Лаковые миниатюры

Лаковые миниатюры

Русская лаковая живопись - уникальное явление мировой художественной культуры.

 В России в настоящее время действуют четыре центра мировой лаковой живописи Палех, Холуй, Мстера и Федоскино. До революции первые три из них занимались, в основном, иконописанием.

После революции в каждом из этих центров были созданы артели. Ассортимент выпускамых ими изделий был весьма широк: броши, шкатулки, пудреницы, кулоны и т.д.

В лаковой миниатюре палешане используют письмо темперными красками, сохраненное благодаря русской иконописи. Особую роль в палехской миниатюре играет пропись золотом всех объемов на последней стадии.

На особенность мстерского стиля в лаковой живописи и ее содержание оказал влияние русский лубок.

Стиль холуйской миниатюры складывался постпенно на протяжении нескольких десятилетий. Пейзаж сренерусской природы служит фоном, на котором разворачиваются  исторические события,фольклорные и жанровые сюжеты.

 Мастера федоскинской школы широко используют сюжеты русских, впрочем, и западноевропейских художников, смело перерабытывая их.

Тем, кому будет интересно более подробно ознакомиться с российским брендом - искусством лаковой миниатюры,  в моем магазине будут представлены книги соответствующей тематики.

Что касается изделий лаковой миниатюры, их у меня немного. Это произведения Палеха и Холуя, шкатулка Мстерской школы. Изделий из Федоскино, к сожалению, нет.

Комментарии (1)

Полностью согласна с Вами. Верим, что русские лаки, сохраняя и приумножая традиции и мастерство художников, будут жить и развиваться и дальше!