Нефритовые дороги сибирских самоцветов

Нефритовые дороги сибирских самоцветов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наша история из 90-х

История иркутской фирмы «Нефритовые дороги» началась в 1991 году, когда её учредителя Константина Суслова, ассистента кафедры Технологии и техники разведки полезных ископаемых Иркутского Политехнического института, жизнь и перестройка заставили искать своё место под солнцем в зарождающемся бизнесе на постсоветском пространстве. Человека, страстно влюблённого в родной край, к счастью, далеко не отнесло от берегов великого озера Байкал, и от любимого всей душой дела – геологии.

самоцветы

Сегодня бутики фирмы Нефритовые дороги больше похожи на музеи минералов.

С 1994 года на территории бывшего Всесоюзного выставочного центра, в Москве начала работать Выставка самоцветов. На этой выставке, силами Константина Суслова, впервые были представлены продукция изделий из камня и коллекционный материал из Иркутска.

сибирские минералы

Этот же год был знаменателен ещё одним событием. В коллектив, возглавляемый Константином и Светланой, пришёл Мастер по камню, потомственный геолог -самоцветчик, Татаринов Вадим Александрович. С этого момента, в камнерезной мастерской возглавляемой Вадимом поселился дух творчества, романтики туристических походов, а в шум шлифовальных станков и галтовочных машин вплетались ритмы джаза, ритм-энд-блюза и бардовских песен. Это уже был особый мир, куда повели в неизвестность «нефритовые дороги». Из рук и под руководством Вадима Татаринова выходят изумительной красоты ювелирные вставки, чья уникальность была подтверждена на многочисленных выставках самоцветов, как в России, так и за её пределами.

нефритовые дороги

Если, в самых общих чертах, коснуться техники производства ювелирных заготовок, то тут есть разные подходы. Можно выделить три основных. Первый, самый простой - технический.

При его применении выбирается наиболее удобная плоскость резки и камень пластается как булка хлеба с заложенной мастером толщиной. Получается максимальное количество изделий, минимальное количество отходов, но стремление найти нечто прекрасное, гармонию камня, игру света, вдохнуть свою душу в цветовую гамму оттенков в этом случае сводится к нулю. Поточный метод, при котором о творчестве говорить не приходится.

Другие два типа обработки можно назвать творческим и эстетическим. И не прав тот, кто скажет, что это одно и то же. В одном случае мастер убирает всё лишнее, в другом – оставляет лишь лучшее. Это абсолютно разные подходы. И только в случае объединения двух типов обработки можно донести до людей гармонию и красоту камня, умножив их на многогранность своего таланта. Именно эта методика лежит в основе работы, без сомнения, большого мастера Вадима Татаринова, ювелирный талант которого, соединившись с коммерческим талантом Константина Суслова, сработали безотказно, явив миру великолепие самоцветных камней.

сибирские самоцветы

Ювелирные вставки, вышедшие из мастерской фирмы, поражают воображение и радуют глаз во всех уголках света, ими украшены праздничные одежды российских священнослужителей. Украшения с камнями «Нефритовых дорог» носят представители богемы и бизнес-элиты, хотя в обширном диапазоне изделий и цен, любой человек найдёт свой камень, подходящий ему по знаку зодиака, порадующий глаз и согреющий душу.

Наряду с производством изделий из классического сырья, фирма «Нефритовые дороги» на протяжении всего своего существования занимается поиском и продвижением новых самоцветов. Никто в России до сих пор не делает таких прекрасных нефритов, обладающих ирризирующим эффектом «Кошачий глаз» - священных камней в Азии и, особенно, на Тайване.

украшения с камнем

Особенность нефрита, из которого получаются эти неповторимые камни, заключается в прямолинейном срастании волокон актинолита. Различная твёрдость по направлениям обуславливает чрезвычайную сложность обработки нефрита, причём, из-за большого количества трещин в камне даже производство заготовок, процесс чрезвычайно трудоёмкий. Нередко из 1 килограмма сырья можно получить всего одну заготовку на ювелирную вставку. Такова цена красоты, сверкающей в чьём-нибудь перстне, кулоне или на подвеске.

ювелирные вставки

Этапы этой красоты начинаются от капли пота, упавшей на камень, который поднял с земли или доставил с выработки участник экспедиции где-нибудь далеко в горах, проходят путь камня до мастерской, видят прищуренный глаз мастера, решающего как начинать обработку, выдерживают множество циклов промывки, шлифования, доведения до идеала и, как венец, помещение в оправу.

ювелирная вставка

При всём богатстве выбора самоцветов в Иркутске, вы едва ли найдёте такие ювелирные вставки как розовый берилл, байкальский корунд (в том числе звёздчатый), слюдянский ювелирный апатит, (который за свой цвет, похожий на воды горной реки Хара-Мурин, назван мастером В. Татариновым Харамуринитом), везувианит высшего качества из Якутии, монгольские агаты и сердолики, шерловогородские бериллы, чудесные голубые и розовые халцедоны и конечно же, читинские турмалины.

ювелирная вставка

Для ювелирных дизайнеров ООО «Нефритовые дороги» может предложить широчайший выбор натуральных камней хорошей ручной работы и разнообразнейшей цветовой гаммы.

Кроме ювелирных вставок в розничных торговых точках фирмы можно приобрести всевозможные высококлассные коллекционные образцы как местных так и привозных минералов.

Благодаря сотрудничеству с лучшими камнерезными мастерами Иркутска, такими как Г. Запорожец, В. Загоскин, С. Гаврилов, Т. Абдулаев, С. Бакаев, фирма имеет возможность предложить множество интересных и нетипичных произведений из самоцветов Иркутского региона и разных стран мира.

Если Вам понравился наш стиль и наши изделия, мы будем рады сотрудничать с Вами!

Пишите в сообщениях на Ярмарке, оформляйте покупки, если есть особые пожелания, можете писать на jekky1@yandex.ru

Спасибо за внимание к нашей работе )

Комментарии
Комментариев пока нет