Мануфактура "Friedrich Kaestner"

Мануфактура

Фарфоровая мануфактура "Friedrich Kaestner"

Один из сервизов, представленных в моём магазине, привёл меня к целому расследованию. Чудесный сервиз "Роскошное утро" и безо всяких клейм прекрасен. Но недавно случайно на просторах фэйсбука  я увидела сервиз такой же формы,правда,с другим рисунком. Значился он как французский. На дне было выдавлено клеймо FK. Моё расследование открыло мне потрясающий фарфор мануфактуры Фридриха Кестнера из Цвикау. А при более внимательном рассмотрении я и на своём сервизе обнаружила клеймо,правда,его практически не видно.

Итак,рассказ о мануфактуре Кестнера.

Фридрих Кестнер был фарфоровым фабрикантом из Обернхорндорфа (Цвикау, Саксония).

В 1883 г. Фридрих получил в наследство от отца Фабрику фарфора с собственной художественной мастерской и ста работниками. Состояние семьи Кестнеров было одним  из самых больших в Цвикау и состояло из семи угольных шах, поэтому их гербом были два скрещённых горных молотка.

Фабрика Кестнера была оснащена по последнему слову тогдашней техники. Сначала на фабрике выпускалась только повседневная посуда, но позднее там стали производить кофейные и чайные сервизы, а также посуду для отелей.

В 1886 году благодаря большому спросу на посуду Кестнера фабрика была расширена, построены помещения для складов,а также открыты филиалы в других странах.

В 1905 году на фабрике была введена линейка в стиле модерн. Достижением Кестнера было также освоение копенгагенской подглазурной живописи. Наряду с копированием образцов Копенгагенской мануфактуры на фабрике были разработаны собственные рисунки животных,цветочных мотивов. А также охотничьих сюжетов.

В 1919 г. Кестнер преобразовал свою фабрику в ГмбХ и в том же году образовал совместно с Мануфактурой Фрауройтер, Фарфоровой мануфактурой Цвикау и Студией фарфоровой живописи Карла Штойблера Ремесленную специализированную художественную школу фарфора. Так началось развитие художественного образования в Цвикау.

В 1920-е г.г. особую роль для  Кестнера и его предприятия сыграло сотрудничество с создателем форм для фарфора ,профессором, Артуром Хеннингом.

Фридрих Кестнер умер в 1924 г. в Цвикау.

Сотрудничество с Хеннингом и создание новых авангардных форм стало для мануфактуры высшей точкой художественного развития наряду с высокой технологичностью. Во всём мире этот фарфор известен как «Фарфор Кестнера».

После 1945 г. мануфактура была национализирована и поставляла фарфор в СССР , страны Соцсодружества, Канаду и Грецию.

Мануфактура завершила своё существование в 1971 году.

Достижения империи Кестнера широко представлены в Городском музее Цвикау.А в здании бывшей ратуши действует постоянная экспозиция фарфора Фридриха Кестнера -«Форма и совершенство-гармония момента».

Комментарии
Комментариев пока нет