Ковры ручной работы

Ковры на стенах, ковры на полу на просторах СССР являлись символом достатка, создавали уют и тепло, собирали пыль. А ещё они передавались по наследству, как ценность. Как быстро все поменялась. На смену настоящим коврам из натуральной шерсти пришли синтетические паласы и покрытия. А затем люди стали предпочитать просто красивые и ровные деревянные полы вообще без покрытий. А ещё лучше, если эти полы теплые. Однако,  ковры и коврики не покинули городские квартиры насовсем. Ведь выбравшись из теплой постели босиком не хочется вздрагивать от встречи с холодным полом . В ванной по плитке тоже ходить не особенно комфортно. В общем, практика показывает, что ковры остались там, где они несут свою главную функцию – защиту от холода!

Итак, вязаные ковры ручной работы. Как обычно, первый Саша связала исключительно для собственных нужд, второй – в подарок любимой свекрови, третий – под заказ в конкретной цветовой гамме… А потом гости один за другим стали разбирать наши ажурные коврики по домам. Кому-то в ванну, кому-то в спальню, а кому – и в гостиную положить перед диваном.

Это такие, как вязали наши бабушки из лоскутков тряпочек? Нет, конечно нет! Мир не стоит не месте, и появились действительно хорошие материалы. Например, специальный полиэфирный шнур с сердечником. Это весьма толстая, но очень эластичная нитка. Вот из неё-то и вяжутся современные ковры – пышные и мягкие. Держит ли такой коврик форму? Да, причем после стирки в стиральной машине просто кладем ковер на пол, и он снова выглядит как новенький. И да-да, такой коврик не станет рассадником пыли, потому что его можно просто постирать.

Сначала покажу несколько небольших ковриков, которые украсят пол возле кровати или плитку в ванной.  Диаметр, такого ковра — около 70 см, то есть он отлично ляжет там, где зачастую совсем немного места, но куда ступают наши ножки.

ковер   ковер ручной работы

ковер из шнура  коврик крючком

А можно ведь положить на пол не просто коврик, а целый комплект, придав интерьеру целостность, а помещению уют.  Комплект ковров  «Теплая осень» : большой ковер его новая хозяйка положила перед ванной, а меленький — рядом с унитазом. А если учесть, что вся ванна у неё в таких же желто-зеленых тонах…

ковры

А если комната побольше, и если интерьер просит и позволяет положить на пол нечто более значительное? Можно «примерить», например, ковер «Мокко». Фотографии сделаны в конкретной спальне в теплых тонах. Диаметр ковра – 100 см.

Честно говоря, я сама поначалу искренне полагала, что вязаный ковер больше подойдет для помещения в стиле «кантри». Однако, это убеждение рассыпалось в прах, когда я фотографировала ковер «Утренний кофе». Он довольно большой, диаметром 150 см, а потому достаточно места для него оказалось лишь на полу в моём кабинете, выполненном в нео-японском стиле. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что ажурный ковер не только не явился диссонансом, а наоборот – смягчил нарочито прямые линии и японский минимализм этой комнаты. Вот она – волшебная сила эклектики!

И в заключение этого кратного обзора, хочу отдельно жирными буквами выделить особенность наших ковров. Вообще-то я не аллергик, то есть и пыльца и мед – мне по барабану. А вот домашняя пыль заставляет чихать и шмыгать носом. И что мне теперь жить в доме, облицованным кафелем? Шучу, конечно. Всем хочется тепла и уюта. Но желательно без пыли. Ковер, который можно просто постирать и снова положить на пол – однозначно мой выбор!

Комментарии
Комментариев пока нет