Погода портилась, на Москву к этому времени уже накатил холодный фронт. В Эстонии похолодало тоже, но главное подуло и замело. Всю дорогу мела пурга. Тут и вспомнилась «Метель» Пушкина, дорога пропадала из под колёс в снежных завихрениях.
В Таллин мы приехали к 12 часам дня, квартира была ещё не готова, нас ждали в час и мы пошли обедать в колоритную шоферскую забегаловку рядом с домом. Надо сказать, что наша квартира находилась рядом с Таллинским автовокзалом, и мы потом 2 дня наблюдали, бредущих с чемоданами людей мимо наших окон. До старого города там ходит трамвай №4 и ехать всего 2 остановки, но проезд 2 евро с носа, а это для нашего человека обидно, в Москве проезд дешевле.
Надо сказать, что Таллин, я люблю давно. Как увидела в 8 классе школы в ноябре 1978 года, так и влюбилась. Я не могу сказать, что это самый лучший город на земле, люблю я Питер, Барселону, Флоренцию, Стокгольм, Париж, Цюрих. Городов прекрасных много, но Таллин это моя первая любовь. А первая любовь не ржавеет, как мы помним с детства)) С этим городом у меня связаны тёплые воспоминания и удивительные открытия. В 1978 году, мы приезжали туда в английскую спецшколу, и нас там очень тепло встречали. Школа была элитной и находилась рядом со старым городом. Ученики 8 класса этой школы встречали нас на вокзале, устроили вечер с танцами, терпеливо сопровождали нас на экскурсиях. Конечно, это было несколько самых активных девочек с красивыми именами (Пирэт, Мэри). Но поразила меня тогда их любовь к своему городу. Переходя улицу, одна из них уронила фантик, вернулась и подняла. На наш немой вопрос, ответила: «Это же мой город». Я запомнила это на всю жизнь. Нет у нас такой любви к своему городу, да и патриотизма нет, не было, и не будет. С Таллином у меня связаны и другие тёплые воспоминания. В 1984 году, за несколько месяцев до рождения моей старшей дочери мы поехали с моим первым мужем в Таллин. Это было наше свадебное путешествие в студенческие каникулы. Жили мы тогда в гостинице Олимпия на 30 этаже. Именно из Таллина я привезла очаровательные вещи для своей будущей дочери. Я была уверена тогда, а узи ещё не делали, что будет девочка и купила малюсенькие трикотажные кофточки и ползуночки розового цвета. В те времена, если кто помнит, одежда для новорожденных представляла из себя ситцевые и байковые распашонки, и пелёнки с марлевыми подгузниками. Распашонка была размером на 4х месячного ребёнка, и её приходилось подворачивать снизу сантиметров на 5, и заворачивать младенца почти 2 раза. Наша текстильная промышленность другой одежды для новорожденных не знала. Я же одела своё дитятко в кофточки на пуговичках и ползунки сразу после роддома, что было определённым новаторством по тем временам для России, а вот для эстонцев было нормальной практикой. Эти вещички потом мной бережно хранились. И Таллину я благодарна за свои воспоминания.
В квартире всё подготовили, и мы заселились. Хозяева очень эмоционально посетовали перед уходом на очереди на эстонской границе. Питерский народ тогда мучился в очередях в Эстонию. Как обычно желания народа и правительства разошлись и туристов, которых ждали в Эстонии, мурыжили на границе. Но мы люди бывалые, мы с годовалой дочерью 2 января стояли 8 часов на финской границе, нас этим не испугаешь.
Погода за окном нас не радовала, дул очень сильный, холодный ветер, но мы с дочерью рискнули и пошли в старый город, муж с младшей остались дома. Пришлось нам передвигаться по городу перебежками между сувенирными магазинами.
Народу в старом городе было мало.
Лицо обжигало мгновенно. Надо сказать спасибо нашим курткам шведской фирмы, в которых ходит вся моя семья, они выдержали всё. Дождь, снег, холод, ветер никакая шуба или пуховик не выдержат всё это, шведы молодцы, всё продумали. Эта одежда спасает в европейскую зиму замечательно.
Мы с удовольствием посетили старинную аптеку на ратушной площади, полюбовались старинными рецептами и заспиртованным ёжиком.
«В Средневековье клиенты могли купить для лечения сок мумии (порошок из мумии, смешанный с жидкостью), порошок из сожжённых ежей, сожжённых пчёл, порошок из летучих мышей, змеиное зелье и порошок из рога единорога. Кроме того были доступны земляные черви, гнёзда ласточек и различные травы и духи. Также были доступны и продовольственные товары такие, как конфеты, печенье и марципан. Также в аптеке можно было выпить стакан Кларета (Рейнвейн с добавлением сахара и пряностей).
Позже аптека получила привилегию на ежегодный беспошлинный импорт около 400 литров французского коньяка. В аптеке также продавались бумага, чернила, сургуч, красители, порох, окатыши, специи, свечи и факелы. Когда табак был доставлен в Европу и в конечном итоге в Эстонию, аптека была первым местом его продажи. В своём рассказе «Мартов хлеб», Яан Кросс описал, как в 1441 году аптекарский подмастерье Март, смешивая лекарства для местного ратмана, изобрёл рецепт марципана» - википедия. Марципан тогда стал считаться лекарством от несчастной любви).
Бродя по старому городу,
я всё хотела показать дочери вышгород, но мне это с первого раза не удалось, хоть я и была в Таллине последний раз 3 года назад. Мы решили согреться в ресторан Peppersack на площади Вана-Тург и рассмотреть карту.
Конечно, мы потом вышли в верхний город и посмотрели со смотровой площадки на Таллин в огнях, но с площадки сдувало, мы там были практический одни.
Пришлось возвращаться домой. Но колечко и серьги с янтарём из Таллина я всё-таки увезла себе на память в подарок от дочери.