умения и понимаю, что мне еще учиться и учиться. Понимаю так же, что можно было бы и больше усилий прикладывать, да.

Но зато украшения теперь стали именно такими, как мне мечталось еще в самом начале. Наконец-то они сответствуют задумкам и, почему бы и нет?, отражают мою суть. Работаю и знаю, что получится в итоге. Я нашла и свой стиль, и свой темп работы. Идеально, не правда ли?

А вот с другими мастерами я себя сравнивать не хочу и вам не советую себя с другими сранивать - у каждого своя история и свой путь. Хотите сравнения - сравните себя с собой из прошлого.

Думаю, еще года через 4 на свои нынешние работы я тоже буду смотреть со снисходительной улыбкой, как теперь гляжу на свои самые первые...

И тем не менее - это очень круто, подвести итоги и понять, что мои труды принесли результаты, что весь путь был пройден не зря, а впереди меня ждет еще столько всего нового и интересного! И, конечно, здорово понять, что я-то огого, могу, если захочу!))

Знаете с чем, помимо СЧАСТЬЯ, у меня ассоциируется моя работа? С бесконечно грязными руками. Что такое маникюр я забыла уже очень давно, а кислоты, щёлочи, пыль, патина и металл делают своё черное дело, превращая изящные "дамские" пальчики в рабочие пальцы ремесленника. Ну, правда всё равно в очень маленькие пальцы ремесленника, да. У меня есть мозоли, кстати, и меня они радуют.

Так, я же хотела закругляться!

Какой могу сделать вывод?
Во-первых, никогда не поздно начать что-то новое. Если есть желание - нужно пробовать, стараться и стремиться к тому, что делает вас счастливыми. Возраст и все эти "я 5 лет потратила на обучение какой-то скучной лабуде, надо теперь всю жизнь там и работать" - это очень грустные отговорки. Дорогу осилит идущий, не бойтесь и все у вас будет получаться. Не сразу, но будет.
Конечно, мне повезло - рядом со мной были люди, которые меня поддерживали, благодаря которым у меня и появился шанс делать то, к чему у меня действительно лежала душа. У меня была возможность и я рада, что воспользовалась ею.
И вот тут-то у нас и появляется во-вторых: никогда не смейтесь над новичками. Ничего не случается сразу, вдруг, за любым успехом стоит кропотливый многочасовой труд. В таланты я не верю, кстати, во все эти врожденные предрасположенности тоже. Труд, труд, труд, ура!

И, конечно же, каждое доброе слово - это уже неоценимая помощь. Так что, не смейтесь над теми, кто начинает, а лучше похвалите. Они еще себя проявяти ваша похвала окупится сторицей.

Если вы только начинаете - надеюсь, этот пост вдохновит вас не сдаваться и создаст рабочее настроение. Если же вы уже далеко не новичок - думаю, вам будет весело вспомнить свои первые шаги и этот пост вдохновит вас подвести свои собственные итоги, проанализировать свою работу и сделать полезные выводы.
Ну, а в-третьих: не бывает лишних знаний! Я всегда скептически воспринимала все эти великовозрастные высказывания типа "учись, знания за плечами не носить", а потом, вдруг, поняла, что так и есть! Очень многое из того, чему я научилась в "ненужном" мне теперь университете, так или иначе мне пригодилось: разные виды физик и химий прекрасно дополняют и расширяют мои знания о процессах в ювелирном деле. Я уже молчу про школьные знания, они вообще бесценны. Кроме ненавидимых мною алгебры и высшей математики, гори они в аду вместе с теми, кто ее придумал!
Так что, если вы, вдруг, школьница или студентка - учитесь, учитесь сейчас! Чем вы старше - тем тяжелее будут даваться навыки и, что самое неприятное, тем дороже будут стоить знания! Используйте любую возможность узнать что-то новое, ведь знания - это преимущество!)
Не знаю, как закончить эту свою "речь", так что просто скажу, что всё у вас получится, я - молодец, а вам, уважаемый читатель, спасибо за внимание!)

Будьте счастливы)
Люблю

Надя ThePalagand
х

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email