Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Рождественский вертеп в Нотр-Дам де Пари

Рождественский вертеп в Нотр-Дам де Пари

Виды творчества:   Разные виды творчества
Куклы и игрушки

Минули любимые новогодние праздники, убраны елки, по коробочкам до следующего года легли отдыхать игрушки, украшения и новогоднее волшебство… Но сегодня хочу все же поделиться с вами маленьким чудом — рождественским вертепом.

Какими только не бывают эти вертепы. Резные — из дерева и из камня. Картонные и ажурные бумажные, плоские и объемные. Глиняные — от грубой керамики до тонкого фарфора. И еще стеклянные. И еще из папье-маше. И металлические — от бронзы до серебра. Словом, всех материалов не перечесть. Помнится, на Ярмарке Мастеров была отличная публикация о вертепах, прочтите при желании.

И, конечно, размер их бывает самым разным. От миниатюрных до очень больших, от скромных по составу персонажей до сложных многофигурных.

Вертеп в Нотр-Дам де Пари — как раз такая многофигурная композиция, расположенная на длинном многометровом столе вдоль резной алтарной преграды. Фигурки высотой около 25-30 см.

Это французская деревенька. И все ее жители занимаются привычными делами. Стрижет овцу пастух, крестьянин возделывает огород, прогуливаются по площади торговцы и зеваки. Все лица кукол очень индивидуальны. Фигурки частично «оживлены» — механизированы, вращается колесо швейной машинки у портнихи, пекарь вынимает из горящей печи хлеб, крутится гончарный круг, шарманщик вертит ручку своей шарманки, пузырится белье в тазу прачки. Всё так повседневно:) Плотник что-то мастерит на верстаке, а рядом в сарайчике похрапывает его напарник. Светятся огоньки в оконцах, в крольчатнике тихо сидят кролики. Даже присутствие совершенно сказочных персонажей — волхвов в их ярких одеждах — не смущает добрых французов. Да, в яслях младенец Христос с Марией и Иосифом. Но рождественское чудо как-то очень трогательно и уютно вписывается в быт деревеньки. Каждый занят своим, даже маленькая собачка шарманщика:) Не знаю, такова ли была задумка авторов вертепа, но явление на свет божественного младенца здесь — деталь жизни деревни, доброе и тихое событие.

Заранее приношу извинения за качество фотографий — снимать было не слишком удобно, да и освещение не помогало. И, конечно, я не могла «дотянуться» до всех милых подробностей.

рождество

рождественский вертеп

рождественский декор

И в заключение не могу удержаться — покажу еще один вертеп. Это уже другая страна. Фигуры выполнены из соломы в полный человеческий рост. Всё совсем иное, но все равно — рождественская сказка:)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email