Как сделать кайму для большого одеяла?

светлана молчанова, дом родной, лоскутное шитье, пэчворк, лоскутное одеяло, лоскутная техника

Здравствуйте, друзья!

В одном из своих видео я показывала как изготовить кайму для лоскутного одеяла. Шила я тогда детское одеяло и отрезала ткань на кайму сначала на всю ширину ткани, а затем - обрезала до нужного размера. И у многих моих зрителей возник вопрос, как кроить кайму, если одеяло крупного размера, то есть больше по ширине и длине, чем ширина ткани, из которой мы шьем?

В таком случае действуем следующим образом:

1. Определяемся с желаемой шириной каймы в готовом виде, прибавляем к ней 1,2 см (по 6 мм с каждой стороны - припуски на швы);

2. Измеряем длину уже сшитой части лоскутного верха (без каймы) и записываем эту цифру. Как нужно измерять - смотрите в моем видеоуроке "Лоскутное шитье. Кайма" (он есть в свободном доступе в интернете). Это у нас будет длина одной из сторон каймы.

3. Умножаем полученную цифру на 2 (у нас же две равных стороны лоскутного верха) и делим на ширину ткани без кромок. Полученное число округляем в большую сторону до целого. Столько полос нам нужно будет отрезать для первого этапа изготовления каймы.

4. Кроим кайму. Ширину полос берем из пункта 1, количество полос - из пункта 3.

5. Сшиваем все полученные полосы по короткому краю с припуском на шов 6 мм. Швы можно заутюжить или разутюжить - как вам больше нравится.

6. Отрезаем от получившейся полосы нужные нам две детали каймы длиной, равной нашим измерениям в пункте 2.

7. Пришиваем кайму по длине лоскутной части с двух противоположных сторон (подробности - в том же видеоуроке), утюжим.

8. Повторяем действия из пунктов 2-7 с другими двумя деталями каймы: измеряем, кроим, пришиваем, утюжим.

Как видите, ничего сложного .

Успехов!

Ваша Светлана Молчанова

Комментарии
Комментариев пока нет