Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы

Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.

Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с... родителями:)

Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.

Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.

живопись, guseva darya живопись

В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.

живопись маслом, guseva darya

Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.

Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!

живопись мастихином, гусева дарья

Его я покупала в Москве в "Арт-квартале", тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!

Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!

Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)

масло

Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).

масляные краски

То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.

масляная живопись

Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.

картина маслом

Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!

И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.

картина маслом на холсте

В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.

Комментарии (14)
Караван-сарай 05.02.2017

Вы молодец, отстояли свое право на свободу выбора перед аллергией, мое почтение!

Спасибо за статью {#}!

Писать на чистом масле (разбавлять) -не рекомендуется - от избытка масла красочный слой картины почернеет через лет 10 уже (проверено лично). Да и избыток масла при разбавлении краски не даст провести четких линий - краска "плывет"/

По сиккативу - его можно использовать КРАЙНЕ редко - искусственое ,убыстренное высыхание масла приводит к сморщиванию красочного слоя и это вообще вредно для самой краски. Сам сиккатив уже присутствует в разумных дозах в некоторых разбавителях для масла.

Ну что это за советы ... "разводятся подсолнечным маслом...." Разводить подсолнечным маслом можно, НО его предварительно нужно прокалить. Ну и правильно написал Эдуард про почернение, если разводить только чистым маслом. Про сиккатив - тоже абсолютно согласна. Вы бы хотя бы технологию живописи совсем немножко изучили, прежде чем давать советы. :-(((

если говорить про профессиональную живопись - да, лучше использовать льняное очищенное масло и разбавители, но эта статья для начинающих и тех, кому очень хочется рисовать, но нет возможности покупать дорогие материалы или пользоваться разбавителями. Не каждый готов отдать сразу 10-15 тысяч за материалы для масляной живописи.

Дарья, так Вы же и рекомендуете дорогой сиккатив :-)). Прокалить масло ( подсолнечное)- это не сложно и вот Вам замена льняному. Если закрыть глаза на будущие проблемы с Вашим твореньем. Вы пишите, что пишите работы на заказ, так может это делать качественно? При чем здесь 10-15 тыров? :-)))

10-15 - про масло, а сиккатив я использую кога заказчик хочет картину "еще вчера",

Andrey 05.02.2017

масляные краски и холсты готовые стоят дорого, чтоб нарисовать картину потратиться надо не мало ((( да и не факт, что потом эта картина не уйдет "в стол", а где-то будет висеть. Так что пока это только хобби - лучше использовать "подручные материалы", чтобы это увлечение не загнулось. Я рисую, тем что могу достать и на том, что придется - на картоне, на фанере, грунтую все ПВА, и не заморачиваюсь. До серьезной живописи пока дорастешь (если дорастешь) сам разберешься - чем пользоваться

{#}{#}{#} а статься для новичков - самое оно {#} новичкам главное одно - НАЧАТЬ, а потом сообразят)))))

Так это и есть самое простое - хоть альбомный лист за основу бери. ПВА + сверху водоэмульсионка. Дешево и сердито :-)

Марина 05.02.2017

у меня ребенок рисует в художке (школе) - там им разрешают пользоваться только растительным маслом! дети все же))))

Александр 05.02.2017

Одно из самых лучших подсолнечных масел это "Аленушка" Продаётся в бутылочках по 250гр. Почти белое на просвет. Отбеливать практически не нужно. Не могу сказать как быстро сохнет, т.к пишу тройником,но не дольше льняного , масло супер. Рекомендую.Подглядел в доме художника на Масловке в мастерской.

Показать все