Блокнот "Very Vintage"

     Мои любимые книги с чистыми страницами. Каждая, как отдельный рассказ или новелла.

      Сказку про эту "очень старую" книгу-блокнот "Very Vintage" мне ещё предстоит написать. Но вот беда - я совсем не умею писать сказки... Так и хочется начать банально: "Жила-была книга...". 

   Знаете, я с детства мечтала о такой книге. Старой-престарой. Старинной. И совсем моей.

     Старые книги в доме были. Но они уже были написаны кем-то. Все странички были настолько плотно заполнены чужими словами, что вставлять свои было уже некуда. Не писать же поверх чужого текста! Да и нельзя писать на книгах, особенно на старинных - это правило тоже усвоено с детства.

      А мечталось об альбоме, в который можно было бы писать гусиным пером, обмакивая его в хрустальную чернильницу. Писать что-то очень важное, совсем своё. Совсем для себя. Нанизывать бисерины слов в длинные ожерелья. Рисовать пушкинские вензеля на полях...

            Протягивать тонкие паутинки сквозь время. Запирать книгу от сторонних глаз в бюро красного дерева. Или оставлять открытой у окна, выходящего в лето...        Согласитесь, в новом блокноте, пусть даже самом дорогом, пусть даже Молескине каком-нибудь, пером не подпишешь... Как-то мимо стиля, в молескинах пером писать.

     Наверное, каждую настоящую работу мы делаем как будто для себя. И потом делимся. Да и не жалко. Если есть чем поделиться, значит, не напрасно...          Сторонки (так в переплетном деле называют верхнюю и нижнюю крышки обложки) оригинальные, антикварные. А все остальное - стилизация.

     Глубоко состаренные странички из очень плотной бумаги для каллиграфии, на которых не только писать, рисовать, но и фотографии размещать можно.      Несколько страничек с вышивкой.  Корешок из состаренного бархата, который я немного дополнила антикварным золотым шнуром и рельефной вышивкой.

    А книги конечно нужно держать в руках. Соотносить визуальные и тактильные впечатления, объём, вес, фактуру. Разглядывать детали - там много всего, что на фото не покажешь...

блокнот

ретро

винтаж

старина

память

Комментарии (3)
Jenny 31.01.2017

Элла, мне сразу представилась старинная библиотека в родовом поместье). Очень атмосферная книга!

Женя, спасибо. Со старой мебелью книга смотрится очень интересно. Даже неожиданно для меня. Точно - атмосферно!

Sometimes... 31.01.2017

А на старинных книгах писать можно, но только пером))) И всегда писали. На форзацных листах, на припереплетных. Даты рождения и смерти писали, о продаже/покупке данной книги, у кого, где да почем, о владении и вкладах, молитвы писали и стихи, загадки и притчи, ключи к тайнописи, чтоб не забыть ;-) А еще часто писали на нижнем поле длиииинные владельческие и вкладные записи, по слову на листе или даже по букве, чтоб побольше листов оказалось заполнено скорописью. Зачем? Чтобы показать, что у книги есть владелец или место хранения, что она вклад какого-нибудь именитого лица в храм, монастырь или библиотеку, чтоб если уж вынес ее какой-нибудь тать в ночи с целью наживы, то по записи сразу можно было определить ее происхождение. Ведь не вырвет же он сразу листов 20 с записью, книга тут же потеряет в цене, поскольку у нее нет начала. Поэтому записи часто на старых книгах затирались, обрезались или даже грубо выкорябывались((( А дальше уже всё ложилось на совесть покупателя: захочет ли он явно украденную книгу купить...

Какая Ваша книга красивая, Элла! И замочек - чудо, и тонированный обрез, и корешок такой слегка подзатертый, и иммитация бинтов, и уголки потрепанные временем... Ах! А крышечки картонные в коже/ дермантине или деревянные?