Интеллектуальные игры современных ювелиров

Все мы привыкли к золоту и серебру, к стандартным формам колец или серег, но современное ювелирное искусство на­прочь разрушает эти стереотипы, давая свободу фантазии и выдумке.

Главным лейтмотивом ювелирных фантазий стала игра, игра-провокация, игра-мистификация или игра-иллюзия.

Художники экспериментируют с формой, материалами и техниками, а главным действующим лицом здесь становиться история, которую рассказывают украшения, идея и сюжет, которые наполняют работы художником новым смыслом.

украшения, ювелирное искусство

Известный голландский ювелир Тед Нотен предлагает, например, носить традиционные обручальные кольца, запаянными в прозрачный пластик в виде подвеса на шее.

Еще более неожиданная альтернатива того же Нотена — пара крохотных золотых «обручальных» пилюль, с выгравированными на них именами жениха и невесты, датой их свадьбы. Пилюли надо проглотить, и пройдя через тело брачующихся, они навсегда оставят в нем эту память.

Он выпустил свою коллекцию акриловых аксессуаров в виде сумочек. Акрилом залиты насекомые, предметы, украшения, ткани, причем сами изделия настолько красивы и красочно оформлены, что их хочется разглядывать и покупать.

украшение, ювелирные украшения

В условиях стремительного развития микроэлектроники многие дизайнеры обращаются к использованию информационных технологий в ювелирных украшениях, так, например, американский дизайнер японского происхождения Хидеаки Мацуи изобрел новую форму визитных карточек.

Так называемые информационные кольца позволяют их обладателям обмениваться персональными данными при рукопожатии. При пожатии рук информационные кольца передают и сохраняют полученные сведения о владельцах — телефонные номера, адреса электронной почты, прочие данные для контактов, а также фотографии. После встречи с новыми деловыми партнёрами пользователь может перекачать собранную кольцом информацию на персональный компьютер. Источником энергии для «визитки XXI века» должно служить тепло человеческого тела

стиль, ювелирное дело

мода, ювелирные изделия

Ева ван Кемпен, голландский ювелир — дизайнер, ее источник вдохновения медицинские инструменты капельницы, иглы, катетеры

После прохождение курса химиотерапии она обнаружила огромную ценность и красоту медицинских инструментов.
Она начала экспериментировать с ними добавляя классические материалы, такие как жемчуг, драгоценные камни и металлы.

Меняя таким образом ценностные категории, художник как бы благодарит обыденные вещи за их за ежедневный труд.

Не менее интересна игра ювелиров с телом и пространством, предлагая совершенно новый подход к ношению украшений.

современное искусство, колье

Японский ювелир Акико Шинзато считает, что ювелирное изделие может влиять и взаимодействовать с человеком, даже таким провокационным способом.

современный дизайн, современное ювелирное

Вот так и шагает в духе со временем современное авторское ювелирное искусство, играя с нами в свои интеллектуально-художественные игры.

авторское украшение

В статье использованы материалы Г. Н. Габриэль Интеллектуальные игры в ювелирном искусстве: XXI век

Комментарии (7)

Не могу сказать, что мне это течение нравится, но художник имеет право на самовыражение. Узнавать что-то новое всегда интересно и за это спасибо автору.

Мариката 08.02.2017

Прикольный новый тип украшений!!!

Да, таково современное искусство, сплошная провокация!

А мне очень понравились работы японского ювелира!! Изначально утилитарные аксессуары (пенсне/очки), а обыграны очень интересно!

Спасибо за публикацию!

Взрослые игры - они разные.

Спасибо за знакомство! Это еще все прилично и даже интеллектуально. Я зачем-то погуглила....

Irene 25.05.2017

ЧЕМ ЧУДНЕЕ, ТЕМ "МОДНЕЕ".