Все мы из детства

Большой мещанский дом, он как мир в миниатюре, особенно если патриархи строги, непреклонны и точно знают, как надо. Мои корни, они оттуда, а вместе с ними и лоскутное шитье.

Бабушка всегда, каждый день была плотно занята. Она никогда не работала, потому что у женщины на первом месте семья. При таком раскладе вся жизнь дома подчинена строгому и следует раз заведенному распорядку. Все остальные старательно держатся в фарватере, стараясь не выпасть из обоймы.

Бабушка была воцерковленной, рукодельной и крайне целеустремленной. Дома в промышленных масштабах производилось все. Солились огурцы-помидоры-грибы, в леднике стояли кадушки с мочеными яблоками-брусниками-клюквами, квасилась капуста, мочились яблоки, компоты, варенья и так далее до бесконечности. Домашний текстиль, кроме обязательных показательных ковров тоже изготавливали сами, ткали половики, шили вышивали думки, собирали и стегали одеяла. Стеганые одеяла были большими, очень отличающимися от современных стеганых невесомых покрывал. Сбор одеяла был долгим и кропотливым процессом. Максимально расчищали самую большую горницу в доме и начинали кроить верх. В нашей горнице было пять окон. солнце светит во всю, а кругом волшебство.

Сначала сшивали внешнюю сторону. Парадные одеяла были нарядные атласные, те, что попроще собирали из цветных сатинов. Затем чехол растягивали на полу, ювелирно ровно раскладывали ватин или просто вату. Зашивали вспомогательное отверстие и начинался долгий процесс простежки одеяла. Это был титанический труд, справится с которым в одиночку возможности не было. Рисунок стежки наносили на изделие с помощью суровой нитки и мела. Нитку натирали мелом, натягивали в нужном направлении и резко отпускали, на поверхности оставался четкий меловой свет. Проложив все необходимые линии садились стегать сначала по диагонали, узелки прятали, а стежок ценился мелкий и ровный. Если что-то шло не так, приходилось распускать и начинать сначала.

К чему то я? Да все просто, вдохновившись внешне летучим легким sashiko решила вручную простегать полутороспальное одеяло для загородного дома. Проект планировалось представить на суд благодарных домочадцев в апреле 2016. Так на свет появился долгострой. Скоро ему исполнится годик. Месяц я им болела до температуры, перепаханных в лохмотья пальцев и ломоты в спине. и не то чтобы узор был через чур замысловат, но все же. Благодаря упертости проект подошел к логическому завершению. Сбой произошел не стадии девяти сантиметров короткого края. С тех пор покрывало видит свет только мне необходимо упомянуть, а вот еще и такая техника есть.

стеганое одеяло, вещи с историей, стежка, истории из жизни

А как вы завершаете нудные проекты? Нужен волшебный пендаль.

Комментарии
Комментариев пока нет