Обновление пароля

 >  >  >  > Немного чуда

Немного чуда

В моей жизни керамика появилась не так давно, в качестве отдушины от основной работы, и стала моим любимым хобби. Работа с глиной – это настоящее волшебство! Конечно, свойства используемых материалов ставят мастера в определенные рамки, но все равно, возможностей воплотить свои идеи масса. Я хочу немного рассказать о творческом процессе, показать как, я декорирую свои изделия.

Не так давно, одна замечательная мастер с ЯМ заказала мне копилку в виде рыбы. Ей понравилась моя шкатулка «Ирокез» 

керамика

и она предложила использовать некоторые черты этой работы для создания рыбы-копилки.

Встал вопрос: где же сделать отверстие под монетки? Сверху? Но там "рожки", да и дырочка будет смотреться странно. Показалось хорошей идеей класть деньги рыбе в рот, но в таком положении, в копилку много денег не положишь. И тут на ум пришла кистеперая рыба:

рыба

Ее ведь можно приподнять переднюю часть тела на плавниках, тогда рот станет выше и класть в него монетки будет удобнее! И я слепила такую рыбу:

опыт

глазурь

К сожалению, в процессе работы у меня не было мыслей о том, чтобы задокументировать этапы лепки, да и времени на изготовление было очень мало. Поэтому, я расскажу только о ее декорировании.

Так выглядит изделие, слепленное из шамотной глины и хорошо высушенное. Если в глине останется хоть немного воды, то очень высока вероятность, что во время обжига изделие разорвет на части. Сушить нужно очень тщательно.

Что же потом? Поверхность изделия нужно обработать шкуркой, удалив заусенцы и неровности. После чего, ее нужно обтереть влажной губкой и удалить пыль. Глазури следует наносить на чистую поверхность.

Следующим этапом в декорировании этой рыбы была «затирка». Я полностью покрыла изделие коричневой глазурью, а потом всю ее удалила влажной губкой. Глазурь осталась лишь в углублениях:

 копилка

декорирование

 Этот прием «проявляет» мелкие линии и детали, что позволяет сделать изделие более выразительным.

Следующий этап – декорирование глазурями. Очень увлекательное мероприятие, которое усугубляется тем, что глазурь в банке

и глазурь после обжига, в большинстве случаев, похожи между собой примерно как стол и апельсин. Точно нужно знать, какая глазурь у тебя сейчас на кисточке и примерно представлять, как твое творение должно будет выглядеть в результате:

Глазури нужно наносить в 2-3 слоя и не всегда можно понять сколько уже слоев нанесено, 1 или 3? В этом-то и состоит прелесть создания керамических изделий: до последнего момента невозможно предугадать, что же получится в результате, ведь некоторые глазури, смешиваясь, создают непредсказуемые цветовые сочетания.

И вот самый последний и самый волнующий момент – ставим изделие в печь. Перед этим необходимо стереть глазурь со всех поверхностей, которые будут контактировать с печкой, иначе рыба намертво прилипнет к печке. По этой же причине нужно внимательно проследить, чтобы все изделия, что ставятся в печь, не касались друг друга. Обжигаться мои работы будут при температуре 1230 градусов.

Почти через сутки я с замиранием сердца открываю печь и... О, чудо! Вот она, моя рыбка!!!

Остается только сделать фотографии себе на память и что бы показать их заказчику.

Вот такое волшебство!
Творите, дерзайте! Желаю всем легкости в воплощении задуманного!

Татьяна.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email