Создаем часы из дерева с детьми

Создаем часы из дерева с детьми | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Привет всем. Хочу вас познакомить с нашей мастерской и рассказать, чем мы занимаемся на примере этого мастер-класса. Основная наша направленность - это не производство сувениров и подарков, а детский кружок. Кружок с кучей различного оборудования: лазерные станки, фрезер, плоттер, токарный станок и т.д.  На всем этом оборудовании мы не только работаем сами, но и обучаем этому наших детей.

часы

часы настенные

Каждую неделю у нас проводятся мастер-классы, на которых они могут собрать какую-то вещь своими руками и унести домой. Сегодня я вам расскажу, как делались часы из дерева.

Но вернемся к нашим часам!!

Первоначально, придумывается дизайн, делается чертеж, а затем вырезается на лазере из дерева. Т.к. не все дети, которые приходят на мастер-класс, занимаются у нас в кружке, то эту работу по изготовлению заготовок приходится делать нам самим. В итоге получились вот такие вот "полуфабрикаты" для МК.

часы ручной работы

часы своими руками

Как видите, ничего сложного в чертеже нет, поэтому даже не имея такого оборудования, как у нас, вы без проблем сможете выпилить заготовки обычным лобзиком (если таковой у вас имеется).

А теперь начинается полностью детская работа. Заготовки мы красим. Мы используем краску из баллончиков. Да! Для дерева можно было бы найти краску и получше, но плюс баллончиков в том, что она сохнет очень быстро. Пол часа и уже можно начать работать.
Внимание! Если красите баллончиком, то обязательно нужно иметь хорошую вытяжку. Если у вас таковой не имеется, то красить нужно либо на улице, либо непахнущей краской.

часы из дерева

После того как детали подсохли, приступаем к сборке. Склеиваем между собой две части наших часов:

детский мастер-класс

А затем начинаем клеить цифры на циферблат (они у нас из тонкой фанеры 3мм). Цифры тоже были вырезаны на лазере и покрашены. Вы же можете либо нанести рисунок через трафарет, либо купить готовые в магазинах заготовок для декупажа.

Приклеивается это все на клей момент опять же ради скорости высыхания. Но, если вас сроки не поджимают, лучше использовать столярный клей, который продается почти в любом строительном магазине. Он надежнее, но сохнет очень долго.

Приклеваем часовой механизм с обратной стороны часов и надеваем стрелки. Вуаля! Наши часы готовы. Все делается просто и быстро.

Механизм часовой можно купить в магазинах, которые торгуют товарами для хобби. В вашем городе такие, наверняка, есть. Например, во многих городах есть магазин "Леонардо". Не самый дешевый магазин, но зато там можно найти практически все. 
А если не хотите переплачивать - алиэкспресс вам в помощь. Куча различных механизмов по доступной цене.

И последний совет. На фото у нас дети пробовали стандартные стрелки менять на деревянные, которые так же были вырезаны из дерева. Лучше оставьте те стрелки, которые шли в комплекте с механизмом. Т.к. деревянная стрелка намного тяжелее и ваши часы могут начать отставать из-за того, что механизм не осилит их прокрутить.

На этом я думаю все. Не судите строго. Первый раз описываю что-то подобное. Если у вас будут вопросы, то с радостью готов на них ответить))) А так же готов выслушать критику в свой адрес, чтобы в следующий раз сделать описание получше)))

Сделано в ЦМИТ "Парадигма", г. Пенза!

Комментарии
Комментариев пока нет