Русские туристы или люди с грустными лицами
Опять совсем не по теме винтажной, но зато как всегда о наболевшем... Пишу весело, без злобы. Так, на всякий случай говорю..., а то встречались мне здесь уже люди без чувства юмора. Тяжко было...
Как же давно я не отдыхала с русскими! И вот это снова случилось! А столкнулась я с ними еще до отлета. Решила почитать отзывы про отель, на котором я остановила свой выбор. Вернее решила я это не сама, а моя подруга. Заставила меня, одним словом, чтобы не было сюрпризов по приезду. Сюрпризов быть и должно! Я уже давно знаю, что можно ожидать от бюджетных отелей в Европе. Есть конечно исключения (хорошие) из правил, но все же надо быть всегда готовой к чему-то холодному, иногда немного мрачному, старому и обшарпанному. Почти винтаж, ё-моё!
Так вот, читала отзывы наших туристов и складывалась пополам от хохота. Не знаю, нужен ли кому-то этот мой рассказ, но вдруг он все же жизнь когда-нибудь кому-нибудь облегчит или просто заставит на многие вещи взглянуть другими глазами.
Итак, отзывы в интернете...
Нет в отеле фена, жалуется одна барышня и ставит отелю низкую оценку. Другая истошно кричит, вернее пишет, что дырки в постельном белье мешали ей спать. Одна пара без особых претензий, но полотенца им не меняли и холодно было в отеле. Еще парочку туристов в шоке от обстановки в комнатах и готовы поставить отелю почти ноль за все его старания. Ну и самое страшное.... Отдаленность отеля от центра!!! Тут ну каждый прошелся по этой теме. Так и хочется сказать: «Милые мои, а когда Вы отель выбирали, то цены сравнивали? Хотели дешевле? Только не лукавьте, пожалуйста... Так вот, давайте теперь улыбнемся все вместе и... весело пройдемся к автобусной остановке!»
Я еще почти неделю останусь здесь, но отзыв отелю уже написала. Отзыв положительный! Во-первых, потому что всем довольна, во-вторых, чтобы всем назло! Ну что за бестактная привычка не говорить спасибо за гостеприимство?!
Коротко поделюсь мелочами, который делают мое проживание в любом европейском отеле беспроблемным и комфортным, что и Вам желаю. Все это экономит время, деньги и не портит нервы.
Первое – это пледик флисовый, тапочки меховые и фланелевая пижамка. В любое время года!!!! Да, все очень просто! Места они занимают невероятно мало в чемодане, а уж если пригодятся, то Вы будете вспоминать меня долго хорошими словами. Если не пригодятся в этот раз, не сдавайтесь. В следующий раз берите их с собой обязательно! Никто не знает, что приготовили эти страшные европейцы для Вас... А если серьезно, то просто думайте о том, что отопление в Европе дорогое удовольствие. Даже в дорогих отелях бывает прохладно. Летом такое тоже вероятно. Многие отели расположены в старинным домах, которые часто не прогреваются даже в самую жару. Да что долго рассказывать? Берите эти три вещи и все тут!
Второе, что нужно не забыть с собой прихватить – это хорошее настроение и чувство юмора. Они должны быть при Вас все дни отпуска! Поверьте моему опыту, эти две вещи делают любое путешествие назабываемым. Нет фена в отеле, хотя был обещан, ну и фиг с ним! Буду лохматой ходить или с хвостиком, но счастливой. Кислая мина на время отдыха запрещена на тему фенов, утюгов и чайников! Мы подобрались, итак, к третьему пункту. Кому эти три вещи необходимы в отеле – тот зануда. И пусть такой берет их с собой всегда!!! И не важно, что стоит в описании на странице отеля. Маленькие, дорожные чайнички, утюжки и фены всегда есть в продаже в любом супермаркете. Если забыли взять с собой, то просто купите их в стране прибывания. Не доставайте персонал и друзей рядом с Вами своим занудством и не пишите плохие отзывы, особенно если Вы забронировали отель в Европе по цене Венесуэлы. Ах, да, те кому не хватает халатика в номере, отправляю Вас к пункту №1. Пижамка, да, та самая.... спасет Вас опять....
Наверняка Вы уже поняли, что на каждое «фи» русских туристов у меня есть ответ...
Плохо убирались в номере – значит не заслужили. Спросите почему? А я отвечу... Не забывайте оставлять на чай, милые мои!!! Да, это правило международное и не писанное, но оно все же есть. Раз хотите хорошее отношение к себе, то отнеситесь с уважением к другим. Одно евро в день никого не спасет, а удовольствие от общения с персоналом получите. По-моему Хемингуэй сказал: «Дал на чай – получил друга!» (естественно моя короткая интерпретация). Ну а уж если все же плохо убираются, то плюньте Вы на эту чистоту и наслаждайтесь жизнью в свинарнике. Про 1 Евро в день все же не забывайте, чтобы самому в свинью не превратиться.
Не меняют полотенца в номере – читайте внимательно инструкции в отелях. Чаще всего нужно их бросить на пол, чтобы их поменяли, иначе это сигнал, что Вы их хотите использовать дальше. Давайте не забывать о том, что необходимости менять полотенца каждый день нет. Ну сколько раз мы делаем это дома? Так вот, каждое, часто поменянное и к тому же еще чистое полотенце в отеле– это загрязнение окружающей среды. Надо же когда-нибудь учиться уважать и планету нашу. Так почему бы не в отелях эконом-класса?!
Теперь старая обстановка и плохой ремонт в отелях эконом-класса. Ответ прост: «На то они и отели эконом-класса!» Кто хочет ремонт и обстановочку получше, то Вам не сюда. Здесь все для экономных, а не для жадных. Жадный хочет заплатить меньше и получить больше. А экономный хочет получить то, на что рассчитывал. Думаю очень корректно по отношению к себе и к принимающей стороне сразу определить, к какой категории себя отнести. Если уж хочется попасть во вторую, то будьте любезны не выпендриваться, если комната к тому же попадётся и прокуренная. Иногда поменять такие не получается. Не забываем о ценах Венесуэлы... Хотя чудеса везде случаются.
Ну про что еще не рассказала? Про еду, вероятно. Вчера на завтраке видела, как две русские барышни нос от кофе воротили. «Разве это кофе?! Ты кофе такого цвета видела?!» Мне хотелось встать и сказать: «Да, я видела! Я жила четыре года в общежитии при техникуме. Я и не такое ещё видела!» Да, это было давно и я эту гадость тоже пить не могу, но про это лучше промолчать. Чай то не плохой. И лимонад еще есть... К тому же завтрак офигенский. Ну что еще желают эти недовольные рожи персоны. Пункт №2 итак всегда со мной и я им активно пользуюсь.
Напоследок хочется сказать про удаленность отелей. Есть тут такие, кто счастлив, если отель находится в ж мира на окраине города? Ну здравствуйте тогда, очень рада знакомству! Я обожаю такие отели! Ну когда еще будет возможность окунуться в жизнь спального района? Да, может, никогда! К тому же всегда есть супермаркеты в шаговой доступности в таких местах, а не так как в центре. Все, что угодно душе, но по самолетным ценам. Можно тогда фрукты не покупать на вечер, а просто зайти в ресторан и заказать фруктовый салат. Цены примерно одинаковые. К тому же можно долго и интересно добираться в центр. Я выбираю обычно наземные маршруты, чтобы можно было головой покрутить и историю города получше рассмотреть. Думаете история – это только центр города? Ошибаетесь... Вот история 40-летней давности, а вот явно «новострой», но очень даже ничего. Все украшают обильные граффити-творения... Эх, нравится мне!
Пардон, товарищи, написалось опять видимо-невидимо.
Подвожу быстро итог.
Будьте везде счастливы! Это зависит только от нас самих... И никакие фены, утюги с чайниками нам отпуск не испортят!!!
(Название города и страны намеренно умалчиваю. )