Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Восхитительная мода конца ХIХ века

Восхитительная мода конца ХIХ века

Виды творчества:   Шитье

Мода в период 1870-1890 гг.

Вот так сухо историки моды обозначили великолепие двух десятилетий, между вторым рококо, с его торжествующим кринолином, и реформаторским модерном. Мода этого периода зародилась во Франции. Популярный журнал «Новый Русский Базар» от 1882 года задаётся вопросом: «Как теперь одеваются в Париже? Наши читательницы не без сердечного трепета ожидают ответ на свой вопрос. Что носят парижанки, каковы фасоны их нарядов и чем особенным они отличаются?» Ответ на этот вопрос можно было получить, наслаждаясь шедеврами французский импрессионистов, в чьих картинах современная мода нашла своё отражение, но для большинства модниц настоящей библией моды стал журнал «Ла дерньер мод» (La derniere mode), основанный в 1874 году поэтом Стефаном Малларме. Малларме, исключительный теоретик женской моды, сам его редактировал и сам же писал статьи. Это был светский развлекательный журнал нового типа, совершенно покоривший своих читательниц искренностью, благородством и особым очарование текстов начисто лишённый поучительного тона. Подписчицы журналов были счастливы, что о них пишет поэт. Аналоги этого журнала издавались и в других странах, в том числе и в России, например, упомянутый выше «Новый Русский Базар», «Модный магазин», «Модный свет». Именно благодаря обилию модных журналов и подробным статьям в них, мы можем в полной мере прочувствовать ауру повседневной праздничности царившей во всём, от больших свадеб, маскарадов, балов и выездов, до аксессуаров и предметов интерьера.
Итак, предлагаю вам вместе полистать модный журнал и почувствовать себя, хотя бы ненадолго, рафинированными модницами конца ХIХ века.

мода

В одной из вступительных статей модного журнала читаем: «Выезды в свет сопровождаются в наше время очень большими расходами, а потому необходимо иметь хорошие средства, или же утончённую фантазию для того, чтобы изящно и без особых затрат уметь составить себе выездные и бальные наряды».

история моды

Ах, балы и маскарады! Благородные кавалеры, изящные дамы, сияние драгоценностей, шуршание роскошных платьев кружащихся в танце пар! Каждый такой выезд — событие, к которому готовились со всей возможной тщательностью и старанием. Стоит только посмотреть на рисунки предлагаемых журналами нарядов, как понимаешь, о каких расходах предупреждал автор. Вот описание одного из платьев: «Бальное платье из белого фая и бледно-розового атласа с пёстрыми цветами  Пампадур. Юбка с длиннейшим треном из белого фая. Все передние и боковые полотнища убраны по рисунку самыми мелкими фаевымми оборочками. По всему подолу заднего полотнища положена узенькая фаевая полосочка в виде раковин; кроме того, на заднем полотнище положен большой кусок бледно-розового атласа, покрытый ветками бархатных листьев и плюшевых цветов. Лиф из атласа Пампадур со шнипом спереди и фалдочками сзади. Внизу, под вырезом лифа, нашита сборчатая газовая шемизетка с цветами на груди. Короткие рукова из белых кружев с бантиками из лент в цвет платья. На голове цветы из плюша и бархата. Белые перчатки на семи пуговках.»

костюм

Это же поэма! А сколько труда вышивальщиц, швей, портных стоит за километрами складочек, кружев, оборочек, за бессчетными листиками и цветочками? Трудно себе представить! 

стиль

бал

 В одном из номеров своего «Ла дерньер мод» Малларме восторженно описывает туалет признанной парижской королевы моды мадам Ратацци: «Тесно облегающее, чёрное кружевное платье со шлейфом, причудливо усеянное стальной синевой сверкающих блёстков. А кроме того — четыре ряда огромных бриллиантов, украшающих диадему, на тёмном фоне волос, почти погружённые в их роскошную черноту... Какое захватывающее зрелище, какой образ! Легче об этом мечтать, чем описывать, ибо эта красота потрясает и надолго вызывает очень сильные впечатления.»

маскарад

история костюма

история

исторический костюм

Ещё одна цитата поэта моды Малларме: «В общем, мы не знаем другой такой эпохи, в которой бы тяжёлые ткани — такие, как бархат и золотая, либо серебряная парча, царили бы с таким великолепием. И только лёгкий, мягкий светлый новый кашемир, из которого теперь шьют вечерние туалеты, ещё идёт с ними в ногу. И под этими сложными и в то же время простыми туалетами, больше, чем когда бы то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями тела (пока сзади широкий роскошный шлейф заключает в себя все складки широкой мягко струящейся ткани).»

одежда

одежда для женщин

одежда ручной работы

 Маскарадные костюмы

история искусства

история рукоделия

Платья для выездов и прогулок

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email