Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Провокационные темы в современной вышивке

Провокационные темы в современной вышивке

Виды творчества:   Вышивка

Предыдущая моя статья была посвящена вышивке — если не старинной, то уж точно традиционной, а значит привычной и понятной. Теперь я хочу поделиться с вами наблюдениями о некоторых направлениях в современной вышивке.

Не секрет, что сейчас искусство практически не знает границ ни в полёте творческой фантазии, ни в выборе материалов для реализации смелых задумок. Кто-то с помощью сварочного аппарата создаёт невероятные конструкции, кто-то из мусора, подобранного на свалке, выстраивает сложные инсталляции, а кое-кто представляет на суд зрителей «расчленённые» тела животных и даже людей, утверждая, что это арт-объект. Полагаю, многие из вас слышали о выставке, наделавшей в своё время много шума.

Вы удивитесь: разве можно создать нечто столь же необычное и нестандартное в вышивке? Оказывается, можно. Приведу несколько примеров, а вы, дорогие читатели, поделитесь, пожалуйста, своим мнением: уместны, допустимы и оправданы ли подобные приёмы не только в вышивке, но и искусстве в целом?

Вышитые портреты художницы Jenni Dutton

В своих вышитых портретах художница шаг за шагом воплотила этапы прогрессирующего слабоумия своей матери... Портреты выполнены из шерсти и хлопка. Первый портрет датируется 2011 годом. Вся серия состоит из 14 портретов. Их создание заняло четыре года. С самого первого портрета на нас доверительно смотрит улыбающаяся очаровательная женщина. Этот портрет был вышит тогда, когда Дженни узнала о диагнозе матери и вынуждена была оставить работу в своей мастерской ради ухода за ней.

идеи и вдохновение

Дженни заметила реакцию мамы на её работу и постаралась поддержать в ней этот интерес, создавая всё новые и новые портреты. Мама откликалась на присутствие дочери, на её вышивки и, по словам Дженни, наслаждалась наблюдением за её работой. Создание каждой картины занимало от 1 до 3 месяцев. Картины Jenni Dutton несут в себе невероятный эмоциональный заряд. Они о любви, преданности, об отношениях дочери и матери и о потере. Работы Дженни можно принять, понять или, напротив, осудить, но остаться равнодушным невозможно. 

творчество

креатив

вышивание

художники

оригинально

портрет

история рукоделия

Следующий автор отличается прямо выдающейся скромностью! Кроме фотографии и того, что она училась в средней школе города Лимбург, Бельгия, узнать ничего не удалось. Знакомьтесь.

Karin van der Linden и её вышивка, набирающая популярность

история искусства

Это самая «невинная» вышивка, другие, на ту же тему, не пропустила бы цензура :)

И ещё немного. 

Художница Anthea Walsh

Вдохновлённая неповторимой красотой и разнообразием дикой природы художница Anthea Walsh создаёт уникальные работы в особой технике, сочетая текстиль, вышивку и винтажные чучела животных. Антея Уолш, по профессии и призванию таксидермист, считает, что именно так, в своих своеобразных зоологических иллюстрациях, она может наглядно показать неразрывную связь природы и искусства. Антея с большим артистизмом использует несовместимые, казалось бы, элементы. Животные и насекомые на холсте получают вторую жизнь. По мнению художницы,  дополняемые ручной вышивкой, они предстают перед нами уже не статичными произведениями таксидермиста, а словно пойманным моментом жизни, полные сил и гармонии.  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email