Мята. Полезные свойства

Травник.

Мята перечная и Мята длиннолистная ( рис 1 и рис 2)

Мята - многолетнее травянистое растение из семейства губоцветных с характерным сильным запахом и холодящим ощущением при надкусывании.

Цветет с июня по сентябрь.

Мята высоко ценилась в Древней Греции и Риме. В Риме считалось, что мятный запах поднимает настроение и способствует оживленной застольной беседе, поэтому пиршественные столы забрызгивали мятной водой, столы натирали мятными листьями, а гостям предлагали венки из мяты. Считалось, что аромат мяты возбуждает работу мысли.

Сбор и сушка сырья:

Наилучшее время сбора - период бутонизации и начало цветения. Если сбор происходит до цветения, растение заготавливают целиком, если после, то непосредственно листья и цветы, ствол становится грубоват. Сбор производят после высыхания росы утром и до 4х часов дня.

Сушат  в тени в хорошо проветриваемом месте, идеально на чердаке, раз в день помешивая сырье. После высыхания сырье складывают в стеклянные емкости или тканевые мешки.

Если складывать в крафт пакеты, может пропадать запах трав, который будет слышен только при заваривании.

Свойства:

- противовоспалительное

- успокаивающее, снимает раздражение, обладает расслабляющим эффектом

- улучшает пищеварение, угнетает процессы брожения в пищеварительном тракте

- прекращает тошноту и рвоту

- обезболивающее

Трава содержит: эфирное масло,витамин С, органические кислоты, дубильные вещества, микроэлементы.

Настой используют для полоскания при воспаление десен, горла, охриплости голоса, устраняет неприятный запах изо рта, острых респираторных заболеваниях, ангинах.

Косметология:

Использования мяты в косметологии обусловливает ее основными свойствами: тонизирующим, антисептическим, противовоспалительным.

Повышает защитные функции эпидермиса.

Маски с мятой обладают подтягивающим и отбеливающим эффектом. Настои, гидролаты эффективны в антивозрастной косметике.

Ванна с настоем мяты. Снимает усталость, тонизирует, освежает кожу. Заварить 5 ст.л на 1,5-2 л. воды, настоять 15 минут, процедить,вылить в ванну.

Тонизирующая маска с глиной и мятой. Сухую траву измельчить в порошок, смешать с глиной 1 ч.л. на 3-4 ст.л, развести настоем трав или водой. Нанести на лицо, шею на 8-10 минут. Смыть прохладной водой, нанести крем. Маска тонизирует, осветляет кожу, сужает поры.

Источники.

1.Универсальная энциклопедия лекарственных растений И.Н.Пустырский, В.Н.Прохоров

2.Рекомендации по сбору, приготовлению лекарственных трав и растений, произрастающих в Ставропольском крае. Краевой комитет общество красного креста

3. Газетные вырезки в журнале моей бабушки

4. Личные записи

В нашей лавке мята содержится в:

Травяной чае «Женский»,

Травяной зубной порошок

Травяной чай «Успокаивающий»

Травяной чай «Лесной дух».

мята, свойства мяты, мята купить, свойства мяты перечной, листья мяты, мята применение, мята рецепт, мята чай, травяная лавка виктории, где купить мяту

мята перечная, чай с мятой, мята лечебные свойства, мята фото, мята польза, мятный чай, можно пить чай, мятный чай польза, мята на кмв, мята цена

Комментарии
Комментариев пока нет