Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Из истории броши

Из истории броши

Из истории броши | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первые броши появились ещё в бронзовом веке!

Изначально аксессуар выполнял вполне практичную задачу: вплоть до Средневековья броши использовали в качестве надёжного крепления края одежды. В те далёкие времена не было молний и  пуговиц. Броши тогда называли «фибулами». Носили украшения-застёжки, как ведается, люди знатные и самые богатые. Дизайн первых брошей, конечно, уступал по красоте и филигранности исполнения более поздним экземплярам. Только в Средние века появились броши, которые можно назвать подлинными шедеврами ювелирного искусства. Художественный рисунок самых ранних брошек, найденных археологами в районах пребывания первых людей, отличался примитивной геометрией и грубым исполнением. Тем не менее, выглядят такие находки просто завораживающе. Есть в них какая-то непостижимая магия, заставляющая трепетать не только историков, но и представительниц слабого пола. Такая архаика всегда по душе и разборчивым красавицам и их поклонникам.

Броши-фибулы носили знатные жители Древнего Рима. По картинкам из школьных учебников, нам знакомы облики этих благолепных людей в плащах и тогах, скреплённых красивыми брошками.  Чтобы застёжка хорошо держалась, она оснащалась жёсткой иглой и держателем. Позднее появились дужки и пружинки. Тогда же появилась римская брошь spina, выполненная в виде шпильки шипообразной формы. Современные брошки, конечно, совсем не похожи на древние образцы. Но их конструкции, что удивительно, абсолютно идентичны своим прообразам.

В 17-18-м веке наконец-то появились пуговицы, и брошь сначала отошла на второй план. А затем, с подачи небезызвестной мадам де-Совиньи и других придворных дам европейских монархии, брошь стала предметом роскоши и символом аристократии. Искусные броши засияли на нарядных камзолах представителей знати, и декольте дам из высшего общества.

Средневековые броши в эпоху Барокко, как правило, были достаточно массивными, обильно усыпанными драгоценными камнями, со сложными переплетеньями восхитительных узоров. Сюжеты были в подавляющем преимуществе цветочными. Это «звёздный час» в истории данного аксессуара! На балах и приёмах все кругом «цвело» и «благоухало». Помимо цветочных узоров, модницы той эпохи просто обожали броши-камеи. Это потрясающе живописные броши, центральную часть которых занимали изображения персон. Броши-камеи инкрустировались  лучшими драгоценными камнями, чаще всего жемчугом, а также украшались лентами из богатейшего атласа и бархата.

На рубеже 18-19-го веков огромной популярностью пользовались броши-банты, а также броши в виде звезд, от которых во все стороны расходятся лучи солнца, усыпанные бриллиантами, жемчугом и самоцветами.

В начале 20-го века на нарядах красавиц появились  романтичные и нежные броши-жардиньерки – это довольно реалистично выполненные и очень изящные корзины с цветами. Изумительные по красоте флористические композиции.

Через пару десятилетий в дизайне брошек появились симпатичные утонченные ажурные решетки, эмалевые вставки сочных оттенков, а также множество  новых и уже хорошо знакомых нам типов брошей со съемными подвесками, броши-булавки и броши-иглы.

С этого самого момента броши стали носить в самых разных местах – в области декольте, на поясе, на плечах, на шляпках и всевозможных головных драпировках. Возродилась мода на аксессуары в этническом стиле – модницы стали носить точные копии древнеримских украшений.

Также в начале 20-го века появились броши из природных камней, выполненные в простых геометрических формах – малахитовые, ониксовые, кварцевые, нефритовые, коралловые, перламутровые.  В отделке широко использовалось золото,  платина, серебро, мельхиор и пр.

До середины 20-го века брошь представляла собой самостоятельное украшение, которое можно было вполне себе сочетать с другими аксессуарами. Броши были небольшого размера, элегантные и утончённые.

Однако в 50-е годы дизайнеры стали проявлять свою фантазию куда более смело – на подиумах засияли не просто большие, а по настоящему гигантские броши, которые уже плохо сочетались с другими ювелирными изделиями. Брошь стала смысловым и композиционным центром всего образа, подчиняя себе все остальные элементы наряда. Броши 60-х отличались использованием самых различных материалов и их непредсказуемыми сочетаниями. Их создавали из крупного листового золота и ювелирной эмали, чернёного серебра и натуральных бриллиантов, самоцветов и оригинальных текстильных драпировок. Одна из самых популярных форм броши в 60-х - это бант, симметричный или ассиметричный, ажурный или инкрустированный камнями. Дамы всё также обожали броши-жардиньерки и броши в натуралистичном стиле – живописные растительные орнаменты, колосья, веточки, букеты, ягодные грозди, животные, птицы, насекомые и др. В настоящее время выбор брошей достаточно большой. Тем не менее, найти брошь, которая придётся по душе, не так уж и просто. Её Величество Брошь слишком требовательна к модницам и хорошо смотрится только на совершенных и детально продуманных обликах.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email