Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Yayoi Kusama и ее миры в горошек

Yayoi Kusama и ее миры в горошек

Виды творчества:   Живопись и рисование
Yayoi Kusama и ее миры в горошек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Случайно наткнувшись на работу Яёи Кусамы в интернете и прочитав, о ее непростой жизни — решила поделиться с вами информацией об этой удивительной женщине. Будущаяя художница родилась 22 марта 1929 года в японском городе Мацумото  и была четвертым ребенком в семье. Властная мать предъявляла к ребенку завышенные требования и воспитывала дочь побоями и упреками, стараясь, чтобы Яёи все время оставалась под ее тотальным контролем. В 10 лет у девочки впервые случился приступ галлюцинаций: «Однажды я смотрела на скатерть в красный цветочек. Посмотрев вверх, я вдруг увидела, что те же самые цветы покрывают потолок, окна, стены, всю комнату, мое тело и вселенную. Я почувствовала, что самоуничтожаюсь, растворяюсь в бесконечности времени и пространства, превращаюсь в Ничто. Я поняла, что это происходит не в моем воображении, а наяву, и испугалась. Я знала, что должна бежать прочь, чтобы чары красных цветов не лишили меня жизни. Я в отчаянии побежала вверх по лестнице. Ступеньки стали разрушаться под моими ногами, и я упала с лестницы, повредив ногу».

творчество

живопись

По совету  врача девочка занялась рисованием, и это стало отдушиной в ее жизни, поскольку только так она могла выражать себя и те образы, что приходили к ней. Яёи рисовала на полу, стенах, на предметах интерьера. Однако мать была категорически против увлечения дочери — уничтожала рисунки, выкидывала краски и жестко наказывала девочку, утверждая, что Яёи должна стать, как все нормальные женщины, домохозяйкой. Вопреки требованиям матери Яёи поступила в Киотскую муниципальную школу искусств, где сначала обучалась традиционной  японской живописи «Нихонга», а затем перешла к абстрактным формам.

япония

В 1957 году Яёи решила переехать в Америку. Мать бросила мне в лицо конверт с миллионом йен, сказав: «Вот тебе, и никогда больше не переступай порог этого дома», – рассказывает Яёй Кусама. Несмотря на то, что ее мать коллекционировала произведения искусства, она крайне неодобрительно отнеслась к занятию своей дочери.

Яёи плохо знала английский, не имела связей в Америке, но была полна решимости заниматься  любимым делом и никогда больше не возвращаться в Японию. Ее деятельность в тот период не ограничивалась рисованием картин, она создавала скульптуры из ткани в горошек, покрывала предметы интерьера и одежду мягкими отростками из ткани, строила инсталляции, часто используя в них округлые предметы, декорированные узором в горошек и зеркальные комнаты, создающие иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов, делала коллажи и фотоколлажи и сняла короткий авторский фильм.

художница

art

В 1973 году из-за плохого состояния здоровья Яёи Кусама вынуждена была вернуться на родину. Консервативная Япония 70-х оказалась не  готовой к эсцентричным работам Яёи Кусамы. Зато весьма благосклонно приняла ее стихи и сюрреалистичные шокирующие романы, героями которых зачастую были аутсайдеры. Один из ее романов получил престижную литературную премию. 

горошек

Последние 38 лет Яёи Кусама живет и работает в студии, рядом с психиатрической клиникой, и находится под постоянным наблюдением врачей. За эти годы она  создала около шестисот скульптур и инсталляций, тысячи картин, написала тринадцать книг стихов и прозы. Самые известные галереи мира  устраивают ее ретроспективные выставки. В 2006 году она становится первой японской женщиной, награжденной Императорской Премией,  вручаемой  за достижения, международное влияние и духовное обогащение мирового сообщества в области искусства. В ноябре 2014 года её полотно «Белый №28» было продано на торгах Christie’s в Нью-Йорке за $7,3 млн. На сегодняшний день Яёи Кусама возглавляет рейтинг самых дорогих из ныне живущих художниц.   

                                         «Белый №28»

искусство

Яёи Кусама признана одним из лидеров американского авангардного движения и прародителем минимализма.

вдохновение

инсталляция

вдохновение

инсталляция

Кстати, несколько лет назад в Москве, в музее современного искусства  "Гараж" прохолила выставка Яёи Кусамы "Теория бесконечности", мне, к сожалению, попасть на нее не удалось.

Сейчас  художнице 87 ! Она продолжает активно работать и собирается отметить 65-летие творческой карьеры. Яёи утверждает, что не представляет своей жизни без работы и мечтает жить 200 или даже 300 лет – и все для того, чтобы творить.

 «Мое искусство берет свое начало в моих галлюцинациях, которые только я могу видеть. Я перевожу галлюцинации и навязчивые образы, которые досаждают мне в картины и скульптуры. Все мои работы пастелью являются продуктами навязчивого невроза и, следовательно, неразрывно связаны с моей болезнью. Впрочем, я создаю что-то даже когда не вижу галлюцинаций».
                           Яёи Кусама

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email