> Журнал > Публикации > Всё о продажах > 5 правил ведения бизнеса: мой опыт

5 правил ведения бизнеса: мой опыт

Виды творчества:   Бижутерия своими руками
5 правил ведения бизнеса: мой опыт | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я вела бизнес оффлайн, то выработала для себя некие правила, чем и готова с вами сегодня поделиться. Кому-то они могут показаться примитивными, кто-то может не согласиться с таким видением… В любом случае, это то, через что прошла я, и какие выводы для себя сделала.

Итак, начнем.

1 правило — «Верь  в себя»

Лично для меня это было и есть основополагающим моментом. В самом начале пути особенно сложно, и именно в это время, как правило, тебя никто не поддерживает, мало того, вы можете услышать: «Зачем тебе это? Лучше маленькая, но стабильная зарплата, чем работа на себя!», «А вдруг у тебя не получится? Что ты будешь делать?», «Как это, ты бросаешь работу?», И так далее, и тому подобное…

И если вы наивно полагаете, что хотя бы близкие и друзья в вас будут верить, то глубоко ошибаетесь. Только когда будут заметны результаты, они придут к вам и скажут, что свято верили в ваш успех, что мысленно всегда были с вами.

Из чего следует, что, если вы сами не будете «гореть и болеть» своей идеей, если станете поддаваться подобного рода разговорам и сомнениям со стороны, то ничего не выйдет. Никого не слушайте, идите вперед и все получится!

2 правило — «Умей себя продать»

Очень часто, опять же, особенно в начале пути, мы стесняемся предлагать свои услуги, выставлять достойную цену. Так вот, покупатели, как ясновидящие, считывают информацию с вас. Если уж вы не уверены, что предлагаемые вами часы хорошего качества, то с чего ему в это верить?!

Если ваш бизнес оффлайн, то необходимо тренировать навыки переговоров, непосредественной беседы и т.д. Если речь идет о продаже в интернете, то переписка и описание продукта – вот на что надо обратить внимание.

Порой наблюдаю на Ярмарке Мастеров, как замечательные украшения ручной работы продаются за очень маленькие деньги. Согласитесь 200 руб.за серьги, это обесценивание своего труда.

Запомните, если вы себя не цените, не ценит вас и покупатель!

3 правило — «Будь на позитиве»

Быть может, это правило вам покажется уж совсем специфическим, но… на собственном опыте убеждалась неоднократно — только позитивно настроенный бизнесмен удачно ведет дела. Опять же я исхожу из того, что окружающие люди чувствуют наш настрой. И если уж вы неделю ночами не спали, чтобы успеть выполнить заказ, а потом с недовольным уставшим выражением лица вручаете комплект украшений покупателю при встрече, то будьте уверены, либо что-то ему не понравится, и  он попросит исправить детали, либо, не ожидавший увидеть такого «кислого» исполнителя, вряд ли обратится к вам снова.

Итак, только с улыбкой на лице можно расположить к себе человека и добиться желаемого!

4 правило — «Стань другом»

Это правило, пожалуй, плавно вытекает из двух предыдущих. В свое время я вела тренировки, и знала о своих клиентках буквально все, вплоть до того, как зовут домашних животных. Думаете, я устраивала им допрос? Конечно, нет, я располагала их к общению. А когда клиенты доверяют, они готовы принять от вас любые услуги и товары.

5 правило — «Только для вас»

Человек устроен так, что когда обращаются к толпе, он может не воспринять информацию, упустить из виду, но когда обращаются лично к нему, то выхода нет — надо услышать.

Именно поэтому, когда я приглашала на занятия, я звонила и писала каждой клиентке. Да, это требует больше времени, но эффект уникален. Во-первых, создается атмосфера доверия, во-вторых, человек осознает свою личную причастность к процессу, ну и, в третьих, если уж он лично пообещал быть на тренировке, то не отвертится)

Дайте почувствовать своему клиенту, что вы им дорожите, что для вас ценно именно его мнение, именно его присутствие! И никогда не забывайте имена!

Конечно, это только малая часть информации, которая может пригодиться при ведении бизнеса. Я попыталась выделить основное, на мой взгляд.

Буду рада, если вы поделитесь своим видением дела.

Ключевые слова:  

Уррраааа! Понеслось))) Давайте уж сразу, без помидоров, к делу - про всеобщую встречу в Кремле по списку Друида!)))

Ирина (kruna)

Ага, ага!

Юлия "Ручная вышивка" Версаль (Versaille)

Точно, чего резину тянуть, надо теперь ждать когда к обсуждению правил присоединятся Андрей и Владимир)))

"если вы наивно полагаете, что хотя бы близкие и друзья в вас будут верить, то глубоко ошибаетесь. Только когда будут заметны результаты, они придут к вам и скажут, что свято верили в ваш успех"

{#} Люди все разные! Есть и такие которые будут в вас верить СРАЗУ! И это счастье! Тут всё зависит от вас КЕМ вы себя окружаете и из общества каких людей сумели "вырваться". Реальность это то что мы создаём для себя каждый день. .....можно жить в любви и ласке каждый день, а можно каждый день говорить что так не бывает.... каждый выбирает для себя

Anluslob (Слободская Любовь)

Главное - надо верить в себя,а родные поддержат. Друзья были моими первыми покупателями и вдохновителямиimage

Ирина (kruna)

Анжелика, золотые слова! Я бы недалеко ушла, если бы мои близкие не поддерживали меня сразу и безоговорочно. Во первых, потому, что верят в меня. Во-вторых потому, что знают, что когда я принимаю какое-то решение, оно уже взвешено, - зачем переубеждать? В третьих, по счастью, основная часть моих друзей и родственников очень хорошо знает и понимает, что иногда помогать равняется не мешать. Если, уж, помочь не могут реально, то хотя бы палки в колеса не ставят, не отговаривают и не мешают. Это очень важно. Возможно, что у других - по-другому, потому и дают такие советы, а у меня именно так я описала.

Ирина (kruna)

Ну и еще к теме статьи уже добавила бы, зачем лезть в жизнь своих заказчиков, покупателей, клиентов? Ничего специально не узнаю, интересуюсь ровно настолько, насколько человек сам считает нужным меня заинтересовать. Конечно, я могу поболтать на совершенно отвлеченные от работы темы и о кошечках, и о вазочках, и о поездках. Но, все же, если, уж, встречаешься с заказчиком по поводу работы, то первичное - именно работа, ей должны быть посвящены обсуждения и общение. А всякие вопросы, для "установления контакта" типа: "как поживает ваша кошечка?" часто неуместны, и вообще напоминают кальку из американских учебников и треннингов типа "дцать способов продаж и как расположить себе клиента" - у нас российская ментальность, не все приемы и кальки их забугорной торговли работают у нас. Часто, наоборот вызывают зубную боль и досаду.

ЗЫ: сейчас уже можно составлять Бинго, еще намного и мы можем скатиться к обсуждению темы о том как раздражают продавцы, которые пристают к покупателям в магазине.

Стильные Одежки HAPPY DRESS ))

А вот тут жирно плюсану!!! Нашему суровому северному менталитету сразу подозрительны и отталкивающи все эти "Чем вам помочь, только и именно для вас, вы вам так рады, у нас гугл-геолокация по вашему местонахождению в нашем магазине", и прочее, воспринимаемое как попытки объегорить с радостной рожей {#}

Ирина (kruna)

ага, "могу я вам помочь?" - "да, материально!", или "вам что-то подсказать?" - "да, как пройти в библиотеку?".... гыыы...

Стильные Одежки HAPPY DRESS ))

Кстати, корпорации уже на пути продумывания новых фраз-заманух, потому что над этими все чаще и чаще клиенты так и хихикают)))

Ксения Семенча

А в чем привлекательность геолокации в магазине?

Или в случае пафосного магазина?

Стильные Одежки HAPPY DRESS ))

Если вы в него зашли по улице, вам на тел приходит приветственное инфо про скидки в нем, ассортимент, акции и тп. А кто из нас будет в восторге, что он, оказывается, под слежкой и не может просто так зайти куда-то без отслеживания передвижения?)

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Это уже и не зайти в магазин от дождя или просто погреться в мороз с ветром?

Дожили{#}

Hidanna

Мне почему-то кажется, что северный менталитет тут ни при чем. Просто средний уровень жизни намного ниже, чем в западных странах, в которых и составляются эти правила продаж и стандартные располагающие фразы. У нас люди более ревностно относятся к своим накоплениям, боятся лишнюю тысячу рублей потратить. Оттого все яростные попытки что-то продать пролетают по всем фронтам.

Аня Лепаловская Красивые Куклы

Знаете... вот я бы вроде и успехов добилась немалых... 6 лет на ЯМ, много продаж, без заказов не сижу, развиваюсь совершенствуюсь, книгу пишу (конкракт с издательством), на выставки собираюсь... и тд.... ну хоть бы словечко услышала от мужа доброе!!! Ерунда, фигня никому не нужная, штопание - именно так называется то чем я занимаюсь.... и может быть даже вопреки этому я чего то и добилась... если бы по головке галадили и перехваливали, не факт был бы у меня стимул....

Так что не факт что придут и скажут....

Так же как и не факт, что эта поддержка даст стимул к развитию...

Всё индивидуально... {#}

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Ой,как печально.{#}А меня семья всегда поддерживает! Они мной гордятся.{#}

Анжелика Эффи (Москва) Украшения✔️

Аня! )) Да конечно! Ведь недаром есть "садо" и есть "мазо".... каждому своё {#} Кто что любит.... Кто чем "стимулируется"... Я бы с человеком который на мою работу сказал бы мне что это "Ерунда, фигня никому не нужная" и дня бы не смогла прожить... Мы с мужем 15 лет живем и знай только друга каждый божий день нахваливаем {#}{#} Каждому - своё! КАК Я И СКАЗАЛА ВЫШЕ : "КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ!"

Ну, вот странное чувство от заметки - "ну, надо же почти все правильно.. с чего бы это?!"

Тут, ясен перец, многие воскликнут слово с большой буквы "Б".. это бизнес, если что image

...............................................................

Думаю, даже работу индивидуального тренера бизнесом называть немного.. ммм... Хотя, кому как..

Внимательно просмотрят Ваш магазинчик и, естно, не обойдется без вердиктов image

Действительно, все Вы написали неплохо и даже хорошо!

Но. 5 пункт.

Нет, если Вы, канеш, уверены, что прям все страшно рады будут, если Вы по примеру со своей прошлой работой станете напоминать о своих новинках и тдтп в личные сообщения..

Даже не забывая имен-паролей-явок..

Как сказать.. Ну, вот нежелательно это.. как бЭ.. Ну, или более корректно - не всем это нравится.

А так - всего Вам самого хорошего image

Pular

выражение "стань другом" напрягает - а если я, как клиент, не хочу? т.е. условие знать лучше своих клиентов понятно, но если бы парикмахер, маникюрша и все продавцы у которых я что-нибудь покупала были бы моими друзьями... боюсь для настоящих бы места не осталось...

и вообще - как насчет варианта : увидел-понравилось-купил, вот я обычно так покупаю, без всяких лишних выяснений личной информации, у меня итак есть с кем пообщаться, не на коммерческой основе т.сказать{#}

мне не нравится 2 и 4 правило. Умей себя продать -этому долго и сложно учится и не каждому дано. Я продаю свои работы, но не себя. В онлайн бизнесе неважно как ты выглядишь и что ты умеешь. главное, как это преподносишь. Выстраиваешь образ своего продукта и корректируешь под своего покупателя. Свои шали позиционирую как подарки, поэтому упаковка и сервис соответствующие.

А "стань другом" это тоже не по мне. Не люблю навязчивое общение, не хочу дружить со всеми, у кого что-то покупала. Да, с некоторыми покупателями мы очень хорошо и долго общаемся, но не перехожу на личности и не донимаю общением. Не все люди экстраверты, не всем это понравится.

А так, спасибо!! Я даже на комментарий расщедрилась. Значит, зацепило. Ставлю лайк!

Эльмира Fuxilist (Ажурное вязание)

Зашла во второй магазин, а там такая красота!!

Зашла сначала в ваш магазин.{#}

Почему-то бизнес-тренеры всегда молодые люди. Сами они пока не являются владельцами заводов-газет-пароходов,но очень хотят научить других людей,как стать владельцами...{#}

Pular

все по известному пути: Тот, кто умеет, тот делает, кто не умеет — тот учит других{#}

Кто умеет.... а вот со второй частью, как мне думается, произошла неприятнейшая подмена.

Если сказать немного иначе - кто уже не может делать сам в силу возраста или заболевания, тот начинает учить...

А то ж получается, как у Антон Палыча - "умный любит учиться, а дурак учить", но не хочется уж всех учащих отправлять в ту категорию.

Pular

к сожалению, по бизнес-тренерам таких большинство, а настоящих учителей в любом деле видно уже с первых минут общения

Ирина (kruna)

Татьяна, а владельцам заводов, газет, пароходов учить кого-то некогда, у них загрузка такая, что все, что можно делегируют другим, даже переписку не ведут, а только проверяют заготовку письма и подпись ставят. Где, уж, тут учить начинающих. Знаете старую поговорку: кто может и умеет - тот делает, кто не умеет - тот учит, а когда толку учить не хватает - то, учат как учить.

Татьяна (taksenova)

Ну, вообще-то, как я поняла, автор статьи на 2 года раньше Вас открыла магазин на Ярмарке, и почему бы ей не поучить менее опытных продавцов?

Старается автор донести - внимательнее надо быть к людям, а мы по верхам со свистом...

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Я на ЯМ открыла магазин недавно,а творчеством (и продажами своих работ) занимаюсь со времён учёбы в институте. Вы тогда ещё наверно в детском саду были? А кроме того на основной работе я занимаюсь оптово-розничной торговлей 20 лет. Вряд ли автор статьи может меня чему-то научить.{#}

Татьяна (taksenova)

Да откуда автор знает, что лично Вы имеете такой большой опыт в торговле? Конечно, ученого учить - только портить.

А статью все-таки прочитали.

Если Вы такой специалист в торговле - ну и поделились бы с нами тонкостями Вашей профессии, может, только благодарности и восхищенные отзывы в комментах получили.

А что касаемо Вашего преположения, какое учреждение посещала я, когда Вы уже вовсю окучивали нивы хендмейда... Возможно, что по старой любительской фотке Вы точно угадали нашу возрастную разницу. Тогда только мой респект, что в таком преклонном возрасте Вы находитесь в активном творческом поиске и не утратили боевого задора.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Нет, не поделюсь. Уж извините.{#}

Татьяна (taksenova)

Чему-нибудь да научила

Своих детей Природа-Мать:

Кто ничего создать не может,

Умеет тот критиковать!

Здравствуйте! Спасибо, что поделились своим опытом! Я, правда, считаю, что дружелюбие в работе продавца - обязательно, а вот навязчивые вопросы многих раздражают. Поэтому стараюсь не вторгаться в личное пространство покупателя, но при этом поддержу разговор, если покупатель сам начнет делиться личным.

Вот многие мастера путают бизнес с "кружком кройки шитья", (я так говорю мужу, когда он не хочет справляться со своей работой), бизнес это отлаженная работа , отлажен весь процесс и база твоих клиентов.

поделюсь, раз просили....встречаются среди покупателей на ЯМ люди , которым не столько товар нужен, сколько бесплатные услуги психотерапевта. Уже неоднократно сталкивалась, и, думаю, не я одна... Поэтому общаюсь только по почте, стараюсь говорить только о заказе, и телефон крайне редко даю, только когда вижу, что человек адекватный. А дешевые вещи на ЯМ из Китая, их тут пруд пруди....

Тоже не согласна, что от родных поддержки не дождаться. Меня родные и друзья просто "выпинывают" на этот путь.

И навязываться в друзья покупателям....не моё... знать имена питомцев... ха..ха ..в конце рабочего дня имя родного ребёнка забываешь!!!

"Золотые" правила...как- то не очень....

6 правил удачных продаж Где_нибудь_чего_нибудь"{#}

1. Сделате что-нибудь или нечто... тут уж как получится... своими руками! Это важно, т.к. ручная работа сейчас в моде!

2. Смело и громко восхищайтесь собственной гениальностью. Скромность в таких вопросах неуместа... например, можно выйти на балкон и громко... местами переходя в ультразвук... вскричать: "Я генияяяяяя!" Это же можно и нужно повторить по телефону мужу. Не обижайтесь, если он бросит трубку со словами: "Я занят!"... просто его примитивный мозг, предназначенный только для зарабатывания денег, не может оценить потребности Вашей тонкой, ранимой творческой натуры...

3. Немедленно сфотографируйте это "нечто" или "что-нибудь" на телефон... не обращайте внимания на качество, фон и прочие мелочи... шедевр этим не испорить! Запостите в Инстаграм и считате лайки. Тех, кто не лайкает, запишите в число завистниц Вашему таланту и занесите в ЧС...

4. На 100 лайке или даже раньше Вы обязательно поймете, что такой шедевр достоин быть проданным... но меньше, чем на аукцион Сотбис, Вы не должны соглашаться...

5. Обсудите этот вопрос с подругами в Фейсбуке. Возможно, Вы решите, что Сотбис - это мелковато и надо бы открыть магазин на Ярмарке Мастеров

6. Без раздумий открывайте магазин на Ярмарке мастеров, загружайте туда все Ваши "нечто" и "что-нибудь" и ждите восторженных покупателей. Они незамедлят быть!

P.S. А пока покупателей нет, можно написать публикацию "5 правил ведения бизнеса. Мой опыт".{#}

</p

Стильные Одежки HAPPY DRESS ))

{#}Становится доброй традицией!)))

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

да, у меня этот текст уже отдельным файлом сохранен... на такие вот случаи))) а то что-то они участились{#}

Кукла в Подарок, Владимир (kukla-v-podarok)

Ольга, это хорошо, это по нашему. {#}

Belladonna

Согласна.

Ирина (kruna)

{#}Ольга, я под столом!

БРЕЛЕНА (BRELENA)

Браво,Ольга! Пожалуй скопирую Ваши 6 правил удачных продаж Где_нибудь_чего_нибудь{#}

Конечно,с Вашего разрешения{#}

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Брелена, да не вопрос))))

Мельникова Елена (melok)

Прямо с меня списано )) Только публикацию никак не состряпаю. Надо собраться с мыслями и сделать это.

Андрей Друид (русские ремесла)

Ольга, круто!!! {#}Подружки с фейсбука и инстаграмма - вот что оказывается надо для полного счастья и финансового благополучия!{#}

Nadezhda M

Вот человек так привёл к себе целую очередёнку внимательных и добрых критиков! А если бы сами работы были бы посамобытнее, глядишь и сработал бы направленный интерес...

... и какая была бы разница, что он там написал в свои неопытные молодые годы! {#}

Теоретически все верно и понятно.{#} И даже никто спорить не будет. Гладко. здорово и без запинок, как на тренинге.

А вот можно про п.5? Вот прямо с примером, как это должно выглядеть по-Вашему? {#}

потому что (и думается, я не одинока в этом), первое, что пришло на ум, - это выпрашивание голосов и всяческих поддержек в личку. Конечно, с обращением по имени.{#}

Наталья Майкова (Ниточка в Детство)

По 5 пункту. Пишется сообщение в личку. Мне сегодня автор статьи написала подобное.

Не,не,не!Никакими друзьями становиться нельзя.

Во-первых, не всем нравится,когда к ним в друзья набиваются.

Во-вторых, работа друга ничего не стоит))

В-третьих,к другу отношение ревностное-никогда не порекомендуют кому-то ещё.

И еще, не удержусь, пожалуй, сколько в день нужно продавать брошей, чтобы говорить о магазине на ЯМ как о бизнесе? Ну лично для Вас, Ирина?

Больной вопрос... Мне с друзьями дружить некогда, а тут с покупателями, оказывается, надо(((...

Pular

вопрос в том надо ли это покупателям?{#}

Девочки, в последнее время я начала сталкиваться с покупателя новичками на Ярмарке и у меня складывается впечатление,

что они думают у нас несколько позиций одного товара и оплатить можно когда угодно, думаю надо где то написать что товар штучный.

Поддержка близких. Вот и вспомнилось{#}

Были те, кто никак не отреагировал, продолжали общаться без изменений.

Одна коллега начала меня подкармливать{#}, домашняя картошка и т.д. никогда не помешают!

Подруга, посторившая уже свой бизнес, начала меня учить теоретическим основам, за что ей огромное спасибо. Даже если я и понимаю из всего сказанного 10%, но оно где-то откладывается и всплывает.

А вот результатом прямой "помощи" стало то, что я стараюсь больше не общаться с предлагателем. Мне от той "помощи" резко плохело... во всех смыслах слова.

Янтарь подарки сувениры Татьяна

Людмила, мне тоже плохеет в магазинах и я их игнорирую , а сейчас выстраивается другая модель,

теперь будут говорить, а какой вам цвет нравиться {#}

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Я не про магазины,там я спокойно отношусь. Я про попытки "помогать" одной моей знакомой в моих продажах. Вот уж, лучше бы спрашивала про "нормальную работу"

Согласитесь 200 руб.за серьги, это обесценивание своего труда.

Не соглашусь, потому что смотря из чего и смотря как сделаны image
Если к швензе прицеплена пара бусинок... даже в качестве подарка забесплатно такой труд не приму )))

))))))))))) Я уже ставки делаю)))))) 15-7-50

это.... попытка угадать цифры магазин-отзывы-круги

Упс)))) переоценила{#}

А что? Может, сразу в блогеры, коучеры, трэвеллеры? Ну его, возиться с этими сумками!

Каждый раз на подобные статьи возникают смешанные эмоции. И все, что автор говорит, в той или иной степени верно и имеет право быть. И тапками кидать вроде бы не стоит. Но понятно, что подобная статья самый обычный пиар с использованием популярной темы, в которой так или иначе будут комментировать.

И ругать кажется не за что, и хвалить не хочется. Разве что "за жизнь" поговорить в комментариях{#}.

"Все в ажуре" Оксана Лебедева

Зато автора не упрекнешь в несмелости ))){#}

Взять горячую и всеми любимую тему, поретертую вдоль и поперек, знать, что, конечно, внимательно люди пойдут и изучат профиль на предмет волшебных циферок (подписчики, отзывы, кол-во работ. стаж на ЯМ и проч и проч). Пойдут......... а там..........{#}

Но зато пойдут)))

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

ВНИМАТЕЛЬНО?!!! У Барышни есть ВТОРОЙ магазин! и Она 2г и 6м-цев уже на ЯРМАРКЕ... И да, 150 работ... И Отзывы ТОЛЬКО положительные!

Поддержка близких уже есть)))

Автор уже целых 18 дней на ЯМ, а показывает такое зрелое, не по детски развитое мышление, широкую эрудицию и готовность делиться своими сокровенными знаниями с коллегам по цеху.

Ну что же, это весьма похвально. {#}

Только вот беда - мне что то уже и читать неохота на эту тему.

Алена Дульцева (Бисерные разности)

Ну все не так запущено {#}. У автора Ирины через профиль отслеживается второй магазин, где она уже 2,5 года.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

И тот магазин вполне рабочий...

CrafttimeLV

Дата регистрации: 26.06.2014

магазин на 150 работ
Отзывы от покупателей 16.

16, Карл!!! {#}

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

автор 2 года и 6 м-цев на ЯМ!(посмотрите ВТОРОЙ ЕЁ магазин) Злые Вы ))))))

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Лилия, а как вывод, что мы злые следует из того, что автор на ЯМ 2 года и 6 месяцев?

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

Ольга, я писала Владимиру, который писал что автор статьи ВСЕГО 18 дней на ЯМ{#}

Татьяна (taksenova)

Владимир, я вот не поленилась заглянуть в Ваш профиль, и прочитала, что Вы на ЯМ 3года и 1 месяц, т.е. всего на 5 месяцев раньше автора зарегистрировались. Если бы у всех возмущающихся хватило терпения прочитать вторую строчку, то, может быть, все спокойно восприняли добрые советы автора.

Татьяна, в Вашем ответе я не вижу логики.

В первом предложении Вы приводите факты обо мне, эти факты неопровержимы.

Второе предложение пространно обращается ко всем.

Мне непонятно, эти два предложения связаны каким то общим смыслом? Я не все, а все не я. {#}

Но самое главное, разговор то не обо мне. Разговор о публикации.

Татьяна (taksenova)

Ну вот, Владимир,

- читать статью на эту тему Вам неохота,

- профиль просматривать прежде, чем прокомментировать то, что Вам не хочется читать - это нелогично,

- обращаться к возмущающимся (между прочим, Вы точно в эту группу попадаете) - это бессмысленно.

А при чем тогда публикация?

Читать неохота, а поиронизировать по поводу автора - охота?

С определенной точки зрения - логично.

Опять?! {#}Что-то нарушился счет. Вчера было 6 правил, значит сегодня должно быть хотя бы 7.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Татьяна Михайловна! Так это же и замечательно - число правил уменьшается{#}

Завтра будет 4 самых главных правила, послезавтра 3 наиважнейших, потом 2, а в воскресенье нам откроют ОДИН самый большой секретище{#}

И на этом закончат.......

"Кружевной дом" Мария

Не, не закончат, начнут обратный отсчет))))

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Мария, зато подробно обсудите встречу с Друидом{#}, в комментариях к публикациям

"Кружевной дом" Мария

Меня не пригласили {#})))

Андрей Друид (русские ремесла)

Мария, мы всех приглашаем! Шампанского дамам!!! {#}

"Кружевной дом" Мария

Гусары пьют стоя, а дамы - до дна! {#}

А можно, Мария, гусары стоя, но тоже до дна?

"Кружевной дом" Мария

Можно, но только за дам, которые столь пышным букетом украсили этот стол эту тему)))

Если до дна, то только за дам-с !!! За милых дам!!!

И что бы букет этот никогда не увядал!!!

Возраст - фигня, главное - полёт души {#}

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Там самозапись была! В 6ти правилах)))

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Людмила!!! {#})))))))))))))))))))))))))))

Алевтина Белякова Каисса (шахматы)

А я даже и публикацию читать не стала.... Автор, извините... оскомина... Перешла сразу к комментариям, и то - по диагонали.

Мария ТМ ИзнанкинМир

Согласна с Вами, Алевтина..

Автору должно быть особенно интересно читать такие комментарии, не чета ее оскономической заметке.

Хотя, да.. и комментарии-то вообще-то черти что..

Поддерживаю - не написать про это невозможно!

И тоже напишу "извините"..

Кошка с клубком (Катерина)

Вот в воскресенье и надо такие тексты публиковать. Для потрындеть. А в середине недели ни то, ни се - расслабляться рановато, всерьез обсуждать - странновато.

Broshi-bonua

Людмила Григорьевна, откуда столько сарказма? Не нравится статья, не читайте, что ж воздух сотрясать?

Ирина Кожина (крестики-нолики)

"Лучше меньше, да лучше" (не к ночи будь помянут - В.И.Ленин, со школы помню, ыыыы)

Вот так вот, начитается молодежь таких статей, чего-то немножко научится делать, бросает работу и уходит во фриланс, "веря в себя". Цены ставит соответствующие, ведь надо ценить себя и подороже продать! Гордыня и амбиции прут через край - не буду работать на дядю, я теперь творческая личность и птица высокого полета!

А потом начинается проза жизни: работы не продаются, друзья и близкие крутят пальцем у виска, содержать начинающего хендмейкера никто не хочет, начинается хроническое безденежье и депрессия.

В действительности, все намного сложнее! Рынок хендмейда перенасыщен и, чтобы занять себе достойное место под солнцем, нужно много думать, много пробовать, многому учиться и годами пахать за шапку сухарей!

Потихоньку надо все делать, по уму и здравомысленно! Я ушел из зоопарка в хендмейд только после того, когда понял, что смогу, как минимум, прокормиться своим хобби. И до сих пор не зарекаюсь, что может придется снова кашу медведям варить.

4 правило — «Стань другом» -тут не согласен! Есть товар, есть мастер, есть покупатель - чисто деловые отношения, основанные на взаимном интересе, при чем тут дружба? {#}

Надежда Перепелица

Андрей, вот тут самая ценная и объективная информация в этой статье)

Мария ТМ ИзнанкинМир

"..Кашу медведям варить.."

Блииин.. чет так жалко всех стало.. и медведей, и повара, и новичков заклеванных, вслух к ночи поминаемых и наивных..

По пунктам:

1. Автора к молодежи в ХМ не отнесешь. Автор -судя по всему, не новичок (профиль второго магаза).

2. Про уверенность, умение продать себя и быть на позитиве - да, звучит по коучевому, но это сермяжная правда продаж. Никуда не деться. Писано-переписано во многих книжках и не только.

3. Про дружбу. Многие тут отписались - Ааа! Не надо, не хочу, а спросите клиента, мож он Вас в гробу видел вместе с Вашей дружбой..

Вот, в чем тема-то? Автор пишет, чтоб Вы стали другом, а не заставляли клиента с Вами дружить - это раз. И два - само Ваше понимание "дружбы". Неуж кто подумал, про вечерние плюшки с чаем и тихие сплетенки в переписках? Да? Неужели?..

Пример сегодняшнего дня. В ФБ увидела ссыль на одну мастерицу.. Просто картинки, по сути, ее работ.

Пошла искать ее какие-нето места обитания, чтоб где-то на нее подписаться (так как ее работы - работы моей мечты image ).

Нашла ее в ВК. Смотрю ленту - выкладывает свои работы нечасто, никого ни на что не агитирует, но периодически оставляет ссылки на лекции по истории искусств, на некоторые альбомы музыки, которые, видимо, ей самой нравятся, картинок совсем немного вдохновительных, цвето-палитры..

Очень аккуратное и умеренное ведение своей ленты - и это ли не дружба к своему подписчику?? Я так понимаю то, что написал автор. Стать другом - ненавязчивая полезность.

Про пятый пункт я выше уже написала - считаю лишним.

................................................................................................

Андрей - это у меня получился общий комментарий, не конкретно Вам.

Ваш мне понравился. И про зоопарк, в том числе..

Анна Орлова. Вещи с историей.

Андрей, в основном начинающие продают свои шедевры по очень низкой цене. Может понимают, что до качественного изделия ещё расти и расти (но тогда и брать хоть какие-то деньги за изделие нельзя), а может принцип ,,хоть что-то, но заработала,,. Особенно это заметно в декупаже и куколках. Однажды в обсуждениях одна дама написала мне в ответ: ,,я же не разбираясь, где фанера, а где высококачественная древесина, у меня в приоритете цена за изделие, ведь каждый хочет купить подешевле,.

Лоскутное шитье и кое-что еще.

Вот совсем нет! Заходишь в магазин к молодым новичкам,а там {#}: работы уровня школьных уроков труда,а цены уровня мировых лидеров данного напрвления.{#}У них совсем не принцип "хоть что-то,но заработала". Они хотят "ошарашить" ценой,чтоб глупый покупатель думал: раз такое дорогое,наверно,хорошее,наверно,я просто не в теме?

Смелость города берёт!{#}

Ольга Терлецкая ☼роспись посуды☼

Андрей, ну что Вы, как старый дедок на заваленке.... не спеша, по уму, здравомысленно...{#} видала Вас молодежь с Вашим здравомыслием и неспешностью на высоком суку... пусть шишек набъют.. сами и своих собственных... зато точно будут знать, нужно ли им и могут ли они кормиться от своего рукоделия или им проще и выгоднее в офисе трудиться, а рукоделие как хобби оставить...

Андрей Друид (русские ремесла)

Да пусть набивают. Это только очень умные люди учатся на чужих ошибках, а нормальные учатся на своих, и только дураки повторяют одни и те же ошибки снова и снова!{#}

BashDolls (Татьяна)

Андрей, автор указала, что ее опыт основан на работе в оффлайне. Если это бизнес в оффлайне, то бывает необходимость продать свой товар не конкретному человеку, а, допустим, менеджеру отдела закупа. А менеджер этот работает за оклад, а не за проценты. И ему глубоко пофиг все преимущества Вашего товара и прибыль-убыток собственного предприятия. Вот в этом случае стать другом - единственная возможность продвинуть свой товар. Причем, совершенно искренне можно стать другом. В каждом человеке есть что-то интересное, каждый уникален.

Вот с целевой аудиторией автор промахнулась, конечно. На ЯМ другая специфика. А в оффлайн бизнесе все эти правила работают. И они, действительно, золотые.

Pular

на таких менеджеров действуют личные подарки, всякие ништяки и да, откаты{#}

ибо набивающихся в друзья поставщиков у него итак навалом (ну если они, поставщики о своей прибыли думают)

BashDolls (Татьяна)

Ништяки-откаты, если ты ТП какой-либо компании, и это все за счет фирмы. А если за себя, то искренняя заинтересованность, дружеские отношения эффективнее и выгоднее.

Pular

шоколадки и конфеты на праздники никто не отменял!{#}

правда бедные закупщики их потом складывают в холодильник и раздают всем желающим{#}

BashDolls (Татьяна)

Задумалась... Перед новым годом в одном магазине конфеты подарили, в другом - шоколадки, в третьем - чай... Как-то попала, получается, в число тех, "всех желающих".

Pular

{#} Бинго! с именинами Вас{#}!

BashDolls (Татьяна)

{#} Спасибо!

выход есть.... называется "в одно ухо влетело, в другое - вылетело"{#}

Eco Shoes by Julia Pizar

Извините, но такая примитивная статья на такую актуальную тему воспринимается как откровенная неприкрытая реклама своего магазина. Скоро на Ярмарке будут статьи- афоризмы, одной строкой, для подкрутки своего магазина. Увы

Broshi-bonua

Eco Shoes by Julia Pizar, жаль ,что статья воспринята Вами именно так. Благодарю, что высказали свою точку зрения.

Всем привет! Очень интересная статья! Я бы очень хотела пожружиться в реальной жизни с некоторыми покупателями-заказчиками, потому-что это действительно очень интересные люди, выполненные для них заказы были самыми интересными и захватывающими, но проблема в том что друзьям я не продаю, а дарю))) Все остальные пункты ок!

Broshi-bonua

SobolevaArt Соболева Карина , благодарю за комментарий! Действительно, запоминаются в большей степени заказы открытых людей, настроенных на позитивное общение. Почему бы не устроить место встречи?!

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

{#} а у меня есть Заказчики Любимые, я думаю могу их назвать Друзьями(в ИНЕТе) Они заказывают мне уже второй год разные штучки - себе, мамам-папам, знакомым,,, Правда, Они "взялись" не с ЯМ... И я перед Первым Заказом изучаю странички заказчиков, чтобы понять ЧТО именно и в каком стиле им предложить...

Все мы разные и подходы разные к Покупателям...

CrafttimeLV

5 правил ведения бизнеса: мой опыт
Дата регистрации: 26.06.2014
Отзывы от покупателей 16 (!!!)

С правилами явно что-то не то))))))

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Заметьте - в магазине 150 работ, так что точно продаж больше 16. Да и самый ранний отзыв в конце 15 года.

С правилами все то, просто схему велосипеда в очередной раз выдали за новость.

CrafttimeLV

Интересно, исходя из чего сделан вывод , что если количество работ 150 - значит продаж больше 16?

Татьяна (taksenova)

Я бы сделала вывод, что большее количество работ продается в других местах

У меня тоже мало отзывов на ЯМ, только в реальности я не поспеваю шить и валять котиков и крутить обережек.

Сочувствую, если для мастера ЯМ - единственное место, где он может продать свои работы.

Андрей Друид (русские ремесла)

Ваше сочуствие принимается! {#}

Забросил скупающих за пол-цены оптовиков и не таскаюсь с баулами по ярмаркам. Открыл магазин на ЯМ, ковыряюсь спокойно с деревяшками, а он сам продает!{#}

Татьяна (taksenova)

Андрей, магазин сам продает - это когда каждый день как минимум одна солидная продажа. А если 2-3 покупателя в неделю - это только себя тешить. А в моем случае (с мелкими нехитрыми игрушками) и 2-3 продажи на ЯМ в день -маловато.

Пока (я ориентируюсь на отзывы, на всякий случай умножаю количество отзывов в месяц на 2) по несколько продаж в день на ЯМ видела только в магазинах с товарами для творчества.

А еще мне очень нравится атмосфера выставок, фестивалей, ярмарок.

Андрей Друид (русские ремесла)

Кто бы еще сделал за один день одну солидную вещь для одной солидной продажи!{#}

Татьяна (taksenova)

Вот тут и подходишь к той грани, где кончается творчество по вдохновению и начинается бизнес! И задумываешься, а не пора ли тебе найти пару помощников? а может, и больше? А чтобы это было экономически целесообразно, одного магазина на Ям вряд ли будет достаточно, даже самого раскрученного.

Так что площадки для продаж все равно нужно искать.

Андрей, это чисто мои соображения, возможно, если бы я занималась резьбой по дереву или писала картины, я думала бы по-другому.

Hidanna

А если 2-3 покупателя в неделю - это только себя тешить.

Все относительно! Это еще надо уточнить, что за товар и какие цены. Можно хоть одну вещь в месяц продать и заработать себе на бутерброды с красной икрой))

Татьяна (taksenova)

Согласна!

Если бы я умела делать вещи по 100 000 и знала, как, где и кому их стабильно продавать, я с удовольствием делала бы по одной вещи в месяц, да, думаю, и многие мастера тоже.

К сожалению, не умею.

А у Вас получается?

Hidanna

Я понемногу двигаюсь в этом направлении {#} В скором времени хочу перейти на авторские шарнирки, а они подороже перерисовок будут. (Вот прям щас работаю над 3D моделью)
ИМХО, для себя пришла к выводу, что все-таки целесообразней сделать одну работу, но крупную и цену на нее поставить соответствующую. С мелкими заказами уже набегалась, для меня это как буря в стакане.

Янтарь подарки сувениры Татьяна

Андрей у меня с оптовиками больше выручки, чем здесь

магазин никак не хочет сам продавать

Андрей Друид (русские ремесла)

Татьяна, если технология позволяет гнать большие партии, то можно и с оптовиками работать! Тут даже много плюсов есть. А когда все руками да руками, производительности никакой, то уже задумаешься!

Broshi-bonua

Как же здорово ,что в рамках Ярмарки Мастеров можно публиковать свои статьи, свои мысли и даже, о боже, как я осмелилась, советы!!!))) Столько интересного сразу о себе узнаешь.

Я благодарна каждому комментарию, даже не столь приятному или неприятному вовсе. Но каждый из вас так или иначе уделил время прочтению, а кто-то даже влился в полемику и обсуждения, что указывает на эмоциональный всплеск и отклик.

Это была моя первая публикация здесь, и, думаю, не последняя)

Андрей Друид (русские ремесла)

Ирина, да Вы не обижайтесь! Тема продаж самая животрепещущая и посещаемая в Журнале, поэтому автору надо очень тщательно подготовить материал, да такой, чтобы он не был заезженным и избитым! А это очень трудно, ибо про продажи уже все писано-переписано!

Так что ничего страшного! Спасибо за смелость и адекватность! Пишите еще, у Вас теперь уже есть опыт! А за одного битого двух небитых дают!{#}

Broshi-bonua

Андрей Друид (русские ремесла) , я не обижаюсь, хотя судьи, я смотрю, здесь довольно строгие))) Но судить-то мы все умеем...Хотя, если мне не нравится какая-то статья, я просто прохожу мимо, зачем время-то тратить, да еще и комментировать.

К тому же, Ярмарка Мастеров - это площадка для продаж, и написание публикаций - лишь второстепенная составляющая портала. А некоторые оценили статью, как что-то среднее, примитивное...Хотя я могу написать и о том, как писать))) Когда-то я работала корреспондентом и уж навыки в этом деле у меня есть.

Суть -то ведь не в этом. Я хотела всего лишь поделиться информацией, которую мне никто не рассказывал, я вела бизнес 8 лет, и до многого доходила самостоятельно. Быть может, надо было включить сложные обороты речи или продолжить список правил (количество-то ведь правил тоже многих смутило))) Что ж, написала на одном дыхании, так как проживала...

Словом, всем еще раз спасибо за комментарии!

Мария ТМ ИзнанкинМир

Ирина! Нормальная у Вас, рабочая, статья! Все хорошо.

Я отметила для себя пару, недавно только витавших вокруг меня, неоформившихся мыслей, а благодаря Вашей такой, казалось бы, немудреной заметке - мысли эти вполне оформились.

Небольшое напряжение лично у меня вызывает только 5 пункт, о чем я указала ранее. Но, это личное дело каждого, я написала за себя.

А все остальное - вполне рабочее и жизнеспособное.

Судьи кто.. Правильный ставите вопрос. Народ в комментариях изменился.

Думаю, дрягаться в комментах теперь практически бессмысленно - смысла(!) былого нет совсем. (простите за тавто). С какой стороны ни посмотри - ни самопиару, ни глубоких мыслителей вокруг - шЮтка! image

Большое спасибо за возможность поразмышлять и простите за некую витиеватость письма (см. выше).

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Ирина, сама статья нормальная, но название{#}. Уж очень неоригинальное. Январь оказался невероятно урожайным на советы с циферками. Потому и реакция "шо... опять?"

Елистратова Елена.Украшения
Причём мастеровитые по здешним меркам авторы получают комментарии одобрительные и дружелюбные , а "новички" - с сарказмом осуждением в основной массе. У меня такое сложилось впечатление после прочтения статей и комментариев за январь.
Broshi-bonua

Я не столь часто читаю публикации ЯМ. Но уже понимаю, что как раз-таки с названием и угадала))) Именно оно вас всех притянуло к прочтению изначально! Кто повозмущаться пришел, кто в защиту встать)

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

от мне делать нечего{#}, но иногда стоит заглядывать в Журнал перед публикацией:

Broshi-bonua

))) Действительно. Спасибо.

Nadezhda M

Ирина, это была смелая попытка дать совет! Мне понравилась ваша Чертинка Авантюркина {#} вы ведь предвкушали обилие советов и не попятились! {#}

Вот накинулись на автора image прямо раскатали по плоскости в комментариях! На самом деле, если в статье написано "Когда я вела бизнес оффлайн", то есть написанное есть выжимка из собственного опыта автора, то эту статью надо прочитать с утроенным вниманием ) ибо всегда найдутся 2-3 нюанса, о которых никак не узнать, разве только друг-бизнесмен за рюмкой чая поделится. В этой такие нюансы есть, за что дружно скажем спасибо )

Лилия-Свяжу То,что Вам надо

дедовщина? Закон Джунглей?

Почему-то вспомнилась басня Крылова - "...чем кумушек считать трудиться..."

Посмотрела Магазины Некоторых "Динозавров" Ярмарки Мастеров - далеки от ИДЕАЛОВ, громко заявленных даже в кооментарий к ЭТОЙ статье {#}

Живопись и графика Юлия А.Павлова

Ну, до дедовщины тут все-таки далеко image По идее, именно "динозавры" должны оценить пользу, когда она есть.

Ольга Кошкина - xsanf

Эти правила напоминают правила сетевого маркетинга, прямо повеяло Гербалайфом. А для меня все это ассоциируется с "впариванием и втюхиванием"! Уж, извините!

Живопись и графика Юлия А.Павлова

"Напоминают" не равно "оно и есть".

А мне фотка автора понравилась. Симпатичная девушка, остальное неважно...{#}

Павел ZTAKAN (бокалы)

Вот, точно, тоже мне лицо девушки понравилось, интересная такая внешность, была бы артисткой в совейское время, то иностранок бы играла, может даже шпионок..) Пардон, мадам, что в третьем лице)

А статейка - обычная, нормальная публикация, как и все остальные здесь тексты - на Пулитцеровскую премию не претендует..))

Broshi-bonua

ЛАБОРАТОРИЯ МЕБЕЛИ (RESTOLAB) и Павел ZTAKAN (бокалы) , благодарю за комментарии в адрес моей внешности! Подсластили, так сказать горечь комментариев!) Я многим напоминаю каких-либо актрис)))

Шо, опять правила? Слава Богу хоть 5, а то уже было и 6 и 7...

А правило должно быть одно - РАБОТАТЬ, работать и работать.

Часто в комментариях встречается суждение об успешности автора, исходя из отзывов на ЯМ. Я не согласна. Многие продают свои товары не только на данной площадке , но и параллельно через другие, например, соцсети, где продаж в разы / десятки/ сотни больше. Иногда и отзывов нет и магазин на три работы, а заходишь к этому же мастеру в социальную сеть и видишь, что продаж у него "куча", отзывов "куча". И получается, по факту, что мастер гораздо успешнее, чем кажется и , вроде как , уже имеет право давать советы, исходя из личного опыта.И не такой уж он и новичок.

Hidanna

Полностью согласна. Это еще при том, что многие покупатели просто не хотят или забывают пользоваться функционалом сайта, т.е. не добавляют товар в корзину. В личку написали-оплатили-получили. Все!

Broshi-bonua

Елистратова Елена.Вязаные украшения , абсолютно с Вами согласна!

Боже, что опять все сначала????{#}

Во как! {#}

В городе Нянгома Архангельской области (наш уважаемый автор оттуда) есть улица Павлика Морозова! Это какой же буйной фантазией надо обладать! И почему именно Паша, где остальные пионеры герои?

Но и это не всё! Оказывается, памятник герою Павлу Морозову установлен (в частности) в поселке Русский Акташ Альметьевского района Республики Татарстан. Ёлки палки, татары какое отношение имеют к незатейливому уральскому пареньку?

А кто ещё какие несуразности знает?

"Кружевной дом" Мария

Владимир, а в Тамбове есть улица Робеспьеровская, памятника правда нету.. и связи тоже)))

Ольга Кошкина - xsanf

Уважаемый Владимир, ну это то здесь при чем?? То ли вы хотите перейти на личности, что невежливо, то ли просто поговорить не с кем, но это не то место. Прошу прощение за замечание.)

Broshi-bonua

Кукла в Подарок, Владимир (kukla-v-podarok) , это уже слишком! Прошу не засорять ленту подобными комментариями!

Простите,но как то не очень...не очень впечатлила статья...

Broshi-bonua

Елена Шабалина , что ж, я и не ставила перед собой цели впечатлить!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email