Обновление пароля

 >  >  >  > «Время развязывает корсеты», или Эволюция женской моды

«Время развязывает корсеты», или Эволюция женской моды

Виды творчества:   Шитье
«Время развязывает корсеты», или Эволюция женской моды | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Время развязывает корсеты…

Как отмечают историки моды, до Первой мировой войны в Европе царствовал стиль «Прекрасная эпоха». 

Уже в 1900 году мода кардинально отличалась от того, что предлагал женщине прошлый век. Стиль модерн стал торжествовать практически во всем. В эти годы он присутствовал не только ярко выражен­ный в форме, но и диктовал законы содержания.

Индустрия одежды начинала использовать не только ткани. Ма­териалом для аксессуаров становилось что угодно: меха, перья, камни, бижутерия — главное, чтобы было ярко, броско, крупно и подчеркивало успеш­ность и богатство.

«На смену тяжелым формам ХIХ века пришел силуэт типа лозы, полностью повторяющий изгибы женского тела. В моде таинственность — никакой наготы, одни только намеки. Если открываем, то только шею, и то немного, полунамеками.  Для этого совсем чуть-чуть поднимаем прическу и украшаем прекрасную гибкую шею перьями, стразами и бантами. Как можно боль­ше всего — вот тенденция начала нового столетия. Кстати, именно начало ХХ века ознаменовалось своеобразной революцией в мире моды. «Долой корсеты», — проскандировали женщины всего мира. И наконец-то  смогли вздохнутьспокойно, сделав первые, пока еще неуверенные шаги к фе­минизму. Сейчас странно подумать,что современ­ная женщина своей самостоятельностью обязана тому, что в самом начале прошлого века прекрас­ная половина человечества перестала утягивать себя жесткими корсетами, а силуэты платьев из­бавились от обязательных утяжек на талии.» — пишет автор статьи о влиянии на женскую моду мировых войн Анна Степанова.

«Русские сезоны» Дягилева, прошедшие с оглушительным успехом в Европе, навеяли изменения в моде этих лет.. Над костюмами труппы трудился цвет российской живописи — художники  из «Мира искусства» во главе со Львом Бакстом. 

Женщина начала века стала более легкой, воздушной, таинственной. Женщина получила  роскошные шляпки с широкими полями,  с изысканным деко­ром. В это время модницы смело приподняли подол юбки, открыв точеные щиколотки. Теперь женщина точно знала, как под­черкнуть стройные ноги. В моду вошли ботинки на «каблуках Луи».

ретро, о моде

Идеалом женственности и красоты стала Вера Холодная — томная, с аккуратно завитыми волосами, спадающими на плечи, и обвораживающим взглядом.

история моды, история

«Новая мода зашагала по Европе, раскрепо­щая женщину. А в то же время в Сараево убивают австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда. И та­кой хрупкий, тщательно выстроенный мир стреми­тельно сгорает в пожаре Первой мировой войны, охватившей, подобно лихорадке, всю Европу.», — пишет Анна Степанова.

история костюма, история искусства

Надо отметить, что женский костюм до 1914 года изменялся очень медленно. Война заставила женщину встать за станок, взять на себя всю работу за мужчин, сра­жающихся на фронте. В такие тяжелые времена некого стало соблазнять точеной шеей и стройными ножками. На заводы и фабрики пришла женщина-мальчик, решительная и строгая. Платье на ней стало совершенно другим!

тематическая неделя, история создания

В первые месяцы войны в женской моде произошла настоящая революция. Женщины избавились от всего неудобного, стесняющего движения. Они пе­рестали быть тонкими и возвышенными. Теперь это напарник и боевой товарищ. Женщинам не нужны стали пышные наряды и корсеты, нижние юбки и широкополые шляпы. «Новая женщина все это без сожаления отправляет в корзину истории», — пишет Анна Степанова.

Со­блазнительные корсеты ушли  в прошлое. Их некому стало показывать, а одеваться нужно было быстро и самостоятельно. Женщина Первой мировой могла обойтись одной нижней юбкой и ко­роткими панталонами. Нехватка времени и ткани сделала  платье  более мягким и немного короче.

Изменения произошли и в цветовой гамме. В моду вошел синий, ко­ричневый, черный цвета. Нижнее белье женщины по-прежнему старательно прячут. Его цвет остается совершенно белым. Цветное белье носили только женщины, чье поведение обычно называется «легким».

тематические недели, история рукоделия

публикация

Военная тематика наносит свой отпечаток на обычный повседневный костюм. Строгие силуэты и отделка, напоми­нающая  о мужских мундирах, прочно вошли в моду.

Самой распространенной женской одеждой стал английский костюм, который состоял из отдельных жаке­та и юбки. Это была универсальная и удобная одежда.

Во время Первой мировой очень востребованными оказались коллекции Коко Шанель, удобные, неяркие, незамыс­ловатые и простые юбки и свитера со множество карманов. Мода того времени требовала скромности и одновременно допускала многие вольности. К приме­ру, перчатки только неярких цветов, но руку могли они облегать не полностью. Очень яркие, крупные украшения, но не больше двух-трех.

Такой была мода Первой мировой войны. Именно она превратила женщину в девочку-мальчика с маленькой грудью и короткой стрижкой.

Публикация написана по материалам статьи А.Степановой «Эволюция платья»

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email