Обновление пароля

 >  >  >  > Marotte. Вращающаяся музыкальная кукла.

Marotte. Вращающаяся музыкальная кукла.

Marotte. Вращающаяся музыкальная кукла. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

      Добрый день, дорогие  мастера и гости ЯМ!!! Однажды я просматривала мастер- классы в Журнале ЯМ, и "наткнулась" на восхитительный мастер-класс по созданию куклы Marotte от замечательного мастера ArtMary. Если кому интересно вот ссылка на него: https://www.livemaster.ru/topic/1901329-sozdaem-neobychnuyu-igrushku-marotte. Я просто "загорелась" от этого мастер-класса  в прямом и переносном смысле. Ужасно захотелось смастерить такую куколку. Но сначала мне стало интересно более подробно узнать историю marotte: что же это за кукла, и откуда она пришла? И вот, что мне удалось найти на просторах "интернета".

Оказалось, что эта вращающаяся кукла устроена очень просто. На деревянной палочке или выточенной слоновой кости крепилось что-то вроде небольшой музыкальной шкатулке, а сверху крепилась изящная фарфоровая головка. Пышная, нарядная одежда ниспадающая с плеч, прикрывала шкатулку, а когда палочку поворачивали, то начинала звучать приятная мелодия. При этом, кукольный костюм развивался, словно куколка кружила в танце. Костюм был очень богат: настоящий шелк, бархат, различные кружева, ленты, а на кончиках воротника часто пришивали бубенчики либо помпоны. Обязательным атрибутом Marotte был шутовской колпак.

кукла, музыкальная шкатулка, кукла своими руками, винтажный стиль, франция, история игрушка, шут, игрушка ручной работы, старинная кукла, история создания, история моды

Впервые Marotte появилась во Франции в середине 19 века, когда вообще было модно играть с фортуной, в азартные игры, а дамы находили разнообразные изящные способы заигрывать с мужчинами. Дамы очень любили своего маленького помощника по флирту, и куколка начала меняться в лучшую сторону - ее наряды стали более яркими, того же стиля, что и наряд хозяйки, а лицо часто напоминало ее фаворита.Чтобы случайно привлечь мужчину, они раскручивали в руках куколку, издававшую негромкую красивую мелодию.

В  1850-1870гг эту куклу стали называть на французский манер Marotte, что в переводе буквально означало "шутовской жезл". Среди наиболее известных производителей Marotte во Франции были: Fernand Gaultier, Malet-Noret, Marie. Позже куклы появились в Грермании, их выпускали такие фирмы, как Armand Marceille, Philipp Samhammer, и др. Многие из них шли на экспорт во Францию.

Marotte называли также "сумасшедшая кукла" (poupee folie), "безрассудная голова" (folly head), "вращающаяся музыкальная кукла" (whirling musical doll), а в Германии - "флюгер" (schwenker).

Развитие кукольной промышленности не оставило в стороне и marotte - они обзавелись фарфоровыми головками, а после изобретения прочного целлулоида в 1870 году - и целлулоидными. Постепенно из дамских забав эти куклы превратились в игрушки для маленьких и перекочевали в детские комнаты.

Спасибо всем кто прочитал эту статью. Надеюсь, Вы узнали что-то интересное и новое!бубенчики, сумашедшая кукла, винтаж, флирт, история рукоделия

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email