Обновление пароля

 >  >  >  > Моё путешествие в детство

Моё путешествие в детство

Решение об этой поездке пришло к нам спонтанно, просто вдруг все категорически не захотели праздновать Новый год в Москве, и зимние праздники для нашего активного семейства всегда мучительны, сидеть дома мы не любим. Мой супруг, стрелец по рождению,  (яркий представитель этого знака Фёдор Конюхов) должен постоянно куда то мчаться, если движения нет, то быть беде, плохо будет всем. Поэтому наш отдых всегда активен, всегда самостоятелен, и всегда сложен. В ноябре начали срочно заказываться гостиницы на букинге, планироваться маршрут. 2 дня моего кропотливого труда и всё сложилось, гостиницы выбрались и заказались, маршрут утвердился всеми членами коллектива, визы у нас были у всех, кроме средней дочери, но и тут всё разрешилось. То есть, если звёзды сошлись, то всё сбудется). Всех отпустили с работы, нашлись замены, выдались визы. Маршрут решили проложить через Белоруссию, муж туда наведывается достаточно регулярно, я же, родившись там, была в Белоруссии всего 2 раза. В 12 лет родители повезли меня показывать мою Родину, но воспоминаний об этой поездке у меня осталось достаточно мало. Видимо тогда, ностальгия меня ещё не мучила).  Но фото от этой поездки есть.

детство

 Ещё один раз меня занесло в Минск достаточно случайно, но незабываемо, это было в 2007 году в декабре, а в январе должна была состояться моя свадьба, и я никак не могла выбрать в Москве платье, но если честно, то и не сильно пыталась. Всё должно было сложиться и оно сложилось. Мы приехали с мужем на два выходных  дня к его родственникам в Минск, успели тогда посетить и друзей моих родителей в Минске,  и в третьем же свадебном салоне заказали платье, по единственной мерке и с просьбой сшить, и передать его родственникам мужа, что и было сделано.  Это платье приехало ко мне с проводником поезда Минск-Москва на Белорусский вокзал за сутки до свадьбы,  муж умудрился опоздать, и выискивал потом этот поезд в отстойнике. Платье было восхитительным). Так что с Белоруссией меня видимо до сих пор связывают тесные узы родства))

Выехали мы рано утром 25 декабря в воскресенье, предстояло проехать 900 км до ночёвки в «Сосновом раю» в Ежонах. Дорога Москва-Минск-Барановичи меня поразила. Это наверное лучшая дорога. На объездной Минска мы ещё успели пересечься с крёстным нашей дочери, именно он и передавал мне платье девять лет назад, а потом приехал крестить  нашу дочку.

город

Крестницу он не видел с тех самых пор, так что встреча была радостной с обменом новогодними подарками и объятьями. Свой «Сосновый рай» мы нашли достаточно сложно, но нашли и оказались в замечательном сосновом бору. В сильно натопленном доме летала бабочка, которая очень порадовала мою младшую.

городской пейзаж

Утром мы продолжили своё путешествие, впереди был Слоним.

родина

Когда я увидела свой дом, я испытала щенячий восторг. Это картинки из сна наяву, и не потому, что остались какие-то фото, а  потому что есть то, что не передать словами. Есть то, что помню только я, а увезли меня оттуда  четырёхлетнюю, и вроде мало что я могу помнить, но… Память интересная штука. За нашим домом была вертолётная площадка, на которую садился вертолёт, и мы неслись туда смотреть, а воздух от винта сшибал нас с ног. Вертолётной площадки давно нет.

путешествие

Во дворе были деревянные качели, на которых качались стоя и даже делали солнышко. Сейчас это уже другие качели.

Я вышла гулять одна, влезла на качели и пристроила слоника у ног, стала раскачиваться, слоник пополз к краю, я наклонилась его спасать и слетела с этих здоровых взрослых качелей и они меня ещё и догнали, когда я вставала. Мама катилась кубарем с третьего этажа на мой рёв, но это была самая мой любимая игрушка, а о силе притяжения я тогда ещё ничего не знала. Он мне снится иногда, этот ускользающий от моих ног плюшевый серый слоник. На Новогоднюю ночь родители собирались уйти в дом офицеров, он был рядом, меня конечно уложили спать, но шушукались и переглядывались перед этим, было то им по двадцать с хвостиком. Я проснулась ночью, в темноте влезла на широкий подоконник  и начала рыдать ( мне было три с половиной года), услышала соседка за стенкой и стала со мной вести переговоры (счётчик на две квартиры был общий с дверцей, через которую можно было переговариваться. Слезая с подоконника, я задела и уронила ёлку с новогодними игрушками. Елку отец привёз из части под потолок, игрушки были Московские стеклянные, побилось много. Соседи сбегали за родителями, родители примчались. Представляете себе картину, когда они вошли: темнота, колючая ёлка во весь пол нашей однушки, битое хрупкое стекло и орущая посреди всей этой вакханалии  трёх годовалая дочь. Рыдали все)))

Вода в нашем доме грелась колонкой, но не газовой, а дровяной. Я её помню, и у каждого в подвале была своя кладовка, там хранились дрова. Эти кладовки сохранились и сейчас.

Там же эти дрова каждая семья себе и пилила. Помню как ездили с мамой за конфетами для новогодних утренников в Пружаны, маме было поручено закупить на все подарки конфеты. Я даже помню мультфильм, который тогда показывали в зале для детей. Мультфильм  «Пчёлка жу-жу-жу». Я нашла этот мультфильм Всё таки интересная штука память)))

Мне очень понравился Слоним – город из моего детского сна. Река  Шчара, которая в моём детстве была Щарой, но в Белорусском языке нет буквы Щ).

Река  течёт сразу за нашими домами, и на этом пляжике, мы с мамой загорали. Нас там сейчас встретили голодные и крикливые утки и дети бросились их кормить, это было целое представление.

Сытые Московские утки в подмётки не годятся Белорусским шустрым и крикливым собратьям) А раньше там плавали лебеди, но это видно только по давним фото. Все друзья и знакомые моих родителей, служившие там давно разъехались, знакомых в Слониме не осталось, но как приятно побродить по этим дворам и подышать воздухом своего детства. Слоним сильно изменился, дома где мы жили до этого уже нет, нет и двух этажного роддома, где я родилась, Слонимчане рождаются теперь в Городской больнице.

На деревьях в Белоруссии повсеместно омела, о которой сложено много преданий, я знаю только, что целоваться надо под деревом с омелой).

Сохранился и памятник с танком, а вот дедушка Ленин указывает теперь на православный храм.

Храм отгрохали большой, его посещал патриарх московский Алексий в 2002 году,

а со старых времён там остался католический собор. Там жило много поляков, ведь до 1939 года это была территория Польши.

Дальше наш путь шёл в Брест, хотя от Слонима до Вильнюса часа полтора езды, мы решили  посетить Брест и не пожалели. Брест встретил нас радушно. Вечером прошлись по улице Гоголя, она длинная и идёт бульваром, в котором громадное количество скульптур из Гоголевских произведений, есть даже нос в мундире).

Нам очень понравилось.

Утром мы поехали в Брестскую крепость. Лил дождь. Но экскурсию мы взяли и полтора часа осматривали музей и территорию крепости.

Брест единственный город, стоящий, практически, на польской границе, т.е пограничная полоса проходит по реке Западный Буг. Этот город и эта крепость были  нашей территорией, потом  польской, потом опять нашей.  На момент начала войны там было порядка 9000 военных и порядка 300 семей военных. На взятие крепости фашисты отводили 8 часов, её сравняли с землёй, но крепость сопротивлялась месяц по подтверждённым документами данным и год по легендам. Гитлер приехал  её осматривать.

Это было необъяснимо для понимания Вермахта. Они её боялись всё время в период оккупации этой территории. Удивительный памятник мужеству. Сколько там погибло народа, никто не знает до сих пор. Первые дни войны были тяжёлыми для нашей страны.

Наши дети не очень хотят всё это знать, это мне ещё снилась война, видимо генетическая память, мои родители дети войны  (41 и 43 год). Под проливным дождём и сильнейшим ветром школьники несли караул у вечного огня в единственной Крепости  – Герое.

Дальше наш путь был на границу Литвы, а значит, дорога пролегала опять через Слоним. Проехали опять по родным мне улицам, вышли у Шчары и помчались дальше. Зимнее путешествие очень ограничено световым днём и это очень мешает, но нам не привыкать. Границу перешли быстро. Дальше нас ждал Вильнюс.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email