Обновление пароля

 >  >  >  > Финский нож

Финский нож

Финский нож | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Финский нож, финка — особый тип ножа, получивший широкое распространение в Российской империи и Советском Союзе в первой половине XX в. Популярность ножей из Финляндии (пуукко) привела к тому, что финским в России стал называться практически любой нож с прямым клинком и скосом обуха («щучкой») вне зависимости от места изготовления. Особенным успехом «финки» пользовались в криминальной среде крупных городов. Ещё до русской революции 1917 г. оформились такие отличительные черты русского финского ножа, как скос обуха и долы, не являющиеся обязательными на оригинальных пуукко. Также на многих «финках» появляется чуждый для прототипа элемент — развитое перекрестие гарды.
Успешное применение финскими войсками ножей типа пуукко во время советско-финской войны 1939—1940 годов привело к принятию на вооружение Красной Армией «Ножа разведчика» НР-40, являющегося, по сути дела, одной из разновидностей «финок» со скосом обуха и S-образной гардой. Популярность ножа в войсках, массовое изготовление фабричными и кустарными методами разновидностей и реплик «ножа разведчика» повлекли за собой закрепление его конструкции и форм в отечественной ножевой традиции.

нож, подарок, подарочный нож, туризм, подарок мужчине

финский нож, ковка, охота, подарок мужу, подарок женщине

23 февраля, кованый нож, рыбалка, подарок жене, подарок юноше

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email