Обновление пароля

 >  >  >  > Haviland – лиможский фарфор с особенной историей.

Haviland – лиможский фарфор с особенной историей.

Haviland – лиможский фарфор с особенной историей. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, друзья!

Вот еще один момент, почему я люблю заниматься коллекционированием различной посуды, вазочек, предметов интерьера. Заключается он в том, что можно узнать для себя много новой, интересной информации, пополнить свой кругозор, открыть что-то необычное тогда, когда кажется столько уже перечитала и увидела!!! )))

Встречаются вещи, о которых хочется узнать побольше, изучить клеймо и понять, к какой эпохе они принадлежат.

Периодически и с Вами буду делиться статьями, которые прочитала в интернете, других источниках об интересующем меня предмете, например сегодня, это антикварная тарелочка Haviland  Limoges.

Страна, изготовитель, год: Франция, Haviland & Co Limoges, 1889-1896 г.
Материал: Фарфор, ручная роспись

haviland

Многим из нас наверняка знакомо словосочетание «лиможский фарфор». Оно ассоциируется с чем-то особенным. Примерно как «вина Бордо» или «венецианское стекло».

limoges

Так и есть: французский город Лимож – это регион, где на протяжении нескольких веков сосредоточены производства уникального фарфора. Его ценность настолько велика, что многие изделия становятся объектами коллекционирования и, конечно же, всевозможных подделок. В связи с чем региональное происхождение оригинального лиможского фарфора сегодня защищено законом.

История лиможского фарфора – от истоков и до наших дней

 Еще с XII века Лимож был известен благодаря производству особой стекловидной эмали. Со временем здесь сосредоточились и другие ремесла, что позволило городу стать центром декоративно-прикладного искусства. Производство фарфора в Лиможе началось в 1770 году, когда поблизости было открыто уникальное месторождение каолиновой глины. Так родился на свет фарфор с уникальными характеристиками: белоснежный, тончайший (вплоть до просвечивания) и, при этом, очень твердый. До сих эти качества выделяют лиможскую керамику среди множества аналогов.

Зарождение производства связывают с французским миссионером-иезуитом по имени Франсуа Ксавье д’Антреколь. Именно он, в 1712 году, вывел формулу и технологию производства китайского фарфора. На тот момент миссионер проживал в Китае, и до нас дошли два письма на родину, в которых он подробно описал все, что ему удалось узнать. Эти письма датируются 1712 и 1722 годами. Также д’Антреколь направил иллюстрированные альбомы с образцами китайских изделий. Впоследствии же полученные знания были применены для производства фарфора в Лиможе, где обнаружились залежи каолина, очень близкого по качеству к лучшим китайским образцам.

В 1759 году месторождения были выкуплены королем Людовиком XV, и долгое время производство лиможского фарфора оставалось исключительно королевской привилегией. После его смерти фабрика переходит под патронаж Карла Х. И лишь с XIX века начинается эпоха крупных производств, которые создавались независимыми фабрикантами.

Лиможский фарфор, таким образом – это географическое наименование, которое сегодня охраняется законом. Только местные фабрики имеют право ставить данную маркировку на своей продукции (зеленое клеймо с логотипом и словами «Limoges France»). В их числе – французская фабрика Haviland, чьи изделия широко известны по всему миру.

Haviland: американская династия и французское наследие

лимож

 В середине XIX века предприимчивый американец по имени Дэвид Хевиленд сумел поднять производство лиможского фарфора на совершенно новый уровень. В этот период здесь насчитывалось уже свыше 30 фабрик. Именно Хевиленду удалось добиться популярности изысканной лиможской керамики сначала во Франции, а потом и в других странах.

Обосноваться в Лиможе его побудила случайность: одна из аристократок попросила его восстановить разбитое блюдце, которое было изготовлено из лиможского фарфора. Именно так он познакомился с удивительными творениями лиможских мастеров и остался глубоко покорен ими.

В 1842 была открыта первая фабрика Haviland. А в 1853 году это был уже не только цех по производству фарфора, но и мастерская по художественному декорированию изделий. Вскоре лиможский фарфор под маркой Haviland стал восприниматься как настоящее произведение искусства. Партии фарфора направлялись в США, где также получили самую высокую оценку.

В 1890 году сын Дэвида Теодор основал крупнейшую фабрику, которая заметно превосходила все остальные. Здесь впервые начали применять новейшие технологии обжига и уникальные техники декорирования готовых изделий. После смерти теодора фабрика перешла к его сыну, а затем – к внуку и правнуку, который управляет компанией сегодня.

В наши дни Haviland представляет собой современное предприятие, где новейшие технологии успешно сочетаются с ручным трудом по созданию удивительных изделий из лиможского фарфора.

Для декорирования фарфора haviland используются ценные минералы и драгоценные металлы – такие, как золото, серебро и платина. Рисунок каждой коллекции – уникален и создается при участии ведущих художников и дизайнеров. В разные годы с компанией сотрудничали Кандинский, Дали и многие другие.

 Всего в мире насчитывается порядка 60 000 изделий марки Haviland. Многие из них стали музейными экспонатами или же вошли в крупнейшие частные коллекции. Около 4000 изделий включены в знаменитую Номенклатуру Шлейгера – крупнейший каталог ценных предметов декоративного искусства.

Haviland выпустила специальные лимитированные коллекции для Президента США Линкольна (находится в Белом Доме в Вашингтоне), Президента Рузвельта, генерала де Голля, Президента Франции Жака Ширака и других известных личностей. И по сей день эти удивительные фарфоровые изделия привлекают внимание настоящих ценителей, служат семейными реликвиями и образчиками всего самого утонченного в декоративном искусстве.

лиможский фарфор

 Сегодня эта марка – это бренд, который существует уже много столетий. Он знаменит именно благодаря чистоте и белизне фарфора, из которого изготовлена продукция. Расписывается фарфор исключительно вручную, чем бы эта роспись ни выполнялась. Такая работа выполнятся только кисточками из меха куницы, другие декоры также наносятся исключительно вручную.

фарфоровая кружка

фарфоровая посуда

франция

французский стиль

haviland co limoges

haviland limoges

старинная посуда

антиквариат

ручная роспись

limoges france

 Использованный материал взят из интернета.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email