Обновление пароля

 >  >  >  > Несколько слов о янтаре и его добыче

Несколько слов о янтаре и его добыче

Несколько слов о янтаре и его добыче | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие женщины мира отдают предпочтение украшениям с натуральными камнями, которые не только идеально сочетаются с яркими нарядами, но и придают больше уверенности и сил своим обладательницам. Янтарь – это древнейший минерал, хранившийся в земле и на морском дне много миллионов лет. Считается, что в нем сконцентрирована солнечная энергия, поэтому он обладает чудодейственными свойствами. Что такое янтарь – чудо природы или творение рук человеческих? Все самые ценные находки датируются тысячами и миллионами лет. Специальное оборудование может установить возраст ископаемого, и чем оно старше, тем дороже. Сегодня самой популярной драгоценностью, которая применяется в ювелирном деле, принято считать янтарь. Это окаменелая смола деревьев, превратившаяся в минерал за десятки миллионов лет. Иногда в липкую смесь, стекающую с древесной коры, попадали насекомые и затвердевали. Инклюзами чаще всего могли быть пауки, стрекозы, мелкие скорпионы, а иногда даже млекопитающие.. Помимо интересного внешнего вида, ему приписываются необычные свойства, которые еще несколько тысяч лет назад заметили наши предки. Магическая сила камней была известна еще нашим далеким предкам, которые нередко применяли их в заклинаниях и ритуалах. В Древней Руси знахари проводили свои священные обряды, прибегая к помощи алатыря, который появился еще до сотворения мира. По преданиям, находился он на острове Буяне, на него садилась Заря перед тем, как пробудить мир от сна. Этот непростой камень охранялся верными стражниками – змеей Гарафеной и птицей Гаганой. В любом вымысле есть доля правды, и по географической карте ученые установили, что загадочный Буян – это современный остров Рюген. Простые люди знали, что такое янтарь, только по рассказам мудрецов, и тем не менее верили в его чудодейственную силу.

Калининградская область прославилась на весь мир не только своей довоенной историей, но и тем, что в ней  располагается единственное промышленное предприятие по добыче янтаря. В небольшом количестве этот камень можно найти в Доминиканской Республике, Мексике, Канаде, Украине, Румынии, но свыше 90 % мировых запасов сосредоточено именно в Калининграде.Отдыхающие на Балтийском море нередко могут сами выловить необработанный янтарь руками или сачком, а иногда он рассыпан вместе с песком и галькой на побережье. Несколько столетий назад, когда до появления первых мануфактур оставалось не менее века, этот камень добывали со дна вместе с водорослями. Затем попытались достать янтарь из-под земли. В 1871 году была построена первая шахта тридцатиметровой глубины, но через несколько лет она была закрыта.

Перед началом обработки янтаря его необходимо изучить на наличие вкраплений – остатков насекомых, цветочной пыльцы или коры. Поскольку драгоценность с инклюзами будет стоить в разы дороже, важно не повредить камешек. Увидев на рынке красивое украшение со вставкой ярко-огненного цвета, многие не знают, что такое янтарь, как сложно его добывать, поэтому удивляются его высокой стоимости. Чтобы невзрачный кусок смолы превратился в красивый самоцвет, профессионалы проводят с ним ряд процедур. Подобрав желаемую форму, с янтаря снимают корку при помощи напильника. Полученную пыльцу рекомендуется сохранить и использовать для лака. После этого кусочек опиливают и придают ему желаемую форму. Следующим шагом является выравнивание камня – его избавляют от шероховатостей после обработки твердым напильником. Заключительный этап – полирование – производится для придания блеска. Если из янтаря планируется собрать красивые бусы, в каждом кусочке придется проделать отверстие диаметром не больше 1-2 мм при помощи сверла или швейной иглы. Чтобы он не потрескался, во время процедуры необходимо поместить его в масло или воду.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email