Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Как пользоваться мылом

Как пользоваться мылом

Как пользоваться мылом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Умывание мылом - распространенная гигиеническая процедура, которой учат с детства.

Мыла получаются в результате химической реакции между жиром и щелочью и представляют собой соли жирных кислот.

В зависимости от добавок получают разные типы мыла: пережиренное (с ланолином, парафином, растительными маслами), прозрачное (сглицерином), кастиль­ское (с оливковым маслом), лечебное или антибактериаль­ное (с бензоилпероксидом, серой, дегтем, триклозаном и т. д.). Поэтому вполне можно выбрать мыло в соот­ветствии с потребностями любой кожи.

Например,

  • глицериновое мыло обладает смягчаю­щими, увлажняющими свойствами, а потому очень хо­рошо подходит для чувствительной кожи.
  • Вазелиновое — предохраняет кожу от пересыхания, а значит, им надо пользоваться тем, у кого сухая кожа.
  • Медовое — тонизирует и питает кожу, делая ее мягкой и нежной.

Существуют еще и мыла со всевозможными добавками, содержащими полезные лекарственные травы:

  • мыло с экстрактом пихты способствует заживлению мелких трещин, предупреждает раздражение и образование угрей;
  • мыло с экстрактом ромашки укрепляет защитные функции кожи, помогает избежать ее пересыхания;
  • мыло с экстрактами зверобоя и эвкалипта оказывает противовоспалительное действие.

Однако у мыла есть серьезный недостаток: оно имеет щелочную реакцию, поэтому может нарушить кислотный баланс кожи (кислотность кожи, или ее рН, около 5,5, в то время как мыло имеет рН 9—10). Так как естествен­ный кислотный баланс кожи необходим для существова­ния полезной микрофлоры, которая защищает кожу от патогенных микробов, частое умывание с мылом может сделать кожу подверженной инфекциям. Альтернативой мылу выступают синтетические детергенты (синдеты), имеющие рН 5,5—7.

Синдеты бывают жидкие и твердые. Твердые синде­ты выглядят, как мыло, но, как утверждают их произво­дители, меньше повреждают кожу. Жидкие синдеты вы­пускаются в виде пенок для умывания и очищающих лосьонов.

Для данной процедуры можно применять воду температурой 37-45° С (горячая), 28-37° С (теплая), 20-28° С (прохладная) и 12-20° С (холодная).

Горячая вода лучше всего очищает кожу. Лучше всего ею пользоваться в молодом возрасте и при наличии жирной кожи. В зрелом возрасте горячая вода расширяет кровеносные сосуды, самые мелкие из которых лопаются, образуя так называемые звездочки и сеточки. Кроме этого, расширяются поры, что усиливает деятельность сальных и потовых желез, но снижает тонус кожи. В связи с этим умываться горячей водой следует 1-2 раза в неделю.

Теплая вода наиболее полезна при нормальной коже лица. Но если умываться ею постоянно, кожа и мышцы могут потерять тонус. А вот прохладная и холодная вода, наоборот, повышают тонус и закаляют кожу. Кровеносные сосуды суживаются, а затем расширяются, замедляется сало- и потоотделение. Длительное умывание прохладной и холодной водой может вызвать такие явления, как сухость кожи, ее огрубение и шелушение. Помимо этого, кожа может приобрести синеватый оттенок.

Благоприятно воздействует на кожу умывание попеременно прохладной и теплой водой. При этом теплая вода должна иметь температуру не выше 45° С, а прохладная — не ниже 12° С. Наиболее полезны такого рода умывания жирной коже с расширенными порами.

Всем известно, что очищающее действие воды значительно усиливается, если применять мыло. Для ухода за лицом следует выбирать самые хорошие сорта мыла, в состав которых входит ланолин и питательный крем. Но и самое лучшее мыло сушит кожу, а для увядающей кожи это настоящая катастрофа. Поэтому пользоваться следует лишь в исключительных случаях. Для того чтобы кожа после умывания с мылом вновь приобрела защитную смазку, необходимо несколько часов.

Для приобретения упругой, эластичной кожи нужно умываться подсоленной водой (1 чайная ложка соли на стакан воды) или делать компрессы, чередуя холодные и горячие. Начинать и завершать процедуру необходимо холодными компрессами.

Умываясь утром, следует ополаскивать кожу попеременно горячей и холодной водой. Такая процедура укрепит стенки сосудов. Для умывания при сухой, тонкой коже воду желательно смягчить, добавив в нее соду, или применять минеральную воду. После умывания лицо можно протереть ватным тампоном, смоченным в отваре каких-либо трав. Для этих целей подойдут мята, петрушка, шалфей, липовый цвет, подорожник. При жирной коже — череда, одуванчик.

Можно ли мыть лицо мылом и каким

Умывание мылом — один из наиболее простых способов очистки лица. Данная процедура очищает кожу от пыли, смывает отмершие роговые клетки, грязь, удаляет микробы.

«Можно ли использовать мыло при очищении кожи?». Дерматологи нам пояснили, что мыть лицо мылом можно (исключение: его нельзя использовать при слишком сухой коже). Но необходимо понимать, что с одной стороны, мыло великолепно очищает кожу от различных загрязнений (кожного жира, пыли, грязи, декоративной косметики), но с другой стороны – оно сильно ее сушит.

Поэтому не стоит злоупотреблять данным косметическим средством, использовать его можно не более 2-5 умываний в неделю. В первую очередь, оно рекомендовано для жирного, смешанного типа кожи. Мыло быстро и эффективно подсушивает различные высыпания и убирает жирный блеск. Для чувствительной и сухой кожи такое средство необходимо подбирать осторожно (мыло должно содержать минимально щелочи, максимально натуральных компонентов).

Прежде всего, необходимо понимать, что мыло содержит массу различных компонентов и чем больше в нем натуральных и неагрессивных составляющих, тем лучше. Идеальный вариант самостоятельно приготовить мыло, в него можно добавить компоненты (базовые и эфирные масла, мед, сливки, скрабирующие составляющие), которые идеально подойдут вашему типу кожи.

 Для сухой кожи можно приготовить ланолиновое, а для жирной – хвойное мыло.

Дегтярное мыло

Отзывы многих представительниц слабого пола говорят о том, что дегтярное мыло лучшее. На самом деле в состав данного мыла входит 10% березового дегтя. Польза данного компонента очевидна:

  • регенерирует ткани;
  • дезинфицирует кожу.

 Дегтярное мыло эффективно при лечении угревой сыпи, наличии гнойников, небольших царапин. В продаже имеется не только твердое, но и жидкое мыло. В нем большое количество натуральных компонентов, изредка оно может использоваться и для сухой кожи.

Мыло ручной работы

Отдельно необходимо сказать о домашнем мыловарении. Именно мыло, приготовленное дома, наиболее полезно. Почему? Все очень просто, польза очевидна, изготавливая мыло самостоятельно, можно добавлять компоненты, которые будут благоприятно воздействовать на кожу.

 Дома можно приготовить косметическое мыло для умывания из специальной основы (продается в интернет-магазинах или специализированных магазинах для мыловаров) либо использовать детское мыло.

В мыло можно добавлять различные ингредиенты:

  • растительные масла (оливковое, касторовое, кукурузное, виноградное, персиковое и др.);
  • эфирные масла (цитрусовые, хвойное, ши, лаванду и др.);
  • глицерин;
  • скрабирующие компоненты (например: кофе).

Правильно приготовленное мыло идеально подойдет для любой кожи, в том числе и сухой. Но стоит помнить, что такое мыло, также как и магазинное, нельзя использовать каждый день.

Натуральное мыло ручное работы, содержащее эфирные масла и экстракты растений — это близкое общение с природой. Состав этого продукта и технологии его изготовления позволяют не сушить кожу, бережно очищать ее, делая нежной, бархатистой и ароматной. Мыло ручной работы...

Как же пользоваться натуральным щелочным мылом? Правила пользования напрямую зависят от назначения мыла. Расскажу об основных:

1. Натуральное щелочное мыло для лица и тела. Используется как обычное промышленное прессованное мыло из ПАВов. Обычным образом наносится на влажную кожу, размыливается руками или губкой (щеткой, варежкой, мочалкой), обильно смывается водой. После применения нет ощущения стянутости, а кожа ощущается настолько чистой, как после бани, даже если вы просто приняли душ.

2. Натуральный твердый щелочной шампунь. Здесь техника отличается кардинально. Перед нанесением шампуня необходимо тщательно промыть волосы водой, дать им «напитаться». Затем, «зачесывающими» движениями пройтись по волосам ото лба к затылку и от шеи к макушке. Далее, постоянно прибавляя ладошкой теплую воду, взбить мыло на волосах. Если пены недостаточно, пройтись брусочком мыла еще пару-тройку раз и снова взбить пену, добавляя воду. Помните, что воды должно быть много: моет вода, мыло же просто снимает поверхностное натяжение, облегчая контакт воды с жирофильной поверхностью кожи и волос. Затем обильно промываем волосы теплой водой (напор воды должен быть достаточно сильным).  После промывки, обязательно ополосните волосы травяным ополаскивателем.

 3. Натуральное щелочное мыло для бритья. Состав такого мыла отличается повышенным пенообразованием и значительным содержанием глицерина, для размягчения волос. Мыло необходимо поместить в специальную баночку (лучше из пищевого пластика, чтобы исключить травмы, если она вдруг выскользнет из рук) и чистым мокрым помазком взбить густую пену. Затем пена наносится тем же помазком на обрабатываемую поверхность, а по завершению бритья ее остатки обильно смываются водой. Мыло для бритья (мое-то точно) обычно содержит большой процент пережира с хорошими увлажняющими, смягчающими и дизенфицирующими свойствами. После него обычно не требуется чем-либо смазывать кожу. Но если вы протрете обработанную поверхность кубиком льда из травяного ополаскивателя, Вы будете приятно удивлены результатом.

4. Мыло для интимной гигиены. Пользуйтесь, как обычно, но не усердствуйте. Двух раз в день вполне достаточно. Смывайте побыстрее, так как несмотря на мягкость такого сорта мыла, его щелочная реакция на слизистых оболочках проявляется сильнее.

И еще: все щелочное мыло «щиплет глазки». Это основной качественный показатель натурального щелочного мыла — наличие щелочной реакции. Если этот эффект отсутсвует — это не мыло, а синтетический ПАВ!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email