Таллин - любовь моя. Продолжение

Спустились в нижний город.

путешествия

В наш прошлый приезд 3 года назад, мы брали экскурсовода и он 1,5 часа водил нас по Таллину. Он нам и рассказал, что сейчас Эстония всё больше ориентируется на русских туристов, потому что только наши туристы ходят по музеям Прибалтики. Финны, которые часто ездят в Прибалтику, имеют другие интересы (спиртное и одежду). Об этом мы слышали и в Финляндии от экскурсовода, что одежду они предпочитают покупать в Прибалтике, там дешевле и паромы этому способствуют, есть дешёвые билеты выходного дня.

путешествие

«Аналогично Дому Черноголовых в Риге, в Таллине также существует Дом Черноголовых на улице Пикк, который единственный из всех домов Братства остался нетронутым до XXI века. Братство Черноголовых объединяло неженатых немецких торговцев на территории Ливонии и просуществовало в Таллине с начала XV века до 1940 года. Фасад здания выполнен в стиле Голландского Возрождения XVI века. На фасаде находятся гербы городов-членов Ганзы Брюгге, Новгорода, Лондона и Бергена. Российские цари Пётр I, Павел I и Александр I были почётными членами Братства и посещали Дом Черноголовых. В Нижнем городе сохранились средневековые дома торговцев, в первую очередь периода расцвета Ганзейского города, наиболее характерными являются архитектурные комплексы «Три сестры» (д. 71 на улице Пикк), «Три брата» (д. 38 на улице Лай), «Отец и сын» (д. 1 на улице Кунинга)» - из путеводителя. Так что Рига и Таллин во многом перекликаются. Но старый город Таллина компактнее и очаровательнее. Он напоминает сказку, так бы и кружила по этим улочкам часами.

путевые заметки

рождество

рождественская ярмарка

новый год 2017

Пообедав в ресторане,

мы пошли в Церковь Николая Чудотворца на улице Вене (эст. Vene — русская), которая была построена в 1820 году. Там шла рождественская служба. Народа было много, но войти было можно, пахло воском и ладаном, пел хор, обстановка была торжественная.

На обратном пути мы не смогли миновать музей-кафе марципана. С марципаном многое связано на этих старых улочках…."Милосердие благоухает марципаном, терпение отдает леденцовой кислинкой, а вино горчит…"

Постояли мы и на Ратушной площади. Там шёл праздничный концерт. Стало понятно, что по сравнению с воспитанной Ригой, Таллин может дать жару)))

Мы ушли из старого города домой, унося в сердце Пакс Маргарет (Толстую Маргариту), Старого Томаса, Кик-ин-де-Кёк, церковь Олевисте и обе разных ноги (Пикк-Ялг (Длинная нога), Люхике-Ялг (Короткая нога)).

Рождество оказалось сказочным и запомнится нам на долгие годы.

Утром погода опять испортилась, думаю именно для того, чтоб мы не жалели о расставании с этой сказкой. Мы уехали в Псков. Но перед этим была граница.

Комментарии
Комментариев пока нет