Старинные стеновые панели: эмбоссированная кожа

Тисненые позололоченые с росписью кожаные панели были популярны по всей Европе от позднего средневековья до начала 20 века. Этот вид искусства был принесен в Испанию выходцами из Северной Африки в девятом веке. Первым и самым важным центром производства стал город Кордова, Испания, где процветала кожевенная промышленность. Кордовская кожа стала знаменитой во всем мире.

Когда мы говорим о тисненой коже, то можно выделить два  метода: Guadamecí и Cordobán.
Основная разница между ними заключается в используемом типе кожи.
Cordobán использует козлиную, которая толще и податливей. Название этой техники происходит от Кордовы — древней столицы Халифата Омейядов, где она и появилась.
Техника Guadamecí  использует воловью кожу (по некоторым источникам – овечью).

Рельефные резные деревянные формы использовались в качестве опалубки для формирования узора на мокрой коже, потом ее раскрашивали, золотили и лакировали. На панелях повторяли модные узоры с шелковых тканей, правда, немного с запозданием из-за трудоемкости изготовления. В 1316 году в Барселоне уже существовала гильдия мастеров кожевенных панелей. В XV-XVI веках технику освоили во Фландрии и Брабанте, и, хотя были умельцы в Антверпене, Брюсселе и Генте, главным ремесленным центром стал Мехелен, где  она была упомянута в 1504 году. В Нидерландах расцвет пришелся на XVII век, по-крайней мере, в Амстердаме было около 11 мастеров, один из них – Ханслемер – использовал до 16000 шкур телят и около 170000 пластин серебра ежегодно.

Во второй половине XVIII века эта роскошь уступила место ситцевым портьерам и печатным обоям.

антиквариат

декор интерьера

кожаные обои

старинный стиль

старинное панно

декорирование

эмбоссинг

кожа

искусство

кожевенное ремесло

испания

роспись по коже

ручная работа

handmade

Комментарии (13)
Татьяна Рева 08.02.2017

Очень красиво ! И такая кропотливая работа !

Благодарю, очень познавательно! Особенно, если обдумать, куда можно применить эту технику))) например, мастерам-кожевенникам, вариант - колье-нагрудник! Сейчас же это модно))
Ирина Шварц 04.02.2017

Господи, красота то какая! Всё уволокла для созерцания и удовольствия.

Очень роскошно!Спасибо,очень интересная публикация!

BEAUTY WOOL 04.02.2017

Красиво! Мастерство восхищает!{#}

спасибо за подборку!

Спасибо всем за интерес и отзывы! К сожалению, не все найденные картинки удалось загрузить из-за небольшого размера, есть просто потрясающие воображение образцы!

Красота и мстерство безупречное! Спасибо за подборку!

Роскошнейше!

прикольно!

Показать еще