Обновление пароля

 >  >  >  > Пестрая жизнь в стиле Пэчворк!

Пестрая жизнь в стиле Пэчворк!

Пестрая жизнь в стиле Пэчворк! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пэчворк – техника аппликации или шитья из лоскутков ткани или трикотажа путем накладывания мелких деталей на более крупные (от англ. patch – заплатка или кусочек ткани, лоскут; work – работа). Вся наша жизнь в какой-то мере пэчворк. Возможно, не самый изысканный и аккуратный, но точно состоящий из множества лоскутов самой разной фактуры и окраски. Наверное, именно поэтому яркие лоскутные вещи милы людям уже много веков.

Текстиль, традиционный и не только 

Традиционно техника пэчворк используется для создания покрывал, одеял, декоративных наволочек . Не слишком ли узкая специализация? 

Ошибочно полагать, что место пэчворка только на диванах и кроватях. Как насчет стен, окон, в конце концов, декоративных панно? Ведь сделать занавески или лоскутные обои немногим сложнее, чем сшить лоскутную скатерть. Главное – потом не пытаться наклеивать их на стены: каждый кусочек изделия растянется под воздействием клея по-своему, и вся работа пойдет насмарку. Растяните пэчворк на сбитых в рамку рейках, и уже именно рейки, а не ткань приделайте сначала прямо над плинтусом, а потом по верхнему краю стены (или на той высоте, до которой, по вашему разумению, должны простираться новые обои).

Пэчворк может дать интересный результат в компании с декупажем. Как правило, при работе в этой технике используются салфетки с одинаковыми или похожими мотивами. А благодаря разным по цвету и узору лоскуткам материи получится классика лоскутной техники – предмет, который хочется рассматривать часами. И этим предметом могут стать кофейный столик, тумбочка или рама для зеркала. Вариантов может быть много, лишь бы не все сразу. Лоскутная вещь очень яркая, она не потерпит похожего соседа. 

Один к другому 

Единственный вопрос, который возникает у тех, кто собрался создать пэчворк своими руками, – это «кастинг» лоскутков. Как подобрать их так, чтобы они образовали красивую и стильную композицию? И как их сложить вместе? 

Не стоит думать, что пэчворк – это обязательно квадратные кусочки материи, пришитые один к другому. Мастера, увлекающиеся пэчворком, с удовольствием покажут работы «спиралями» (они же crazy) или «уголками». Лоскутки могут быть совершенно разными не только по размеру, но и по форме. А так же иметь совершенно несочетаемые, на первый взгляд, узоры. И именно такой «разномастный» набор кусочков складывается в очаровательный пазл. 

Итак, начнем со «спиралей». Это как раз тот случай, когда в работе могут поучаствовать самые разные лоскутки. «Мозаика» начинается с центрального кусочка, называемого «зрачком». Для него подбирается яркая ткань, которая будет заметна издалека. Далее по часовому кругу пришиваются другие кусочки. Чем дальше мы работаем от «зрачка», тем более крупные лоскутки используем. 

Работа с полосками ткани позволяет достичь не менее интересного эффекта. В зависимости от задумки автора можно поиграть с цветом и узорами и выложить затейливый рисунок. Аналогично создается произведение с помощью квадратов или треугольников. В данном случае работу можно сравнить с мозаикой: целью является общая картина, составленная из разных по цвету кусков, а не нарочитое разнообразие узоров и фактур. 

Впрочем, какой бы стиль лоскутной работы вы ни выбрали, эффектный результат и море удовольствия от процесса вам гарантированы. А что может быть лучше, чем творческий отдых за любимым делом? Ведь это еще один яркий лоскуток в пэчворке нашей жизни.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email