Обновление пароля

 >  >  >  > Головной убор в русской традиции

Головной убор в русской традиции

Головной убор в русской традиции | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Термин «Сборник» применялся и по отношению к головным уборам замужних женщин.

Этим термином в XVIII - XIX в. назывались разные по типу головные уборы на твердой основе типа кокошника.  На значительной части территории Европейской России и в Енисейской губернии сборниками назывались мягкие шапочки из ситца, сатина, шелка, атласа, кашемира. Праздничные сборники обшивали шелковыми лентами, позументом, цветным бисером, стеклярусом, блестками. Сборники всегда носили с платками. Платки, сложенные по диагонали, надевали на голову так, чтобы видно было очелье, а затем закалывали или завязывали его концы под подбородком .

Сборники часто шили из бархата, украшали золотым шитьём, ширина лобной части, очелья, колебалась от 5 до 8 см.

Иногда к сборнику спереди прикрепляли бисерную или жемчужную поднизь — сетку, закрывавшую часть лба, а сзади — большой шелковый бант с длинными широкими концами. Такие сборники, известные также под названиями борушка, моршень, морхатка, очапок, были распространены в северных губерниях Европейской России.
Конструкция его проста. Круг, собранный по внешнему краю (сморщенный, отсюда - «моршень»), пришивался к полоске ткани – околышу и как бы представлял собой шапочку. Стягивалась шапочка на затылке на вздержку. От ширины полоски ткани зависела высота головного убора.

Мне удалось раздобыть принцип изготовления выкройки к такой шапочке. Он очень прост, как и все, что касается золотого сечения.

Используя бумагу, карандаш и собственную ладонь я с антропометрической точностью нарисовала основу шапки для своего чела!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email