Обновление пароля

 >  >  >  > Это интересно. Серьги.

Это интересно. Серьги.

Это интересно. Серьги. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очень люблю серьги - прекрасное дополнение к образу!!! Даже великолепные экземпляры, имеющие значительный вес, вызывают единственное желание - обладать!!! 

Хочу поделиться с вами любопытными сведениями об этом древнейшем украшении.  Вот, что удалось найти интересного...

Серьги, несомненно, являются одним из самых любимых украшений женщин всего мира, ведь они так хорошо подчеркивают глубину глаз, изящный изгиб шеи, нежную бархатистость кожи. 

Однако у всех сережек есть особенность, которая их объединяет – это их вес, и некоторые  представительницы прекрасной половины человечества обращают на это аспект самое пристальное внимание.

Серьги и "весовые категории"

Суперлегкие. Вес пары серег составляет 1-2 грамма. Обычно это серьги гвоздики или небольшие колечки без всяких камней и прочих украшений. Эти сережки отличаются самым скромным дизайном, однако несмотря на это они имеют ряд неоспоримых достоинств. Они отлично подходят тем, кто впервые проколол уши и совсем маленьким детям, эти сережки практически не ощущаются на ушах и от них никогда не отвиснут мочки ушей. В них рекомендуется ходить, если ваши уши устали от слишком тяжелых серег, ведь эти сережки можно носить практически не снимая.

 Легкие. Вес пары составляет 3-4 грамма. Эти серьги также практически не ощущаются на ушах и их можно носить не снимая. В плане дизайна они более объемные и массивные, в качестве украшения могут быть использованы небольшие камни. Данные серьги не оттягивают мочку уха и считаются оптимальным вариантом для повседневной носки, особенно если у вас тонкая мочка уха.

Средний вес. Это серьги с весом 6-8 грамм. Для людей с плотными и толстыми мочками ушей они могут быть легкими, если же ваши мочки тонкие, то такой вес может быть некомфортным для постоянного ношения и может привести к растяжению мочки уха. В этом случае данный вес рекомендуется носить только днем, а на ночь обязательно снимать, давая ушам отдохнуть. В плане дизайна эти серьги массивные и объемные, в них часто используют свисающие элементы и достаточно крупные камни.

Тяжелые. Вес пары колеблется от 11 до 15 грамм. Эти серьги уже относятся к произведениям искусства, обычно они очень массивные, богато украшенные драгоценными камнями, так как камни весят больше металла. Если камни в дизайне не используются, то серьги представляют собой длинную, свисающую почти до плеч композицию. Эти серьги предназначены для вечерних мероприятий, и их лучше не носить более 6 часов, тем более не рекомендуется использовать их для повседневной носки, даже если кажется, что ничего страшного не произойдет. 

Супертяжеловесы. К данной категории относятся либо очень старые либо дизайнерские украшения, предназначенные для подиума. Вес этих серег начинается от 20 граммов и может достигать даже сотен граммов. В древние времена все серьги были очень тяжелые, они могли весить по 50 и даже по 100 граммов. В них использовались крупные камни, богатые узоры. Дамы надевали их на балы, дополнительно привязывая такие серьги ниткой к уху, чтобы уменьшить тяжесть. Современные дизайнеры тоже не гнушаются использовать разнообразные материалы и формы, из-за чего вес серег тоже получается очень внушительным. Однако носятся такие сережки только на подиуме во время модных показов очень непродолжительное время.

В наше время серьги - аксессуар настолько привычный, что мы скорее обратим внимание на женщину, лишенную серег. Серьги из золота или серебра серьги носят и в будни, и в праздники.  В некоторых странах, например, в Испании родителям предлагают проколоть ушки девочке прямо в роддоме!!! Это привычное нам украшение имеет долгую историю.

Серьги для мужчин были широко распространены еще в древнем мире. Тогда же начали формироваться традиции символического значения серег. Например, у древних персов признаком знатного рода была кольцеобразная серьга (непарная) в правом ухе — непременно золотая, с жемчугом.

В правом ухе носили золотую серьгу и знатные юноши античных Афин. А вот со времен Римской империи в глазах европейцев ношение мужчиной серьги стало символизировать низкий социальный статус, почти маргинальность. Началось, видимо, с того, что римляне заставляли своих рабов носить в левом ухе железные кольца. Ведь невольники патрициев были порой одеты лучше свободных граждан! Следовало ввести знак различия; После падения Римской империи моду подхватили искатели приключений. Символизировали мужские серьги и распущенность нравов, и изнеженность.

В эпоху Великих географических открытий (XV —XVII вв.) моду на серьги подхватили суровые моряки. По старинной традиции, моряк имел право носить столько серег, сколько раз его корабль обогнул мыс Горн. Было у драгоценных серег и другое назначение: в случае кораблекрушения люди, подобравшие выброшенное на берег тело утонувшего моряка, обязаны были не просто похоронить его, но и отслужить заупокойную мессу. Серебряные, а иногда и золотые серьги заранее предназначались для покрытия этих расходов.

Очень драматична символика ношения мужчинами серег у цыган. Мы привыкли представлять себе представителей этого народа непременно с колечком в ухе. Но носить его имел право не каждый цыган. Серьгу вдевали в ухо мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка.

И конечно, никак нельзя обойти вниманием серьги казаков Эти мужественные люди носили их не из щегольства. Серьга в левом ухе означала, что казак - единственный сын у своих родителей, в правом - что он младший в семье. Если же казак носил серьги в обоих ушах, это без слов сообщало, что он - последний представитель рода. Казачий обычаи носить такие «говорящие» серьги имел под собой мудрые и гуманные основания: отправляя бойца на опасное задание, есаул сразу понимал, кого следует поберечь, чтобы не обездолить оставшихся дома стариков и не дать пресечься роду.
От колт до английского замка - конструкции серег.

У женщин во все времена дело обстояло куда проще: красавицы руководствовались лишь собственным вкусом и модой. На Руси колты (как до XVI в. называли серьги) носили все — от крестьянских девчонок до боярынь. Вот только проколотых ушей ни у кого из них не было. Колты были велики и тяжелы, поэтому их, снабженные проволочной дужкой, надевали за ухо.

Такая конструкция прожила дольше, чем кажется: в Алмазном фонде России можно увидеть бальные серьги, драгоценные камни в которых даже на вид кажутся непомерно большими и тяжелыми. Ясно, что никакое ухо не выдержало бы подобной «красоты» — и серьги снабжены ушком-«оглоблей» из толстой золотой проволоки. Такие аксессуары дополняли наряды и французских маркиз, и русских княгинь послепетровской эпохи.

Еще один решительный шаг в истории серег был сделан в начале XX в., когда появились изделия с так называемым английским замком (шарнирным креплением с застежкой). Примерно тогда же возникли «гвоздики» (ювелиры называют их пуссетами).

Бытует убеждение, что ношение серег улучшает зрение. Так ли это? На мочке уха находится одна из акупунктурных точек, воздействие на которую действительно благотворно для глаз. Хотя чаще всего серьги, конечно, имеют чисто декоративное значение. Хотя и металлы, и камни составляющие основу серёг имеют своё влияние на того, кто их носит.

Древний мир

Судя по всему, появились серьги в древней Азии 7 тысяч лет тому назад. У египтян и ассирийцев ношение такого рода украшений указывало на принадлежность к высшим слоям общества.
Древние греки, носившие серьги, зарабатывали себе на жизнь проституцией.
Богатые гречанки и состоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающим свой достаток и высокое положение. Представительницы же высшей знати предпочитали роскошь и магию более ярких и пестрых камней, выбирая для светских выходов серьги с топазами, с гранатом или с сапфиром.
Среди бесчисленного множества найденных в египетских гробницах ювелирных украшений серьги из золота занимают одно из первых мест. Большой любовью серьги, золотые и серебряные, пользовались в странах Древнего Востока. Серьги с сапфирами, рубинами и изумрудами — фантазия восточных мастеров не знала границ и находила свое отражение в самых роскошных ювелирных украшениях. Не менее серьги были популярны и в Ассирии, Индии или Китае. 

Средние века 

В средние века в Европе мужские серьги переживали то периоды ренессанса, то, наоборот, падения. Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженная религиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное «по образу и подобию». Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияния церкви в то время была довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Что до меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколов не торопились. Причины для ношения серег у них были разные. Как уже было сказано выше, цыгане продевали в ухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка, а также единственному сыну в семье. Воры серьгой демонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному «дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореход мог надеть серьгу после того, как обогнул Мыс Доброй Надежды, на котором почти круглый год стоит штормовая погода. Такой моряк имел право в портовых кабаках безнаказанно класть ноги на стол. Особый смысл в серьгу вкладывали казаки. В левом ухе ее носил единственный сын матери-одиночки. В правом — единственный сын у родителей. В обоих ушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого, особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. 

Эпоха Возрождения 

Эпоха Возрождения реабилитировала серьги и их носителей. Де-юре запрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли. На портрете французского короля Генриха III заметно, что правое его ухо украшает серьга.

На Руси 

На Руси колты (как до XVI в. называли серьги) носили все — от крестьянских девчонок до боярынь. Серьги для русичей были не просто украшением, по ним можно было прочитать историю и социальное положение семьи. Так простолюдины носили серьги из меди и дерева, зажиточные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра, ну а членам княжеской семьи полагалось носить серьги с изумрудами и рубинами. До XII в. витязи прокалывали себе одно ухо. В ту пору украшение называлось «одинец», а мужчина, его носивший, — «серьгач».

Вот только проколотых ушей ни у кого из них не было. Колты были велики и тяжелы, поэтому их, снабженные проволочной дужкой, надевали за ухо.

Во время боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскую эпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью: украшения были мало видны под длинными париками. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных. Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежности хозяину. 
В елизаветинские времена парики стали короче и мочки придворных модников украсились серьгами. 
Среди военных серьги вошли в моду во времена правления Павла I, это были именно женские серьги - русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальной пули, дарили им свои серьги («для милого дружка хоть сережку из ушка!»). Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль, так они превратились в мужской талисман. 
Интересен обычай распространенный у казаков. Казачий обычай носить серьги связан исключительно с военной стороной жизни. Однако не все казаки имели право носить их. Серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом — последний мужчина в роду. Сами же серьги у мужчин-казаков имели обычно вид простого полумесяца и в лучшем случае были серебряными. Если же казак носил по серьге и в правом и левом ухе это означало, что он один ребенок у родителей. В походах и боях таких по возможности берегли. Нельзя сказать, что наличие серег не освобождало казаков от опасностей. Они наряду с остальными сражались в боях плечом к плечу и несли тяготы походов. Но остальные по негласным правилам старались их сберечь и, как могли, подстраховывали.

Приятного времени суток , надеюсь, вам понравилось!!!!!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email