Бес-Бен: шляпки с юмором

  • Рубрика: История рукоделия
  • Виды творчества: Шитье
Бес-Бен: шляпки с юмором | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На 20-е - 50-е годы ХХ века пришелся самый расцвет шляпного искусства. Ни одна уважающая себя женщина не могла выйти из дома без шляпки - это было просто неприлично! Женские шляпки поражали своим разнообразием. Были шляпки с полями, без полей, высокие, маленькие, полушляпки, дорогие и дешевые, вышитые, украшенные драгоценными камнями... К тому же в военное время с материала и одеждой было очень напряженно, и дамы старались выделиться аксессуарами и обувью. Какие только экстравагантные модели шляп не появлялись на свет! Но, наверное, самыми необычными были шляпки от бренда "Bes-ben".

шляпки

Этот лейбл появился, когда брат и сестра Грин-Филды (Green-Field) Бесси и Бенджамин открыли свой магазин, пойдя по стопам своей матери-модистки. Первый магазин открылся в Чикаго в 1919 году. Через восемь лет магазинов было уже 5.

женские шляпы

Сначала шляпки были довольно классическими. Но в начале войны Бен Грин-Филд проявил чудеса изворотливости, юмора и дизайнерского мышления (сестра к тому времени покинула бизнес).Он стал делать шляпки из необычных материалов (например, провод или монеты).

коктейльная шляпка

бес-бен

Украшениями становились кукольные миниатюры, часы, ножницы, пластиковые фрукты, сигареты и многое другое. В знак уважения к военному положению, режиму экономии и нормирования Бенджамин Грин-Филд делал шляпки из кухонных принадлежностей. Например, одна шляпка была сделана из кухонного полотенца и украшена кольцами для салфеток.

мода 40х

Некоторые шляпки были весьма патриотичны - они изображали "сады победы" или "вторжение". Например, шляпка "День независимости" была украшена американским флагом, фейерверками и звездами. Впоследствии она была продана на аукционе за $18400.

винтаж

Шляпки от "Бес-Бен" были настолько популярны, что их носили главные звезды того времени: Марлен Дитрих, Люсиль Болл, Элизабет Тейлор. Известные киностудии заказывали шляпки для своих фильмов. Думаете, обычным женщинам они были не по карману? У магазинов "Бес-Бен" был хитрый ход. Каждое лето перед новым сезоном устраивались распродажи. Цены падали до $5 за шляпку, которая раньше стоила $1000! Таким образом освобождалось место для новых творений мастера.

музей моды

модист

Бен Грин-Филд стал очень богатым. Он много путешествовал, был страстным коллекционером. При этом он много помогал бедным. Незадолго до смерти в 1978 году Бен основал фонд своего имени для улучшения качества жизни стариков и детей в родном Чикаго.

шляпки 40х

Сейчас шляпки "Bes-Ben" являются предметами коллекционирования и выставляются в музеях моды и искусства. А многие сорвеменные дизайнеры с удовольствием используют интересные находки Бенджамина Грин-Филда в создании современных шляп.

шляпки военных лет

шляпы с юмором

Сохранить

Комментарии (23)

Потрясающе! Я вряд ли одела бы такое, но мне безумно понравилась креативность и безбашенность автора, но больше всего меня восхищают женщины, которые это носили. Не улыбнуться при взгляде на такую шляпку не возможно. Огромное спасибо за публикацию! Пойду ка тоже что-нибудь безумное придумаю{#}

Взрыв{#}фантазия автора, сражает на повал....Спасибо{#}что познакомили{#}

Кошка Тиу 04.02.2017

Полный восторг! Потрясающие шляпки! Спасибо!

А я бы одела...не знаю, куда, но одела бы!

Необычно!

Оказывается,не только сегодня,но и давно( в прошлом веке!{#}) были смельчаки и фантазёры!{#}

с удовольствием посмотрела, спасибо!

Я считаю шедевральной последню шляпку: лаконично, броско, элегантно!

Оказывается про тараканов в голове и тогда знали! На последней шляпке они вышли на прогулку...

Автору публикации спасибо за знакомство с мистером Бен Грин-Филд.

А теперь мы узнали и про тараканов НА голове))){#}

Креативно)

Показать все