Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Приготовимся к Масленице

Приготовимся к Масленице

  В нашем городе  Уссурийске целую неделю будут идти масленичные гулянья!

Начиная с понедельника в домах культуры будут проводиться гулянья в соответствии с днем масленичной недели.

В субботу 25.02.17 в 13.00  на центральной площади будут гулянья и ярмарка продажа изделий Уссурийских самобытных мастеров.

В воскресенье   колонна ряженых начнет свое движение от центральной площади и завершится в городском парке, играми, песнями, блинами и конечно ярмаркой изделий мастеров прикладного творчества!!!  Ждем всех на гулянье!!!

В 16 веке масленица официально стала праздником христианской Руси, было проще принять такой яркий языческий праздник, чем попытаться отказаться от него. Масленица длится целую неделю, которая начинается за семь недель до главного христианского праздника Пасхи, и является подготовкой к Великому посту. Главными атрибутами масленичной недели являются блины, ватрушки (и другое печенное), веселье, конкурсы, ярмарки и соломенная кукла, которая получила одноименное название Масленица. Дата праздника ежегодно определяется по лунному календарю, в зависимости от празднования Пасхи, и чаще всего попадает на конец февраля — начало марта, когда ожидают первые теплые деньки.

Как на Руси праздновали Масленицу

В понедельник делали соломенное чучело, наряжали его в женскую одежду, и, после того, как с песнями провезут по деревне, ставили на горке.

Во вторник народ катался на конных упряжках, устраивались веселые представления со скоморохами и ряжеными, очень популярны были медвежьи потехи, когда дрессированные медведи развлекали публику.

В среду было принято накрывать обильные столы, печь блины, ходить в гости к родственникам. Вот, кстати, откуда, взялась пословица «К теще на блины». На улицах и площадях ставили торговые палатки с самоварами,  с пряниками и сбитнями.

Четверг – самый разгар веселья, на Руси было принято устраивать кулачные бои, чтобы показать молодецкую удаль.

В пятницу теща с тестем уже ходили на блины к зятю, правда, теща накануне должна была прислать все, что нужно для этих блинов, вплоть – до половника и сковороды, а тесть – мешок гречки и масло.

Суббота – так называемые «золовкины посиделки», молодые невестки принимали гостей со стороны мужа. Обрядам, что имеют отношение к семье, в масленичную неделю уделялось особое внимание. Ходить в гости к родственникам и принимать их у себя, поздравлять молодоженов, навещать всех, кто гулял на свадьбе – вот такие традиции были на Руси.

Воскресенье – день, когда было принято просить прощения за все, что накопилось за год, навещать умерших родственников на кладбищах, отсюда и название – «Прощеное Воскресенье». В воскресенье же сжигалось чучело зимы. Прощание с Масленицей и первый день Великого поста – понедельник. Этот день назывался «Чистым понедельником», он символизировал очищение от всех грехов. Было принято мыться в бане и отмывать посуду.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email