Обновление пароля

 >  >  >  > История возникновения бисера

История возникновения бисера

Виды творчества:   Работа с бисером

бисер, вышивка бисером

12 октября 1492 года Колумб записал в своем судовом журнале: «Местные жители Сан-Сальвадор преподнесли нам табак и стеклянные бусы». Так появилось первое упоминание о бисере в Северной и Южной Америке. Испанский путешественник Эрнандо Кортес высадился на побережье Мексики в то время, когда его корабли провозили бисер вместе с другими европейскими товарами. Испанские исследователи Нарватс и Де Сото в 1539 году привозили «стеклянные шарики для торговли с коренными жителями Флориды. В 1622 году возле города Джеймстаун, штат Вирджиния была построена фабрика по производству бисера. Производство не просуществовало и года, местные индейцы сожгли его. В мире почти не осталось бисера, сделанного на этом заводе.

бисероплетение, винтаж

Бисер имеет историю, протяженностью более 40 000 лет. Египтяне изготавливали стеклянные бусы с 1365 г. до н. э. Стеклянные и латунные бусины найдены в местах захоронения многих культур: египетских гробницах, римских катакомбах, захоронениях саксов, американских и африканских индейцев. До приезда европейцев, бусы в Америке изготавливались из золота, нефрита, кости, бирюзы, раковин.

Основным производителем бисера, который использовался в обмен на пушнину, была Венеция. Венецианцы имели монополию на бисерное производство почти 600 лет. Мануфактуры по стеклопроизводству существовали в Венеции с 1224 года. А в 1291 году большая часть венецианской стекольной промышленности переехало в Мурано (остров к северу от Венеции) из-за большой опасности стеклопечей в отношении городских деревянных построек. Почти 200 лет бисер изготавливали в Мурано методом «наматывания». Расплавленную стеклянную массу как бы наматывали на железный прут. Для придания цвета добавляли примеси: кобальт- голубой, медь- зеленый, олово-молочный, золото-красный. Другой способ изготовления бисера- метод продувки, очень похож на способ изготовления стеклянных ваз.

В 1490 году венецианцы начали делать бисер из стеклянных трубок (египтяне использовали этот метод столетием ранее). Метод заключался в следующем: мастер доставал из печи расплавленный стеклянный комок и формировал цилиндр, к этом цилиндру крепился стержень и помощник, взяв конец стержня, бежал по длинному коридору пока стекло не застынет. Длинна такой «трубы» доходила до 120 метров. Ее резали на метровые части, а уж потом на более мелкие. Нарезанные гранулы помещали в большой металлический барабан с песком, известью и водой. Барабан вращался и получался гладкий и красивый бисер.

история, винтажные сумки

историябисера, винтажные украшения

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email