Зачем нужен букет дублер?

Букет-дублер – казалось бы, зачем он нужен невесте, если у нее есть живая композиция  из красивых цветов? Но не все так просто, да и правильно – свадебные традиции и обычаи продумали все до мелочей, и, наверняка, не зря. Согласитесь, что было бы скучно без свадебного кортежа, украшенного воздушными шарами и цветами, банкета в ресторане без тамады, бросаний подвязки...

Но вернемся к букету, а точнее, букетам невесты. Согласно старинному обычаю, который дошел до нас со времен раннего Средневековья, абсолютно все, что так или иначе связано с невестой (одежда, украшения, живые цветы) считалось своего рода талисманом, призванным приносить счастье и удачу. Более того, для некоторых эти вещи были даже сродни волшебным.

По дошедшим до нас кратким сведениям, пьяные гости в конце свадебного пира устраивали настоящую охоту за кусочком удачи, которая проявлялась в срывании с невесты всего, что можно. Жалко только, что история не запомнила имя той девушки, которая первая решила бросать букет и подвязку с ноги в гостей. Наверняка, она делала это для того, чтобы в итоге не остаться в оборванном платье – наживы-то приглашенным все равно хотелось. Непонятны и мотивы ее действий – то ли ради шутки, то ли из отчаяния, но традиция отлично прижилась, понравившись миллионам молодоженов во всем мире.

Сегодня, понятное дело, силой с невесты куски наряда не отдирает никто – она сама вполне добровольно, причем под радостные крики гостей кидает им и подвязку, и букет. Та девушка, которая поймает букет невесты, согласно поверьям, тоже скоро пойдет под венец. Однако бросать в барышень то произведение из живых цветов, созданием которого не пять минут занималась невеста, не всегда хочется. Что делать, чтобы и букет сохранить, и подружек порадовать?

Здесь на помощь и приходит букет-дублер, который может быть меньше оригинала и даже вовсе не похож на него. Главное, чтобы он был легким (в таком случае по голове сильно никого не ударит) и был вообще. В ходе церемонии второй букет можете отдать свидетельнице или любой подруге, чтобы он вам не мешал, а потом, когда придет время его бросать, незаметно произведете подмену.

Комментарии
Комментариев пока нет