про перья капалухи

про перья капалухи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Несколько лет назад, под Новый год мне позвонила моя подруга Таня и сказала:

- Я тебе сейчас привезу дичь!

- Какую дичь? - обалдела я. - Зачем?

- Как зачем, готовить. Это капалуха!

- Кто?!

- Капалуха, самка глухаря. Мне привезли из тайги две штуки, а мне столько не надо. В общем, заберешь!

Вскоре на наш кухонный стол легла тушка свежезамороженной капалухи. Она была величиной с большую курицу, в пёстрых перьях, пушистая и мягкая, как кошка.

 До тех пор я ни разу не видела глухарей и знала про них только то, что они на токовище бьются грудью до зари. И уж конечно, не знала, что с ними делать и как их готовить. Пришлось срочно учиться.

Ощипывание и разделка капалухи стали ярким событием в жизни семьи. Кот Бася и кошка Мия, вспомнив, что они хищники,  метались вокруг, лезли, орали и требовали поделиться с ними добычей. Антошка, тогда еще совсем маленький, гладил капалуху по перьям и говорил: "Птичка, птичка, не бойся!" Я объяснила, что этой птичке уже нечего бояться, с ней уже всё случилось. А мы приготовим ее, съедим и пожелаем ей хорошей следующей жизни.

Мы ошпарили капалуху кипятком, чтобы слезли перья. Потом долго выщипывали пинцетом и опаливали на огне то, что не слезло. Потом разделывали. В результате мы получили совсем немного мяса и целый мешок пёстрых перьев.

Мясо таёжной птицы я приготовила в брусничном соусе - оно стало главным блюдом новогоднего стола. А из ее перьев я теперь делаю украшения. 

Вот такие.

Перья капалухи очень красивые, цветов осени - от жёлтого до темно-коричневого, и в черно-белую крапинку. Такую красоту хочется сохранить надолго. Поэтому я прячу перья под стеклянные вставки: получаются диковинные камни-самоцветы.

Перьев капалухи у меня ещё много, и заказы на подобные украшения принимаются. И сегодня я выложу на продажу в магазине ещё одни серьги.

перья, этностиль, колье бисер

перья птиц, длинные серьги

капалуха, колье из бисера

глухарь, колье с камнями

украшения с перьями, браслет с камнями

этно, браслет бисер

Комментарии (1)
Xena Ustimenko 24.01.2017

Роскошные перья! В украшениях играют обалденно! Птичку, конечно, жалко, но ее жизнь продолжается самым неожиданным образом!