Новый год в Риге (продолжение)

Первое января встретило нас хмуро и мокро. Лил дождь. Надо сказать, что зонтами из Москвы мы не запаслись, хотя прогноз читали. Пришлось идти мокнуть, терять драгоценный день в Риге не хотелось. Проезд 31 и 1 был в Риге бесплатным, и мы известным маршрутом отправились в старый город.

путешествия

Дошли до Пороховой башни, являющейся филиалом Военного музея Латвии,

путешествие

миновали Дом с чёрными котами,

путевые заметки

новый год 2017

рождественская ярмарка

«В фильме «17 мгновений весны» это здание исполнило роль берлинской гостиницы «У новых ворот», возле которого состоялась заветная встреча штандартенфюрера Отто фон Штирлица с всемогущим рейхсляйтером Мартином Борманом» - из путеводителя.

рождество

рига

Вышли к Трём братьям. «Дома, образующие архитектурный комплекс, расположены на живописной улице Старого города, напротив здания бывшего Карлова лицея. Находятся эти три здания по адресам Маза Пилс, 17, 19, 21 («Белый брат», «Средний брат» и «Зелёный брат», соответственно).

Жилая застройка этого квартала настолько плотная, что каждый из домов представляет из себя продолжение соседнего».

Нашей целью брождения под дождём было Братство Черноголовых.

«Являясь памятником архитектуры первой трети 14 века, дом Черноголовых первоначально служил местом для собраний различных общественных организаций Риги. В 17 веке его главными хозяевами стали члены объединения иностранных купцов, покровителем которого тогда считался Святой Маврикий. Символом святого служила черная голова, изображавшаяся на гербе братства и закрепившая за ним название «Братства Черноголовых»» -  из путеводителя. На этой площади мы сфотографировались в раме,

посмотрели на флэш-моб музыкантов-дедов морозов под зонтиками, и присоединившейся к ним зонтичной колонне сочувствующих.

В информационном офисе купили билеты на органный концерт в Домском соборе на 2 января и мокрые вернулись в гостиницу. Сушиться было негде.

Скажу, что попутно с поездкой в Прибалтику, мне выпала роль снегурочки, и я везла новогодний подарок для очаровательной юной леди в Ригу. Так что именно 1 января, я познакомилась с её прекрасной мамой, а 2 января и с ней. Благодаря этому событию, у нас теперь есть к кому обратиться в Риге с вопросом. И следующий раз, планируя свой маршрут, я буду советоваться со знающими людьми. 

Надо сказать из наблюдений, что Рига абсолютно русскоговорящий город, живущий скромно и с большим достоинством. Радует  то, что в Прибалтике люди в кафе сидят и общаются за чашкой чая-кофе, не уткнувшись в телефон, и постя всё подряд, а просто разговаривая. Могу сказать, что купить шмотку за 150 евро для Прибалтийцев роскошь, зарплаты небольшие. Всё ориентировано на туристов. И в основном только наши туристы ходят по музеям и покупают сувениры.

Второе января встретило нас оглушительным снегопадом.

Мы приехали на концерт в Домский собор, а город было не узнать.

Концерт и Домский собор впечатлили,

осмотрели мы потом и внутренний двор с флюгером петухом, который как раз и символизирует наступивший год.

Гулять под мокрым снегом оказалась мокро, и мы отправились в торговый центр, где был детский музей, по типу экспериментариума,  где ребёнок с папой отрывался, пока мы бродили по магазинам. 

Когда вышли на волю, город было не узнать. Снег всё забелил и очистил, Рига преобразилась.

Побродив по парку, по фотографировавшись с бутылочным деревом, а на нём действительно гирлянда из пластиковых бутылок молочного цвета,

мы встретились с котом. Кот примчался с оглушительным мявом, погладился и растворился в темноте.

Вечером мы пошли ужинать в Лидо на набережной.

Очень красивые новогодние инсталляции, шикарные ёлки, громадный ресторан в 3 этажа.

Рядом каток и площадка для детского вождения, а так же карусели.

Шикарное место, чтобы провести вечер.

Нашим планам посетить Сигулду не дано было осуществиться. Оставим это до следующего раза.

Комментарии
Комментариев пока нет