Как правильно сочетать цвета в вязании

Вязание для меня не просто увлечение — это, наверное образ жизни, путь к самообразованию, у которого нет конца. Начиная вязать, восхищалась (да и до сих пор это делаю) мастерами, которые могут замечательно подобрать из несольких цветов такое цветовое решение, от которого изделие становиться намного выигрышнее.

Сегодня хочу попытаться немного помочь тем, кто только начинает разбираться в этом  процессе, ведь перед ними стоит непростая задача — как не потеряться в многообразии пряжи и их расцветок, и как правильно сочетать цвета в вязании между собой?

Основные правила:

1. Пряжа должна выгодно подчеркнуть узор. Распостраненная ошибка — пестрая секционноокрашенная пряжа скрывает любой узор, даже сложные красивые ажуры.

сочетание цветов, цветная палитра, вязаная одежда, секреты

2. При использовании нескольких цветов, пряжа должна быть одинаковой толщины, иначе в одном месте будет слишком плотно, а другие полоски будут просвечивать.Исключение, конечно, когда это является частью дизайна.

3. Цвет пряжи должен быть приятным глазу. Неоновая пряжа или пряжа тусклая, как будто застиранная, — не лучший вариант для вязания, пусть даже состав пряжи близок к идеальному.

как сочетать цвета, вязание, вязаные вещи, секреты мастерства

4. И самое главное, цвета должны сочетаться между собой и той одеждой, с которой вещь будет носиться, и украшать его носителя. Сначала продумываем, как будет смотреться комплект, потом только вяжем, чтобы не было потом терзаний — как вписать вещь в гардероб.

цвета в вязании, вязание спицами, рукоделие

Как сочетать цвета правильно?

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.

2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.

3. Серый — базовый цвет: хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.

4. Розовый — с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.

5. Фуксия (темно-розовый) — с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.

6. Красный — подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

7. Томатно-красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно-белый, серый.

8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.

9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.

10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.

11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.

12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.

13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.

14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.

15. Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.

16. Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.

17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.

18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.

19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.

20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.

21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.

22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.

23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.

24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.

25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.

26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.

27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.

28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.

29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Помощником может стать таблица сочетаемости цветов:

как подобрать цвет, вязание крючком, ручная работа

Сочетания цветов — сложная задача.  Творите и у вас все получится!

Комментарии (26)
The CHM VINTAGE 23.01.2017

Правильно, не правильно, сочетается, не сочетается, как по мне, все это чушь! Оглянитесь вокруг! Природа! Вот главный и основной источник творения и вдохновения для всех нас!!!!!! Иногда посмотришь на луг или лес, реки, горы и думаешь, ну как такое возможно, сплошная гармония, а ведь цветовая гамма у природы намного обширные, чем в каких то таблицах!

Это точно! У природы брать сочетания - не ошибёшься!

Elena 23.01.2017

"Правильное сочетание цветов" - неуместное выражение. Есть еще такое явление, как мода на цветовые сочетания. Раньше отношение к цветовым сочетаниям было очень строгим,консервативным, есть так называемые "классические" сочетания цветов(которые предуматривают в основном контрастные комбинации). Но... "мода рулит"! Раньше в страшном сне не могло присниться соседство розового с красным и оранжевым, но сделал несколько лет назад Кристиан Лакруа коллекции в этих сочетаниях и прижилось, и мир не перевернулся. Скептически раньше относились к соседству синего/голубого с разными оттенками зеленого, но все мы помним. как несколько лет назад везде, не только в одежде, эта комбинация завоевала место под солнцем - в шрифтах, в рекламе... Нет и не может быть тут раз и навсегда забетонированных правил.

Пункт три порвал на куски.

сколкьо классных работ с неоном или добавлением его к другому цвету, а сколькос пастельными "застиранными" цветами.? старнный пункт, согласна))

Мне кажется, словесные описания, какие цвета сочетаются, а какие - нет, всегда ущербны. Например "розовый" - вообще говоря, это много разных цветов. Есть бледный, есть яркий, есть с желтым оттенком (лосось) и есть с сереневатым оттенком. И сочетаются они с совершенно разными цветами, потому что желтоватый относится к теплым цветам, а голубоватый (или сероватый) розовый - к холодным... И т.д. Кроме того, озадачивает стремление автора сочетать яркие цвета с "бежевым". На самом деле бежевый практически ни с каким цветом не создает резкого диссонанса, но это не значит, что сочетание хорошее. Он вообще хорошо смотрится только с пастельными сложными оттенками, а любой чистый яркий цвет с бежевым - это трикотажная фабрика "40 лет Октября", выходные тренировочные костюмчики для спортинтернатов. На самом деле, положите его рядом с красным или "изумрудным" - сразу выходит какая-то унылая казенщина.

CrafttimeLV 23.01.2017

Ну почему же бежевый с красным - унылая казенщина?

Конечно, красивый узор может вытянуть любой цвет, но Вы положите рядом красный моточек шерсти и бежевый (не серо-коричневый, не светло-коричневый, а классический кофе с молоком) по-моему сразу будет заметно, что возможности и того, и другого цвета будут убиты напрочь. Красный - это сразу вызов, броская торжественность, или этника, или молодежный стиль, но явный способ заявить о себе "с порога", сразу резко выделиться. А беж - заявка на изысканость, на качество и неброскую элегантность, "вроде бы ничего особенного, но если присмотреться..." А вместе эти цвета говорят... что ни о чем не говорят, что владелице нечего, собственно сказать... С другой стороны, конечно, кумач и домотканное полотно - классика этно стиля. Но цвет небеленого полотна - не классический бежевый, и к нему должна быть добавлена фактура. Например, ровненькая пушистая ангора любого цвета с этно стилем сочетается плохо.

согласна, с чисто-красным или чисто-зеленым не очень, но с бордо или изумружным уже что-то! смотря какой оттенок.

Закон очень простой - ХОЛОДНЫЕ цвета с холодными! Тёплые с тёплыми! Хотя... лет 30 назад было очень модным сочетание Розового с Зелёным {#}- так ведь и Они могут быть тёплыми или холодными...

А уж БЕЛЫЙ и ЧЁРНЫЙ сочетаются абсолютно с любыми цветами! {#}

А вот меня никто не понимает, когда я говорю - "теплый зеленый или голубой"! а ведь так оно и есть - красный есть холожный и теплый. и теплый с холодным не сочетаются, даже в одной гамме.

Все цветовые сочетания лучше всего брать из окружающей среды ( природы). Там уже все давно за нас придумано)

Да,цвет дело интересное и непредсказуемое.Выбирая пряжу,я всегда прикладываю мотки друг к другу-так сразу видно насколько хорошо смотрятся эти цвета вместе.Иной раз именно вопреки знаниям о сочетаемости цветов подбираются такие красивые и неожиданные цвета и оттенки)))

Lana Boho-Dolls 23.01.2017

Странная какая-то таблица - красный с зеленым не сочетается. По моему это классика, хотя, возможно в вязании свои правила:

И мне кажется очень удобно пользоваться кругом для подбора сочетающихся цветов:

CrafttimeLV 23.01.2017

В вязании не каких то "своих" правил сочетания цветов )))) Есть люди, которые не понимают, о чем пишут)))

Светлана, вот у Вас в магазине есть чУдная тильдочка в красно-зеленом наряде. Если бы это было связано, неужели смотрелось бы хуже?

Не понимаю я авторов таких статей...{#}

Зигзагообразный ажур из секционной пряжи смотрится прекрасно, размываются четкие и не всегда удачные переходы цвета. Ольга, попробуйте!

Обожаю вязать из секционки. {#}

У меня очень сложные отношения с цветом. Чаще приходится полагаться на "нравится - не нравится"{#}.

CrafttimeLV 23.01.2017

Вот почитаешь, что голубые не сочетаются с белым или оранжевым... и думаешь - что за "специалист" составлял такие "рекомендации"?)))

Ну нельзя же буздумно "копипастить")))

И я вот считаю, что голубой прекрасно сочетается с оранжевым! {#}

CrafttimeLV 23.01.2017

Ольга, очень красивый плед {#}

Спасибо! {#}

Ольга (olka258) 13 февраля
Голубой голубому рознь. Также, впрочем, как и оранжевый. Нельзя однозначно говорить сочетается или нет. Единственное, что я, например, не люблю, это когда сочетают яркие насыщенные цвета со спокойными пастельными.

Спасибо за тему {#} буду использовать

Всё это - хорошо в теории...

А найти нужное сочетание помогает вязание образцов. Иногда оказывается козырным вариант, который по всем 30 пунктам и таблице не правильный, а иногда самый правильный вариант выглядит уныло.

оттенков тысяци и поэтому таблицы и обозначения цветов типа "желтый" - это не всегда может передать полную картину