Ода дубам!

Сегодняшний пост посвящен одному из благородных сортов дерева- великому дубу!

Существуют много легенд, связанных с этим прекрасным деревом - начиная от сказок , где "златая цепь на дубе том" и, заканчивая интересными фактами о его происхождении. Но дуб - всегда был, есть и будет олицитворением  долголетия, силы, выдержки и мощи. Дуб считается священным деревом у многих народов. С латинского языка название его переводится как «красавец». А все потому, что дуб среди деревьев, как лев среди зверей – царь, а  древние славяне считали дуб деревом, посвящённым Богу. Это, поистине красивое и великое дерево, которым украшена наша планета) При всём многообразии дубов в России в существенных количествах произрастает только один их вид. Всего в мире насчитывается около шестисот видов дубов. Почти все дубы растут в Северном полушарии, но несколько их видов освоилось и в Южном.Самая дорогая разновидность дубовой древесины —это  морёный дуб, то есть древесина из дерева, пролежавшего в воде не менее сотни нет. А самые дорогие в мире грибы, трюфели, зачастую растут в окрестностях дубовых рощ, так как их грибница имеет симбиотическую связь с корнями дубов. Лишь одному из 10 000 упавших на землю желудей суждено вырасти в большое крепкое дерево.  Некоторые дубы доживают до 1000 лет, есть долгожители, живущие дольше этого срока. У долгоживущего дерева прекращается рост в высоту, но продолжается нарастание его в толщину, ствол старожила становится очень объемным. Например, в Воронеже есть несколько дубов, которые насчитывают уже несколько сотен лет и являются достопримечательностями нашего города.

Есть интересные исторические заметки о дубах. Вот несколько из них:

1. Дубы чаще чем любые другие деревья привлекают на себя удары молнии. Это делало их любимыми деревьями друидов, которые считали молнию знаком вдохновения, называя ее «арвен». Видимо, от древних друидов это имя досталось прекрасной эльфийской принцессе из романов Толкина «Властелин Колец». Ритуал привлечения удара к дубу назывался «соблазнением молнии»   2. Одни из самых важных текстов в европейской истории, включая Великую хартию вольностей, теории Ньютона и произведения Моцарта, были написаны с помощью дуба. Точнее чернил, сделанных из галл на дубовых листьях, также называемых чернильными орешками. Лист, покрытый таким веществом, способен вделять черный пигмент, называемый танином.3. С помощью современных цифровых технологий немецкий художник Бартоломаус Траубек превратил разрез ствола дуба в своеобразную виниловую пластинку. Теперь ту самую историю можно не только прочесть, но и прослушать по кольцам дуба. 4. «Вечная» древесина была использована для создания памятника бронзового века. Сихендж представляет собой круглый алтарь из 55 деревянных столбов, построенный в XXI веке до н. э. 5. Самый большой ботанический экземпляр, представленный в Музее естественной истории в Лондоне – инсталляция художницы Тани Коватс. Это двухсотлетний дуб в разрезе, но не целиком, а собранный в полный рост из тонких пластинок. Дерево украшает потолок одной из галерей музея. 6. В давние времена дубовый плод – молотые желуди - использовались как заменитель кофе, а из дубовых побегов готовили алкогольные настойки и напитки. В еще более давние времена люди собирали желуди, делали из них муку и пекли хлеб.   7. Дубовая свадьба!!!!! Не слышали о такой? Неудивительно, ведь дуб – символ 80-летнего юбилея совместной жизни. Такая дата нечасто встречается. Все эти факты, и еще много-много-много других связаны с этим прекрасным деревом! А есть ли у Вас какие-нибудь значимые или интересные истории, связанные с дубом?  
Комментарии
Комментариев пока нет