Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Успешный прект Чугунная лестница в Русском стиле

Успешный прект Чугунная лестница в Русском стиле

Успешный прект Чугунная лестница в Русском стиле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

чугунная лестница

лестница в русском стиле

Успешно закончен проект лестницы в Русском стиле из чугуна,что само по себе большая редкость,да что говорить-таких лестниц просто нет.Если вы будете искать в интернете,то скорее всего будеде натыкаться на одну и ту же лестницу-нашу.Есть много этому причин:Несмотря на то что Русский стиль в тренде-есть мало дизайнеров которые делают это действительно в Русском стиле.В основном это интерьеры в стиле кантри,шале и даже прованс,но все это почему то называют русским стилем.Почему они так делают,мы здесь обсуждать не будем.Вторая причина-трудоемкость,а значит длительность в изготовлении.А все же спешат,хотят быстро буквально завтра)))Есть и такая важная причина-это дорого.Хотя реально начиная делать ,например,кованую лестницу все приходят к тем же цифрам что и за чугун т к на первый взгляд чугун кажется совершенно недоступным,но на самом деле -это одна и та же цена.И последняя причина-спроектировать чугунную лестницу именно в Русском стиле,а не средиземноморском общепринятом-очень непросто и не каждый дизайнер захочет с этим возиться.Наша лестница начиналась как деревянная цветная с чугунными балясинами,-мы писали об этом в отдельном блоге).Но в процессе знакомства заказчика с чугуном оказалось,что он ему все больше и больше нравиться.В результате,по нашему мнению,родился шедевр.Сложность рисунка,его родные русские корни превратили это изделие в совершенство.Мы размещаем здесь фото,а ниже напишем о технологии изготовления таких поразительных вещей.

лестница на заказ

чугунное литье

лестница в загородный дом

русский стиль

лестница в загородный дом

русский стиль

Литые лестницы имеют огромное количество неоспоримых преимуществ перед коваными конструкциями. Принцип художественного литья позволяет мастерам производить целиком чугунные лестничные композиции, составные части которых изготавливаются по отдельности и в последствии собираются механическим путем в единое целое. Это дает возможность создавать идеальные в художественном плане и завершенные с конструктивной точки зрения сооружения лестниц. Специфика кузнечного дела накладывает на создание стальных лестниц определенные ограничения. В ковке представляется невозможным производство ступеней и площадок, столь ярко выраженных на общем фоне лестничной композиции. Площадки, ступени из литья могут украсить своим присутствием, как чугунные, так и монолитные лестницы из камня, бетона. Литые сооружения обладают безупречными внешними данными и благородными чертами. Лестницы из чугуна износостойки, не подвержены деформации и коррозии, они выдерживают любые погодные условия, что нельзя сказать о кованых лестницах. Самым важным недостатком стальных лестниц считается их высокая травмоопасность. Довольно часто в состав кованых конструкций входят опасные по форме своей металлические элементы, которые могут нанести серьезные травмы, как взрослым, так и детям. Изделия из художественного литья отличают мягкие линии, сглаженные формы, плавные переходы, которые абсолютно безопасны в использовании.

Процесс изготовления литой лестницы занимает у высокопрофессиональных специалистов от двух недель до трех месяцев интенсивной и слаженной работы. Срок создания чугунной лестницы варьируется в зависимости от сложности проекта и наличия иных параллельных заказов на то или иное изделие из художественного литья.

Самым важным в этом длительном и трудоемком процессе производства лестницы считается первый этап работ, ответственными за который являются конструктор и дизайнер. Специалисты выезжают на детальную беседу с заказчиком и подробный осмотр объекта. Выполнив необходимые замеры, конструктор определяет тип будущей лестницы и размеры всех составляющих ее деталей. В ходе подробной беседы с клиентом дизайнер составляет художественный образ лестницы, соответствующий требованиям заказчика и стилистике объекта. Далее в обязанности конструктора входит создание полного технического проекта литой лестницы, а дизайнер в свою очередь, учитывая чертежи конструктора, дорабатывает стилистический облик будущего изделия до мельчайших подробностей. Готовый проект передается в руки технолога, который подбирает необходимый метод литья для качественного и быстрого выполнения заданного изделия. После чего чертежи попадают в модельный цех, где, следуя эскизам, скульпторы и модельщики выполняют из глины, гипса и пластмассы прототипы литых элементов лестницы. В литейном цехе в работу вступают формовщики, плавильщики, заливщики, восковщики и обрубщики. Получив образцы будущих изделий, специалисты литейного цеха приступают к их воплощению в чугуне или бронзе.

Существует три наиболее распространенных типа художественного литья: в земляные формы, в холодно-твердеющие смеси (ХТС), а также литье по выплавляемым моделям. Первые два способа литья в земляные формы и холодно-твердеющие смеси начинаются с изготовления пластиковой модели каждой детали лестницы. На 3D фрезерном станке из модельного пластика создают площадку, ступень, балясину, столб и другие необходимые составляющие лестничной конструкции. При первом методе литья полученные пластмассовые образцы отдельных элементов лестницы засыпают песчано-глинистой смесью и прессуют. При извлечении моделей в уплотненном составе образуются полости, в которые и заливают потом расплавленный металл. Технологию литья в земельные формы применяют в основном для производства лестничных площадок, ступеней и простых по дизайну балясин.

Второй вид художественного литья отличается от первого лишь составом используемой формовочной смеси, песок смешан не с глиной, а со смолами холодного отвердевания. Такой тип смеси позволяет добиться более твердой поверхности литейной формы, что дает уникальную возможность создавать чугунные и бронзовые элементы лестниц с мелкими узорами за счет сложной «кусковой» формовки.

Третья разновидность литья основана на свойстве воска плавиться при нагревании. Вначале скульптор создает гипсовые или глиняные копии лестничных деталей, поверхность которых должна быть идеально воспроизведена без единой неровности и шероховатости. Любая неточность способна отразиться на качестве восковых моделей, а в последствие и на самих чугунных изделиях. Размеры гипсовых моделей должны превышать реальные величины литых творений примерно на пять процентов, учитывая усадку воска при затвердевании, а в последствие металла и необходимый припуск на механическую обработку готовых деталей. Эталоны из гипса, глины покрывают слоем полимерной резины, который быстро твердеет на воздухе. После чего резиновая оболочка разрезается и из нее извлекается ранее созданная скульптором модель. Полученную резиновую форму заливают расплавленным воском. Созданные из воска твердые модели будущих изделий покрывают огнеупорным порошком с силикатным связующим. После того как нанесенный слой смеси становится твердым, модель нагревают, и расплавленная восковая масса покидает образовавшуюся емкость. Оболочку обжигают в печи, и получают прочную одноразовую литейную форму. Данный вид литья используют для изготовления наиболее сложных, насыщенных рисунком лестничных элементов, в том числе и бронзовых.

Технолог, оценив уровень сложности конструкции и замысловатость стилистики будущей лестницы, избирает наиболее подходящий для ее производства метод литья. Порой все составные части лестничной конструкции изготавливают по одной технологии художественного литья, чаще всего работают с земельными формами, а иногда приходится применять и все три вышеописанных способа. В обязанности технолога входит контроль результатов работы таких специалистов, как модельщик, формовщик, плавильщик, заливщик, восковщик и обрубщик. Несомненно, что при наличии уже готовых гипсовых или пластиковых образцов работа над созданием литой лестницы упрощается, и сроки ее изготовления сокращаются.

Как только художественная отливка остывает, ее извлекают из формы и подвергают тщательной обрезке. Обрубщик доводит внешний вид литых элементов до совершенства, убирая образовавшиеся в процессе литья литники и облой. Далее детали из чугуна попадают на участок механической обработки и сборки. Ступени, торцы балясин и столбов фрезеруют, а также просверливают в них крепежные отверстия, в которых в последствии нарезают резьбу. Там же проводят и токарные работы, если они необходимы. Затем происходит предварительная сборка лестничной конструкции, сборщики четко проверяют наличие всех составных элементов лестницы и на специальной платформе-стапеле собирают изделия в единую сложную конструкцию для юстировки. После лестницу разбирают, помечают очередность деталей и отдают в цех покраски и упаковки. Для увеличения срока коррозионной стойкости маляр сначала покрывает продукцию цинкообразующим грунтом, а лишь потом осуществляет декоративную покраску, выделяя значимые элементы предложенного эстетического образа лестницы. Транспортируют лестницу в разобранном, упакованном виде, по прибытии на объект ее аккуратно собирает и устанавливает бригада монтажников.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email