Обновление пароля

 >  >  >  > "Мое творение - моя работа"

"Мое творение - моя работа"

       «Представление коллекции студенческих работ ВШНИ на Тихвинской ярмарке» ( художник и автор - Бурова Екатерина Андреевна)

        Друзья! Хочу с Вами поделиться со своим большим творением за мои 10 лет творческой деятельности! Им является моя творческая авторская работа (диплом), над которым я трудилась целых 10 месяцев. Было потрачено много времени, бессонных ночей, нерв, слез, но не смотря на все это я горжусь своим творением. Эта пластина-панно уже как 3 года висит в музее института ВШНИ, и не только. Также вместе с другими экспонатами декоративно-прикладного искусства института ВШНИ разьезжает по музеям России.

Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего - в его духовном мире.

Лаковая миниатюрная живопись Холуя стоит не последняя в этом ряду. Богатый сказочный мир, созданный художниками этого центра, по-настоящему восхищает. Искусство Холуя вобрало в себя основы древнерусской живописи и народного творчества. Художники - миниатюристы создают уникальные произведения исторического, фольклорного и религиозного содержания, используя разные композиционные схемы - от простых орнаментальных до сложных многофигурных. Огромную роль в холуйской лаковой миниатюре лирический пейзаж. Каждый художник отличается индивидуальной манерой письма, но всегда сохраняет традиции и соблюдает технологический процесс при выполнении изделий.

Творческий процесс поиска темы дипломного проекта был сложным, напряженным и длительным. Хотелось найти традиционную тему, которая служила источником вдохновения для творческих людей и была затронута неоднократно и которая непосредственно связана с жизнью каждого человека, где показана вся широта и простота души русского человека, и вся красота русской природы.

Дипломная работа на тему «Представление коллекции студенческих работ ВШНИ на Тихвинской ярмарке» представляет собой пластину на подставке размером 57х42,5 сантиметров, выполненную в технике холуйской лаковой миниатюрной живописи. Это сложная многофигурная и многоплановая композиция, основанная на традиционных художественных приемах и технологиях холуйского искусства. Работа выполнена на изделии из папье-маше, темперными красками с применением сусального золота.

Дипломная работа была посвящена нескольким памятным событиям, а именно: 6 июля 2013 года, в день Владимирской иконы Божьей матери, в селе Холуй Южского района Ивановской области прошла традиционная, десятая по счету, Тихвинская ярмарка. В этом же году она была посвящена нескольким знаковым событиям: 95-летию образования Иваново-Вознесенской губернии, 70-летию образования Холуйского училища лаковой миниатюры, 150-летию со дня рождения академика живописи Н.Н. Харламова, который воспитал поколения холуйских художников. В этом же году не только возрожденной ярмарке исполнилось 10 лет, но и Высшей Школе Народных Искусств (институту).

Многие художники миниатюристы Холуя изображали Тихвинскую ярмарку в Холуе, но все работы отражали ярмарку в старые времена. Таким образом, пришла мысль отразить современное состояние возрождений Тихвинской ярмарки. Так же на выбор данной темы меня вдохновило то, что в 2013 году она была посвящена нескольким знаковым событиям: 95-летию образования Иваново-Вознесенской губернии, 70-летию образования Холуйского училища лаковой миниатюры, 150-летию со дня рождения академика живописи Н.Н. Харламова, который воспитал поколения холуйских художников. Еще в этом же году не только возрожденной ярмарке исполнилось 10 лет, но и Высшей Школе Народных Искусств (институт). В Холуйский филиал ВШНИ съехались гости из Санкт-Петербурга, Москвы, Мстеры. Утром в день начала ярмарки состоялся крестный ход, посвященный образу Пресвятой Богородицы Тихвинской. В Государственном музее Холуйского искусства была открыта выставка под названием «Молодые дарования Холуя», посвящённая 70-летию образования Холуйского училища лаковой миниатюры. В здании нового учебного корпуса Холуйского филиала ВШНИ были подготовлены выставки работ, выполненных студентами ВШНИ и ее филиалов на кафедрах художественного кружевоплетения, художественной росписи ткани, художественной резьбы по дереву, художественной резьбы по кости, ювелирного искусства, лаковой миниатюрной живописи и художественной вышивки. Также во время работы ярмарки были проведены мастер-классы по кружевоплетению, лаковой миниатюрной живописи, художественной вышивке. Секретами искусства масляной живописи поделился в рамках своего мастер-класса доцент кафедры живописи ВШНИ П.Е. Серов. На торжественной церемонии открытия участникам ярмарки были вручены благодарственные письма администрации Южского муниципального района. Впервые  на Тихвинской ярмарке на главной сцене прошло дефиле моделей одежды ВШНИ (институт). Студентки ВШНИ, Московского и Холуйского филиалов представили около 100 моделей, выполненных на кафедрах художественного кружевоплетения, художественной росписи ткани и художественной вышивки ВШНИ (институт). Показ вызвал большой интерес и восторг у зрителей. А рядом со сценой на разложенных лотках и длинных торговых рядах, как в старину, все желающие могли приобрести предложенные народными умельцами товары. В общем, Тихвинская ярмарка в Холуе стала настоящим праздником, в котором студенты и преподаватели ВШНИ с удовольствием приняли участие. Это событие и послужило окончательному выбору темы и  написанию моей дипломной работы.

При разработке данной темы, передо мной стояли определенные цели. Показать всю красоту природу той местности, где проходила ярмарка, широту, легкость и простоту русского народа, также показать праздничный и веселый день, где люди не только покупают и продают изделия народных художественных промыслов, но и веселятся, гуляют. Передо мной стояла задача выразить все это изобразительным языком, найти тональное и колористическое решение, подчинить орнаментальному ритму композицию, сделать выразительным облик каждого персонажа, разработать орнамент и найти в нем тесную связь с живописью. И самое главное изобразить показ коллекции студенческих работ ВШНИ, чтобы платья были узнаваемы.

Творческий процесс разработки дипломного проекта был сложным и длительным. Форма пластины была выбрана не случайно, размер полуфабриката соответствует широте русской души, простоте и раздолье. Размер пластины 57*42.5, на ней изображена многоклеймовая композиция. Она выполнена в теплом ярко-красочном колорите. Так как Тихвинская ярмарка празднуется в середине лета, то все цвета композиции характерны этому времени года.

Лето - чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов - маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков. А в небе порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.  И так повсюду - буйство цвета, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта. У лета чудесный звонкий голос - это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы - маэстро-соловей, утренний жаворонок, веселый болтун-воробей. А ближе к вечеру музыка лета меняется - вступает хор сверчков, который не смолкает до утра. И даже дождь летом - теплый и ласковый. Под шатром низких туч воздух становится горячим. Прохладные капли дождя смывают пыль с дорог и листвы, благодаря чему после она заиграет еще более чистым изумрудным сиянием. Лето - яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг. Лето наполнено звуками и красками. Я думаю, что это самое яркое время года, когда жизнь везде бьет ключом. Ну, разве что еще весна может сравниться с летом. Нет на свете человека, который не любил бы лето!

Композиция дипломной работы многоклеймовая. Самый главное это центральное клеймо, оно решено и показано крупным планом, после нижняя часть композиции она решена и показана средним планом, боковые части композиции уже меньше среднего размера, и завершает всю композицию живописный дальний план.

В центральной части композиции показана главная сцена Тихвинской ярмарки, на фоне реки Тезы. На этой сцене выступают модели филиалов и института ВШНИ, показывая коллекцию студенческих работ техниках росписи по ткани, кружевоплетения и вышивки. Вокруг сцены изображены зрители, собравшиеся на ярмарке, кто-то сидит, а другие стоят изумленные восхищенные и удивленные от увиденной красоты показа. Еще в центре изображен преподаватель кафедры живописи ВШНИ Серов Петр Евгеньевич, который с большим удовольствием фотографировал моделей в платьях.

В нижней части дипломной работы изображена ярмарочная торговля с палатками. В левом нижнем углу изображены два прилавка. В одном из них торгуют изделиями лаковой миниатюрной живописи и иконами, а в другом изделиями росписи по дереву. Люди с большой охотой рассматривают и покупают товар.  В правом нижнем углу показана палатка, где торгуют платками и тканями с росписью, а молодая девушка с удовольствием примеряет платок и смотрится в зеркальце, которое держит торговец. В центральной нижней части я изобразила торговлю с большим разнообразием плетеных изделий из природных материалов. Всю нижнюю часть дополняет красивый пейзаж с животными.

В левом боковом клейме изображены традиционные для ярмарки карусели с радостными и веселыми катающимися детьми, а за ними находится старый одинокий разрушенный дом, который знают все жители села. Рядом с каруселями стоят продавец с воздушными шарами и женщина с ребенком, которая хочет купить шарик своему сыночку. В правом боковом клейме показана палатка, где продают куклы, сшитые из ткани, а также различные изделия из ткани и платки с ручной вышивкой и кружевом. Чуть выше изображена лошадь с катающимся на ней мальчиком и хозяином, который отвлекся на показ.

На дальнем плане  изображено село Холуй и его окрестности. Главная сцена изображена на фоне реки Тезы, которая протекает через все село. По речке плывет лодка, в которой катается семейная пара с дочкой и собачкой. На другом берегу реки изображен Холуйский пейзаж, дорога, которая пролегает через Холуй и по которой передвигаются люди и транспорт. На берегу реки пасутся коровы и ловят рыбу местные рыбаки. Видна часовня имени святого благоверного князя Александра Невского, с другой стороны Троицкий храм, возле дороги среди жилых домов виднеется Государственный музей холуйского искусства. Над Троицким храмом в небе светит ярко солнце, которое, то скрывается в облаках, то заново выходит, а его лучи пронизывают весь пейзаж. И где-то  вдалеке идет дождь, в небе летают птицы. А позади храма, куда уходит река, изображен Борок, где раньше была Борковско-Николаевская пустынь, а сейчас находится детский дом. Всю композицию связывают праздничные игривые ленты с разноцветными флажками, которые развевает ветер.

В ходе работы возникало много сложностей. Это и размер пластины 57х42.5 см., подразумевающий постоянный отход от работы, чтобы видеть всю живопись в целом. Размер фигур также подразумевает отдельный, более четкий и продуманный подход к рисунку. Важно было изобразить архитектурные памятники села и узнаваемость его, для этого требовалась сосредоточенность и особая внимательность. Но самое главное и сложное было создание центральной части дипломной работы - демонстрируемых моделями платьев (студенческих работ ВШНИ кафедр росписи ткани, кружевоплетения и вышивки). Нужно было их с точностью изобразить, чтобы были узнаваемы и сочетались, друг с другом по цвету, форме и движению. Рисунки фигур и платьев постоянно менялись, так как были сложности в подборе цветных отношений текстильных изделий, пластическое решение движения фигур. В выборе орнамента тоже стояла нелегкая задача, необходимо было сделать его приближенным к состоянию работы, сделать живописным растительным более реалистичным, но при этом и подчеркнуть декоративность. Решено было создать растительно-цветочный орнамент с декоративными элементами. Сам орнамент был выполнен в цвете, с проработкой сусальным золотом.

Работа «Представление коллекции студенческих работ ВШНИ на Тихвинской ярмарке» является хорошей памятью о первом представлении коллекции студенческих работ московского филиала и головного вуза ВШНИ на Тихвинской ярмарке в Холуе. Это событие важно не только для института, но и для самого Холуя, где впервые на Тихвинской ярмарке был грандиозный показ студенческих работ Высшей школы народных искусств. Особенность работы в том, что в ней отражено  современное состояние возрожденной Тихвинской ярмарки, которая проходит ежегодно в июле в селе Холуй; масштабность формы с тщательной проработкой каждого элемента композиции, наполненность работы мелкими деталями.

картина, коллекционная картина

Графический рисурок работы, без орнамента!

миниатюра, картина панно

Пластина-панно итоговая, перед закреплением лаком.

роспись, картина подарок

ручная работа, панно с миниатюрой

центральный фрагмент работы

авторская работа, миниатюрная живопись

фрагмент работы

лаковая миниатюра, миниатюрная роспись

фрагмент работы

лаковая роспись

фрагмент работы

холуйская миниатюра

фрагмент работы

шкатулка ручной работы

фрагмент работы

панно

фрагмент работы

панно на стену

фрагмент работы

картина в подарок

фрагмент работы

картина для интерьера

фрагмент работы

картина на заказ

фрагмент работы

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email